Альфа-Банк неправомерно заблокировал карту и отказывается закрывать счет

История с альфа-банком началась ещё два с половиной месяца назад, когда банк без каких-либо внятных причин ограничил доступ к личному кабинету. Несколько походов в отделение ни к чему не привели. Сотрудники несколько раз говорили что-то новое, что мне нужно предоставить. В итоге все пришло к тому, что я должен предоставить бумажку, которую я предоставить не могу никаким образом. Несколько раз я пытался донести до сотрудников, что я эту бумагу не принесу 100%, но мне ответили, что "это проблема клиента, а не банка".

Так как вывести деньги со счета в любом случае нужно, я решил просто закрыть счёт, а остаток средств перевести на свой счёт в другой банк или забрать наличными. Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ клиент имеет право в любой момент расторгнуть договор в одностороннем порядке и банк не имеет права этому препятствовать. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет. Банк закрыть счёт отказывается, остаток средств не другой счёт не переводит. Опять-же "это проблема клиента, а не банка".

Последней попыткой перед подачей заявления в суд было обращение в банк, в котором я потребовал закрыть мне счёт, а остаток средств перевести в другой банк. Сначала ориентировочный срок рассмотрения был 3 дня. Спустя две недели ответа не было и по телефону мне сказали, что максимальный срок рассмотрения 21 день. На 22 день ожидания в поддержке предложили сделать запрос не ускорение рассмотрения, тогда сказали, что максимальный срок будет 3 дня. На четвертый день я снова позвонил в банк, мне предложили создать обращение на руководство и что обращение точно рассмотрят в течение двух дней. На четвертый день ожидания в поддержке мне сначала сказали, что максимальный срок рассмотрения 180 ДНЕЙ! но потом резко стало 60 ДНЕЙ!

Что я получил от банка в итоге: банк незаконно препятствует в закрытии счета. Мое обращение игнорируют уже месяц и каждый раз говорят новый срок рассмотрения. Отношение к клиенту в отделении - цитата: "это проблема клиента, а не банка".

Смысла ждать ответа очередной месяц я не вижу и буду обращаться с жалобой в ЦБ и писать заявление в полицию. Всем потенциальным и нынешним клиентам я очень рекомендую выбрать другие банки, в которых не настолько наплевательское отношение к клиентам.

Решение своего вопроса напишу в обновлении отзыва, всем спасибо за внимание.

UPD. Сегодня, 29 апреля, ситуация наконец-то решилась. Сотрудники связались и позвали совершить перевод средств и закрыть счёт. Резюмирую: решение ситуации заняло 3 месяца, больше 10 походов в отделения банка, соответственно больше 10 часов потерянного времени и нервов, 4 обращения в банк, 1600 ₽ потерянных на комиссию за перевод в другой банк. Все эти издевательства Альфа банк оценил в промокод на 3000р в озон.

Таким образом можно прекрасно оценить настоящее отношение банка к своему давнему клиенту. Всем нынешним и будущим клиентам настоятельно рекомендую задуматься о смене выбора на другой банк, где хоть немного ценят время и нервы клиента.

Сайту vc.ru хочу сказать спасибо, хоть они никак не участвовали в решении данной ситуации. Но только благодаря огласке ситуация хоть как-то сдвинулась с места.

22
9 комментариев

Мы изучили ситуацию и хотим принести извинения за то, что она отняла столько времени, а, возможно, и сил. Понимаем, что могли помочь гораздо быстрее.

Если банк накладывает ограничения, на это правда есть основания. Мы бы не стали идти на такой шаг без причины.

С другой стороны, если вы планируете закрыть счёт и перевести деньги в другой банк — можете обратиться в любой офис. Если до этого с этим возникали накладки, то теперь всё должно быть в порядке. Мы обсудили вашу проблему и проверим работу сотрудников

Ответить

UPD. Сегодня, 29 апреля, ситуация наконец-то решилась. Сотрудники связались и позвали совершить перевод средств и закрыть счёт. Резюмирую: решение ситуации заняло 3 месяца, больше 10 походов в отделения банка, соответственно больше 10 часов потерянного времени и нервов, 4 обращения в банк, 1600 ₽ потерянных на комиссию за перевод в другой банк. Все эти издевательства Альфа банк оценил в промокод на 3000р в озон.

Таким образом можно прекрасно оценить настоящее отношение банка к своему давнему клиенту. Всем нынешним и будущим клиентам настоятельно рекомендую задуматься о смене выбора на другой банк, где хоть немного ценят время и нервы клиента.

Сайту vc.ru хочу сказать спасибо, хоть они никак не участвовали в решении данной ситуации. Но только благодаря огласке ситуация хоть как-то сдвинулась с места.

1
Ответить

Нам жаль, что решение затянулось. Просто если у банка есть основания для ограничений, то ситуация заведомо непростая. Поэтому нам потребовалось чуть больше времени, чем мы рассчитывали. Просим прощения.

Мы проведём работу над ошибками, чтобы впредь такие вопросы решались быстрее

Ответить

Получилось ли у вас закрыть счёт?

Ответить

Здравствуйте, нет. Альфа-Банк никак не может сам с собой договориться, везде мне говорят разные вещи. Но в отделении перевести средства и закрыть счёт так и не удалось

1
Ответить

Ваша разблокировка мне абсолютно не нужна, вашим банком я пользоваться больше не собираюсь. Я хочу расторгнуть с вами договор и перевести свои средства в другой банк.

Ответить