Почему я больше не доверяю свой бизнес соцсетям. И 3 совета каждому предпринимателю

Я ждал этого момента 6 лет. И был к нему готов. Но к чему я не был готов, так это к тому, что украдут моих клиентов.

Для каждого онлайн бизнеса и предпринимателя в сети рано или поздно без исключения наступает такой момент, когда он понимает, что успех своего бизнеса и своих клиентов нельзя никому доверить. И самый надежный способ сохранить клиентов и продолжить свой бизнес — это email-маркетинг.

Поэтому, если Вы развиваете свой бизнес в сети интернет, то в первую очередь основным маркетинговым каналом и источником дохода для Вас должен быть email-маркетинг.

И текущий кризис - доказал это во всей своей красе.

Дальше Вас ждет 3 совета, что Вы должны начать делать уже сейчас, чтобы быстро набрать подписчиков для email рассылок и сохранить клиентов в случае блокировки какой бы то ни было социальной сети.

Но сначала давайте вспомним, что произошло в этом году из-за кризиса и почему email-маркетинг актуален сейчас, как никогда.

"Идеальный" шторм в маркетинге.

Первое, сначала компания Google приостановила показ и продажу рекламы на территории РФ. То есть каждый онлайн бизнес потерял самый большой канал привлечения «горячих» клиентов из контекстной рекламы. А также крупнейшую площадку видеорекламы YouTube.

Второе, компании Visa, Master Card и PayPal ушли из России. Таким образом у нас пропала возможность оплачивать рекламу в Facebook* и Instagram*. И опять мы потеряли качественный сервис для привлечения клиентов из таргетированной рекламы и возможности для ретаргетинга.

Третье, наше правительство объявило вышеуказанные компания экстремистскими. И уже даже стало опасно вообще туда перечислять деньги.

Четвертое, дефицит в качественных рекламных площадках привел к тому, что многие перешли в социальную сеть ВКонтакте. Но такой резкий наплыв рекламодателей привел к тому, что уже несколько недель рекламная сеть ВК работает со сбоями. Реклама не откручивается и не показывается потенциальным клиентам. Другими, словами мы с Вами лишились и этого канала.

Пятое, так как нет контекстной рекламы в Гугл, то все стали биться за показы в Яндекс.Директе. А это привело к разогреву аукциона, и как следствие к подорожанию клика.

Почему я был готов к этому «идеальному» шторму?

Когда 6 лет назад я начинал свой ecommerce бизнес, то очень часто я слышал от многих западных бизнесменов и маркетологов одну и ту же мантру:

РАСТИТЕ СВОЮ БАЗУ ПОДПИСЧИКОВ!

Поэтому с самого начала, я все свои усилия направлял на то, чтобы всеми правдами и неправдами увеличивать свою базу для рассылки. (Более подробно с других статьях).

И когда начали отключаться рекламные площадки одна за другой, то я абсолютно спокойно (насколько это возможно) продолжал вести бизнес, делая рассылку и получая продажи.

Но даже в спокойные времена я могу сказать, что львиную долю продаж, согласно статистике, мне приносила именно email рассылка (что именно я делал, тоже расскажу в других статьях).

Чего я никак не ожидал в текущей ситуации, что компания MailChimp, через которую я делал рассылку, в один день без какого-либо предупреждения просто заблокирует всех российских пользователей. Без возможности даже зайти в личный кабинет, чтобы скачать базу подписчиков.

Что меня спасло, так это регулярные бэкапы. Но в итоге, часть клиентов у меня все равно «украли».

Остальных я за пару минут перевел в другой сервис рассылки и продолжил рассылать письма и получать продажи с них.

НИКТО И НИКОГДА НЕ ОТНИМЕТ У ВАС БАЗУ ПОДПИСЧИКОВ!

3 быстрых вывода и совета, почему Вы не должны доверять Ваш бизнес любой социальной сети.

1. Никогда не управляйте своим бизнесом, используя исключительно платформы социальных сетей. Всегда «перемещайте» своих подписчиков с этих платформ в свою базу для рассылки, как только сможете.

Почему?

Если по той или иной причине сегодня или завтра Ваша учетная запись будет заблокирована, вся Ваша фан-база будет удалена в одночасье. По сути, это означает, что Вы только что потеряли весь свой бизнес.

2. Если Вы используете социальные сети для привлечения клиентов, то направляйте их в свой блог или сайт, или другую соцсеть. Чтобы, если что-то случится с одной из Ваших учетных записей, Вы все еще могли вести свой бизнес. Как происходит, например, сейчас, когда все массово с YouTube переводят подписчиков в Телеграм-каналы.

3. Когда Вы доверяете чему-то, что не можете контролировать, Вы подвергаете риску свой бизнес. Вы можете иметь свою собственную базу адресов электронной почты клиентов и иметь 100% контроль над ней. Однако Вы не владеете тем, что происходит с вашим бизнесом на чужих веб-сайтах или платформах.

Ещё раз повторю ту мантру, которую слышал ни один раз:

«Если Вы хотите стать успешным предпринимателем, Вам нужно сразу же начать создавать базу подписчиков!»

Конечно, использование социальных сетей отлично подходит для продвижения Вашего бизнеса или бренда. Просто помните, что Вы не можете контролировать эти сайты!

Поэтому Ваша цель номер один должна состоять в том, чтобы привлечь всех этих подписчиков в свой список рассылки как можно скорее.

Обязательно свяжите каждый из Ваших сайтов и каналов друг с другом, чтобы Вы могли быстрее набирать подписчиков. Поскольку они могут переходить с одного Вашего сайта/канала на другой одним нажатием кнопки, лайкать, делиться и комментировать каждый из них.

Я надеюсь, что эти советы помогут в Вашей маркетинговой стратегии и сохранению бизнеса.

Если Вы вдруг даже никогда раньше не думали об этом, то сейчас всё говорит о том, что доверять больше никому нельзя. И нужно иметь возможность вести свой бизнес и общаться с клиентами напрямую безо всяких посредников.

*владелец компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

99
25 комментариев

Email-рассылки так давно хоронят, что такие публикации многие воспринимают в штыки. Но вот кое-какие данные из опыта нашего контент-агентства:
- за последние два месяца заказов на цепочки прогрева и регулярную рассылку стало больше;
- трое клиентов переехали в новые рассыльщики и всем троим удалось сохранить всю базу благодаря бэкапам и быстрой реакции даже не на новости, а например, на письма с агитками от мейлерлайта;
- два проекта клиентских сейчас ведут продажи ТОЛЬКО в рассылке. То есть купить их продукт, не являясь подписчиком, просто невозможно. И продажи хорошие, всё по плану.

Так что я прям очень плюсую автору. Мы сейчас в агентстве ставим именно на крепкие свои площадки: развиваем клиентские блоги, ведём коммуникацию в рассылках + занимаемся внешним продвижением. Соцсети по остаточному принципу - кто бы мог еще в январе сказать, что будет именно так)))

5
Ответить

Соглашусь. Хотя много пишут что email маркетинг не очень эффективен, тем не менее стратегически спланированная рассылка может приносить хорошие результаты. Важно проработать цепочку от момента когда человек узнаёт о продукте или услуге и до самой продажи. Через email также можно проработать основные возражения. Плюсов много.

2
Ответить

Отлично!!! 👍

Ответить

Прекрасно работает общение с клиентами в мессенджерах, а также собственное мобильное приложение. Клиентам такой вид общения гораздо удобнее email рассылок.

2
Ответить

Ключевое слово Собственное 👍

Ответить

Подтверждаю. Емаил рассылки затрахали уже, извините за выражение. А прилетают они и в 6 утра и в 3 ночи, да когда угодно. И отписаться от них не так то и просто. Казалось бы, есть кнопка, но, например с лентой я боролся 3 недели.
Мессенджер удобнее, там поставил не уведомлять и ок, спишь спокойно.

Ответить

И самый надежный способ сохранить клиентов и продолжить свой бизнес — это email-маркетинг.Самый надежный способ - это иметь несколько и не зависеть от одного канала продаж. А взаимодействовать с клиентами нужно там где им удобно и быстро подстраиваться

1
Ответить