Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Сеть шинных и колесных автоцентров, и СТО.

Это наш давний проект, по которому был описан не один кейс. И вот настало время для очередной фичи: в преддверии сезона смены зимней резины на летнюю для того, чтобы упростить запись клиентов в сервис на шиномонтаж был создан чат-бот в Telegram.

Данный чат-бот не является самописным решением, а был собран на платформе Chat2Desk при определенном участии разработчиков. Тем не менее, запрос заказчика был реализован на 100%.

Решение

В сезон повышенного спроса и нагрузки на колл-центр (да и в обычное время) нужна возможность максимально просто и комфортно, в любое время суток, без ожидания оператора на линиии..., записаться на визит в нужный сервис на нужное время. И наш бот отлично помог с этим!

Зайти в телеграмм в чат с ботом можно прямо с сайта (для новых клиентов), после чего канал всегда будет доступен.

Первым делом нас встречает приветственное сообщение. Нажимаем кнопку “Запустить”, и начинается диалог.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Далее клиенту предлагается выбрать подходящий адрес для визита.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

После этого бот выполняет ряд запросов, поскольку у нашего клиента не один сервис и даже не 2, это действительно крупная сеть в крупном городе, работа которой объединена интеграцией крупных систем (как 1С, так и Битрикс24).

Когда клиент выбрал один из адресов, чат-бот обращается к 1С. В 1С ведется учет всех сервисов, боксов и свободных слотов для записи для того, чтобы клиент не записался на одно время с другим клиентом в один сервис. Поэтому бот первым делом ищет ближайшие 7 дней с текущей даты со свободными слотами записи в выбранном клиентом сервисе:

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

После того, как выбрали дату, чат-бот снова идёт к 1С, чтобы получить конкретный перечень доступного времени для приезда.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Далее, когда клиент выбрал подходящую для него дату и время , чат-бот при дальнейшем шаге будет подтверждать выбранную информацию и запрашивать дополнительные параметры:

  • имя,
  • номер телефона,
  • марку автомобиля,
  • модель автомобиля
  • гос.номер.

При указании всех данных, бот отправляет сообщение для подтверждения записи либо предлагает вернуться и перезаписаться.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

При подтверждении записи автоматически в “1С” у нас произошло бронирование время и в “Битрикс24” создалась новая сделка:

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Сделка у нас автоматически переносится на нужную для нас стадию, со всеми данными по клиенту.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Также клиенту отправлено автоматически сообщение с подтверждением в WhatsApp и смс на номер телефона.

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Ответственный менеджер сразу получил уведомление, о том что появилась новая сделка. Далее клиент будет получать напоминание о записи на услугу по мере приближения назначенной даты.

Данное решение позволяет упростить систему записи для клиента и устранить дискомфорт при коммуникации с оператором. Помимо этого пропадает необходимость формирования круглосуточного колл-центра, чтобы клиенты могли записываться не только в рабочее время, но и глубокой ночью или ранним утром.

Функционал позволит масштабировать и автоматизировать и другие запросы, такие как:

  • Отмена и перенос записи;
  • Запись на разные услуги;
  • Получение справочной информации по работе сервисов, акциях, услугах и ассортименте.

То, что мы запустили сейчас - лишь верхушка айсберга, а для разработке уже проектируется гораздо более обширный функционал и новые возможности, которые помогут повысить лояльность клиентов и конверсию.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев
4646
реклама
разместить
35 комментариев

Ну кстати прям лайк, для меня каждый сезон записаться на шиномонтаж как пытка. А в прошлом году стало спускать колесо в несезон и просто ездила от монтажу к монтажу, утыкаясь или в закрытые ворота или в явное нежелание что-то с этим делать. Короч я за любую попытку оцивилизовать эту сферу

4

Все проще: загружаю резину в багажник и еду в ближайшие гаражи, там на 2 километра гаражей штук 15 шиномонтажек, и даже в сезон можно без очереди переобуться.
На все - 15-20 минут и 1200-1500 рублей в зависимости от радиуса.

4

Все потому что люди ищут для замены резины шиномонтажку. Для меня каждый сезон загадка, почему люди стоят в живых очередях на говномотажки, где надо стоять на улице в говне, вместо того чтобы поехать или записаться в цивилизованный сервис. Причем в говномонтажках ценник в сезон аховый. Говорю это, как владелец сервиса с высокой нагрузкой.

1

Согласен, практически у 90% рынка не удобно устроена запись, начиная от звонка заканчивая живой очередью. Удобным пока считаю фит сервис.

1

Так и есть. Встаёшь в очередь и ждёшь пока переобуют всех до тебя :(
У нашего клиента трубки не успевают брать. По этому придумали такой бот.

Можно и на Автомойку развернуть этот сервис

3

Добрый день!
Конечно можно. На любые по сути услуги подойдёт. Хоть в салон красота.
У нас из 1с берутся все боксы и услуги в боксах. Пока по фильтру выводим только время на шиномонтаж, но допил на остальные услуги уже простой.

Пример данных из 1с: