Альфа-Банк изменили условия кредитной карты и закрылись от претензий своим ботом

Альфа-Банк изменили условия кредитной карты и закрылись от претензий своим ботом

На всякий случай скажу, что данный текст взят из моего же отзыва на банки.ру. Просто хочется везде об этом написать.

Года полтора назад оформлял кредитную карту 100 дней без процентов. Предоставлялся лимит на 50к в месяц снятия наличных без комиссии. Карточка меня полностью устраивала, даже несмотря на то что у нее кешбэка как такового вообще нет, не считая скудных спецпредложений от партнеров. Даже несмотря на процентные ставки в 39.9%/49.9%, я был ей доволен, так как укладывался в грейс просто. Стоимость обслуживания не сказать что приятная, но терпимо. Но 15 апреля я решил снять 50 тысяч рублей, нужно было оплатить услуги, оплата только за нал, но не суть. Сегодня, 18.04., я увидел в приложении, что баланс уменьшился снова. Оказалось, что 17.04 была списана комиссия в размере 3850 руб. Я давай звонить в банк, чтобы понять что произошло.

И теперь претензия номер 1.До оператора невозможно ни дозвониться, ни попасть в чате. Сколько ему не пиши что угодно, сколько не говори ему, он повторяет одно и то же. Я не знаю как остальным, но я люблю живое общение и кажется имею право изъявить желание общаться с человеком, а не с ботом на скриптах. В Тинькофф банке 2 раза скажешь Олегу что нужен оператор и он соединяет. Мой случай может и рядовой, но есть нестандартные тематики обращения, которые поймет только человек, но Альфа-Банку плевать на это.Я сдался и решил сказать боту что списалась комиссия. Он ответил на мой вопрос, да. Но данный ответ я итак ожидал, с ним я не согласен.Бот сообщил, что 11 марта банк решил изменить условия по кредитным картам и ввел комиссию за снятие наличных в связи с "изменением ставки ЦБ". И что банк имеет право менять условия моей карты и мы написали инфу на нашем сайте.

Я понимаю что договор вы сделали так, что можете что угодно мне сделать, хоть ставку 200% годовых, но скажите мне, разве сложно было отправить смс, с информацией, что мы изменили условия, ознакомьтесь, чтоб у вас не произошло проблем. Сложно было уведомить? Я по вашему должен каждый день заходить на ваш сайт и смотреть, не изменили ли вы ещё что то по моим счетам? Вы могли уведомить и на банкомате, что комиссия будет 3850 руб., такого там не было. Уверен что надпись была там, что то вроде "комиссия согласно тарифу". Зачем вы тогда звоните и предлагаете эту карту, говоря о главном преимуществе в виде снятия налички без комиссии, если вы это преимущество можете отобрать в любую секунду?

Вопрос номер два. Как вообще изменение ключевой ставки связано с комиссией за снятие? Ок, ставка изменилась с 8% до 20%, теперь 17% стала. Но моя кредитка вообще под 39.9%/49.9% ставке. Даже не близкие цифры. То есть вы предлагаете карту с ужасной ставкой, без адекватного кешбэка/баллов, высокой стоимостью обслуживания, вялой дистанционной поддержкой, и ещё отняли возможность снимать наличные, я правильно понимаю? По моему лучше иметь кредитку тогда с 50-60 днями грейсом, но зато с бонусами. МТС банк, который я ещё больше не люблю, но даже они одобрили мне карту с кэшбэком, 111 дней грейса и ставки 27% где то на покупки.У меня с вашим банком уже были неприятности, но я это спускал на технические неполадки, которые бывают у всех. Да, поддержка долго решает вопросы и бот бесит, но это простительно. Но вот такое отношение, что можно взять и изменить главное условие карты, без которого теряет весь смысл иметь её, никак не предупредив об этом, тем самым бы проявив лояльность и клиентоориентированность. Такое отношение это просто плевок в лицо. Планирую сейчас в общем найти деньги и позакрывать все счета в данном банке и друзьям всем посоветую отказаться от вас. И постараюсь найти время и на всех остальных возможных ресурсах рассказать об этом.

P.S.: Если бы я знал об этом всём, я бы не стал снимать наличные с вашей кредитки. Комиссия составила 7.7% от суммы в общей сложности. У меня много кредиток, с которых комиссия в пределах 2-4% за снятие.

UPD: Банк пошел навстречу и вернул комиссию. Я благодарен банку за проявленную лояльность. Возможно, я покажусь неблагодарным, но карту в любом случае планирую закрыть, ведь без данной возможности снятия налички, весь смысл в карте теряется, гораздо лучше предложения у других банков.

И рекомендую Альфе подправить работу своего бота, давая возможность соединиться с человеком.

44
22 комментария

Иван, мы изучили ситуацию и будем рады дать комментарий.

Мы всегда понимали, что снятие наличных без комиссии — важная фишка нашей кредитки. Поэтому эта опция оставалась все полтора года, пока вы ей пользовались. Но если в дело вступают внешние обстоятельства, любой банк должен на них реагировать.

Поэтому вслед за повышением ключевой ставки ЦБ нам пришлось пойти на такой шаг. Ставка отражает ситуацию в экономике: если она спокойная, то ставка снижается или остаётся на том же уровне; если нестабильная, то растёт. Это влияет на внутреннюю экономику банков, ведь мы чувствительны к подобным вещам. Отсюда и новые условия.

Другое дело, что однажды начнётся движение в обратную сторону и ситуация начнёт возвращаться в прежнее русло. Мы внимательно за этим следим, и, как только появится шанс — постепенно начнём возвращать всё как было. Надеемся, что это время не за горами.

Что же насчёт уведомлений, то мы предупреждали об этом заранее. Однако чтобы люди могли оценить ситуацию здесь и сейчас — ввели предупреждение в наших банкоматах. Если снимать деньги с кредитки, то появится информация о комиссии.

Однако мы постараемся вернуть комиссию в индивидуальном порядке. Пока не обещаем, в самое ближайшее время сориентируем 🙌🏼

Ответить

С Альфой вообще не рекомендую связываться — самый худший банк из тех, которыми пользовался.

2
Ответить

Добрый день, Иван.

Разберёмся и изучим конкретно ваш случай. Мы уже написали вам в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить

Так ввели или нет?

Ответить

Тоже каким то чудом узнала про комиссию , а то попалась бы . Карта нравилась, хорошо на ней зарабатывала в своё время, даже две карты было. Сейчас одну блокирую, на счёт второй пока думаю, но если найду кредитную карту без оплаты, то и эту закрою конечно .

Ответить