Правительство России разрешит выпуск автомобилей всех экологических классов — «Ъ»

Производители уже собрали около 5 тысяч машин, которые не могут выпустить из-за несоответствия регламенту, говорят источники.

  • В России временно разрешат выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период».
  • Цель документа — упростить требования к автомобилям. Издание отмечает, что он касается крупных отечественных автомобильных концернов, где работает более 5 тысяч сотрудников, а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями.
  • Для легковых машин, малотоннажных грузовых авто и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0». Для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), а с газовыми — «Евро-3».
  • При этом использование каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, обязательно, если предусмотрено конструкцией. Требования коснутся машин, выпущенных с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники «Ъ». Документ уже в аппарате правительства и проходит заключительные правки. В Минпромторге и Минэкономики не ответили изданию.
  • Согласно техрегламенту Таможенного союза, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать классу «Евро-5» и выше. Но после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов, с этим возникли сложности.
  • Концерны уже собрали около 5 тысяч машин, которые онине могут выпустить на рынок из-за несоответствия регламенту, говорит источник «Ъ». Например, в марте «КамАЗ» уже перешёл к выпуску грузовиков класса «Евро-2», но пока не имеет права их продавать.
Обновлено в 21:50. Минпромторг подтвердил, что подготовил проект решения о временном смягчении требований, в том числе экологических, к производству автомобилей на фоне санкций. Такой особый период предлагается установить до 1 февраля 2023 года.
2626
191 комментарий

Ну типа, давайте помимо экономики, ещё и экологию на#бнём? Это стимулирует нас к адаптации и эволюции

206
Ответить

Деэкологизация.

155
Ответить

Написано же - временно. В текущей ситуации, считаю это вполне разумно. Главное, что временно, не превратилось в постоянно.

26
Ответить

О какой экологии в России идёт речь, простите?
В стране где каждая вторая машина дай бак если имеет евро-2 (так как в основном у нас старый автопарк) и то ездит с удалённым католизатром, а заводы не имеют даже базовой системы фильтрации выбросов, потому что оплатить штраф - дешевле?

Вы все это время верили что у нас думали об экологии и только сейчас перестали?) Поверьте, авто с евро-0 это просто спичка в пылающий костёр.

26
Ответить

80% водителей удаляют катализаторы и шьются под евро 2. Ничего не случится.

6
Ответить

Потерпите, все ради благородной цели! ИЛИ ВЫ НЕ ПАТРИОТ???

5
Ответить

Так потихоньку.
Вон разрещили строиться в заповедниках.
Гринписс выгоняют

3
Ответить