Emilia Gulieva
39 614

«Нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского»: как бренд «Сода пищевая» продвигается в соцсетях

Ситуативные публикации принесли компании более 20 тысяч подписчиков за четыре месяца.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet продвигают в соцсетях продукт «Сода пищевая», который представляют в разных образах — например, в виде помощника по дому или путешественника.

Редакция vc.ru предложила бренду и агентству рассказать о способах продвижения «Соды пищевой» и результатах позиционирования.

Идея

По словам представителей компании, причина необычного позиционирования продукта заключается в необходимости привлечь молодую аудиторию.

Продукт всем знаком, но большинство потребителей старше 30 лет. Молодая аудитория слышала о продукте, но не пользуется и не знает о способах потребления.

Для молодёжи это что-то «совковое», старомодное, непонятно зачем нужное. Тренд, которым мы решили воспользоваться в кампании, — это мода на качественные советские вещи, постсоветский дизайн, мода на 1980-е годы.

Например, нас вдохновил успех дизайнера Гоши Рубчинского. Дизайн формы российской сборной с теми же лейтмотивами вызвал интерес молодёжи, увлекающейся трендами и дизайном.

Стиль коммуникации выбран исходя из задачи — ненавязчивый. Мы не хотим, чтобы это выглядело как реклама. Задача — представить проект с юмором: адекватным и простым. Кампания скорее носит информативный характер, нежели рекламный.

Следующая задача продвижения — создание информационного поля продукта. Сейчас в интернете есть большое количество непроверенной, не всегда достоверной информации о применении соды, о продукте, о заводе и производстве. Особенно это касается применения в медицинских целях — например, для похудения.

Все эти способы не проверены, у них нет результатов клинических испытаний, и наша задача за счёт сайта и соцсетей продвигать информацию, которой потребитель может доверять.

Мы делаем сайт и сообщества в стиле упаковки. Как показывают ранние исследования, потребитель ассоциирует соду с бело-оранжевой пачкой. Когда потребитель видит соду в другой упаковке, он воспринимает её как подделку или продукт плохого качества. Наш сайт и соцсети, которые мы объявляем официальными, — это гарантия качества информации.

На сайте и в соцсетях можно найти контакты отдела качества, связаться с заводом-производителем напрямую.

Особенных коммерческих целей в этом случае нет. Наш продукт потребляют на более-менее одинаковом уровне. Мы — один из крупнейших производителей страны.

Мы понимаем, что рекламной кампанией в соцсетях мы не добьёмся увеличения продаж, суть здесь в другом — объяснить потребителю, что соду можно потреблять как-то ещё кроме традиционной выпечки. Для этих целей создан официальный сайт продукта, где мы собрали способы применения продукта, информацию о нём, историю завода и интересные факты о соде.

Представитель «Пищевой соды»

Маркетологи «Соды» попросили нас предложить стратегию официальных страниц бренда в соцсетях. Мы были впечатлены широтой кругозора этой легендарной марки. Необходимость присутствия в соцсетях ни разу не ставилась под сомнение. Мы не рассуждали о том, зачем, мы думали о том, как.

«Сода», как и любой другой продукт или услуга, существует в соцсетях, даже если у неё нет официальных аккаунтов. Когда мы, потребители, хотим поделиться опытом (особенно негативным, к сожалению), когда нам нужен совет в выборе, мы уже давно не идём в Google — мы пишем в соцсети, и бренды упоминаются либо нами, либо нашими комментаторами. Официальные страницы в соцсетях дают компаниям возможность делать своё присутствие контролируемым и качественным.

«Сода» — это продукт вне времени. Наша задача — поддержать его ситуативную актуальность. Поэтому «Соде» интересно всё, что интересно нам с вами. К примеру, «Сода» путешествует, «Сода» отмечает наши любимые праздники, «Соде» не чуждо чувство юмора и самоиронии.

Евгения Фролова
исполнительный директор агентства InDaNet

Продвижение

Группы запустились в феврале — им всего четыре месяца. Сайт запущен в конце марта. Результаты можно увидеть по количеству подписчиков и лайков.

Особой популярностью пользуются публикации, которые вовлекают пользователя в интерактив. Например, «Сода есть на каждой кухне», где нужно найти соду на фото, и публикации о путешествиях соды.

На первый взгляд кажется абсурдным, что у такого традиционного продукта свои аккаунты в соцсетях. Но мы хотим создать дружественную молодёжную атмосферу вокруг продукта. Не нужно относиться к этому слишком серьёзно, никто не хочет увеличить продажи в пять раз. Мы и без того лидеры рынка.

Здесь задача — создание свежего имиджа и полезного информационного поля.

Представитель «Соды пищевой»

Нет никакого отдельного позиционирования «Соды» в соцсетях, мы держим общую генеральную линию бренда. Восприятие «Соды» со стороны потребителей формировалось десятилетиями, и оно более чем позитивно. Потребитель искренне любит «Соду» за её историю, за разумную цену, экологичность, эффективность, многозадачность. Используя ресурсы обратной связи соцсетей, мы поддерживаем эту эмоциональную привязанность, говорим покупателям, что и «Сода» любит их.

Наши «локаторы» креатива всегда настроены на поиск простых тем, которые вдруг оказываются интересны всем независимо от возраста, социальной активности и любых других параметров, которые могут придумать маркетологи.

Аккаунты «Соды» успешно развиваются на вирусном эффекте ситуативных публикаций. Весной наши ленты наполнились чекинами и снимками друзей из их поездок. Мы подумали, а почему бы не отправить путешествовать «Соду»? Конечно, делаем мы это с долей самоиронии, «Сода» здраво оценивает свою неодушевленность.

Реакция подписчиков «Соды» — наше самое любимое в этой истории. «Соде» признаются в любви. Радуются, когда «Сода» подмигивает остроумным комментариям. Поэтому и «Сода» не скупится почаще использовать свой самый популярный хэштег — #содалюбитвас.

Евгения Фролова
исполнительный директор агентства InDaNet

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 138, "likes": 134, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "40586", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]