Виды анимаций на сайтах. Кринж, который стоит увидеть и не повторять. Часть 1

Существуют анимации, без которых сайту или приложению не обойтись. Их присутствие — обязательное условие создания качественного продукта, который понравится пользователям и будет конкурентоспособным.

Существует 2 больших лагеря — те, кто любит анимации (в основном — заказчики и пользователи хороших сайтов) и те, кто хочет сжечь их в адском пламени (дизайнеры, некоторые пользователи VC). Но тут все не так однозначно.

Я разделила каждый вид анимации на 3 группы и расскажу подробно про каждый из них:

  • Хорошая и красивая.
  • Можно, но осторожно.
  • Астанавитесь!

Анимация загрузки

Пользователям почти всегда нужно ждать загрузки чего-либо — сайта, раздела, оплаты или своего медленного мобильного интернета. Если загрузка длится слишком долго, он может загрустить, разозлиться и уйти с сайта. Чтобы этого не произошло, нужно сделать загрузку частью положительного пользовательского опыта.

Хорошая

Самый лучший вариант — когда известно, сколько еще ждать до окончания загрузки. Для этого идеально подходят:

  • Процентная загрузка;
  • Заполняемое поле.

А если добавить к этому красивую анимацию в фирменном стиле, будет еще лучше.

Плавная анимация успокаивает и отвлекает от ожидания
Главное чтобы от кручения земного шара не возникла тошнота

Можно, но осторожно

Если использовать цикличную анимацию, нужно сделать ее максимально необычной и интересной. Проблема таких анимаций в том, что пользователь не знает, сколько еще ему смотреть на эти «колечки» и «переливашки», поэтому устает от них быстрее, чем от процентной загрузки. Если ваш сайт грузится достаточно быстро, используйте этот вариант.

Элемент игры отлично удерживает внимание. Работает также безотказно, как и динозавр от Google.
Еще забаный вариант цикличной загрузки.

Остановитесь

С оригинальностью лучше не перебарщивать, иначе загрузка получается максимально долгой и странной. Можно забыть, зачем зашел на сайт. А еще сама анимация может зависнуть из-за своего веса (реальный кейс).

Ну очень уж оригинально

Анимация курсора

Анимация курсоров когда-то была очень популярна. Сейчас ее почти не используют в коммерческих сайтах. Другое дело, когда из сайта делают произведение искусства или агентства хотят показать все свое мастерство. Мода циклична и свежий взгляд на устаревшие фишки плюс развитие технологий дизайна рождают интересные решения.

Хорошая

Если движение курсора добавят интерактивности сайту (без фанатизма), он запомнится и оставит приятные впечатления.

Динамичный фон - ненавязчиво и эстетично.
Показали лучшую часть девушки

Можно, но осторожно.

Если анимация слишком массивная, она может оказать такой же эффект, как комар, который летает перед носом. Сильно не мешает, но избавиться от него хочется.

Еще совет — не перебарщивайте с интерактивностью, потому что посетитель сайта может заиграться и отвлечься от того, зачем пришел. А мы ведь создали сайт не для игр, а для конверсий.

Первое время мне хотелось “скинуть” эту анимацию с курсора.
Анимация - интересная. Но интереснее играться с ней, чем смотреть что предлагает сайт.

Остановитесь

Если вы создали сайт не кринжа для, создавать препятствия просмотру контента и усложнять жизнь юзерам не стоит.

Цель анимаций - утрачена
Ну вы поняли...

Типографика

Статичность — это скучно (по крайней мере, так считает большинство заказчиков, когда говорит ну вы поиграйте еще со шрифтом). Движение букв и слов, в некоторых случаях, помогает сконцентрировать внимание на том тексте и очередности восприятия, которых вы хотите добиться.

Хорошая

Можно, но осторожно

Анимированный текст на всем сайте может смотреться красиво при определенных условиях, но делает текст сложнее к восприятию и выматывает читающего, потому что глаза постоянно “прыгают” в разные части экрана. Особенно сложно, если она работает при скроллинге в обе стороны.

arcr.ru, by Artem Markovsky

Остановитесь

Буквы, которые постоянно мигают, высвечиваются, гаснут и “прыгают” сведут с ума любого. На таких сайтах нужно вешать предупреждения о том, что будет много мерцающих эффектов.

На этом мой кампухтер попытался зависнуть, так что следующая часть анимаций — в следующей статье: )

Делаем вторую часть статьи про анимации? 
О да, посмотрим на эту дичь
Неа

С вами была Лена, UX/UI/Motion-дизайнер, которая использует хорошую анимацию в своих работах.

  • Подписывайтесь, вступайте в сообщество Юзабилити, в планах — много интересных материалов.
  • Присоединяйтесь к авторам сообщества. За хорошие статьи по теме Юзабилити я предлагаю 4000-10000 рублей за материал. Свяжитесь со мной, предложите темы, чтобы начать зарабатывать.
  • Всегда рада нетворкингу с UI/Motion-дизайнерами и Frond-end — вы знаете где меня найти.

А вы уже заметили, что анимации используют почти все сайты и приложения или еще верите, что анимации — зло?

7979
48 комментариев

О, хорошая подача полезной инфы. спасибо)

6
Ответить

Статью надо начинать с ликбеза.
Что такое "Кринж" ??? 🥴

2
Ответить

Это что-то на дизайнерском...
Но я не сильно уверена :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да почитайте в инете. Статья самая оптимальное , что видел в последнее время. Без общих фраз типа "давайте жить хорошо". Все с этим согласны, но вот как)

Ответить

А вы уже заметили, что анимации используют почти все сайты... - на VC.ru не видел ;)
А скиньте ссылку на jimmy simmons сайт - дурака поваляю.

2
Ответить

А вы на кнопочку создать наведите в шапке и там увидите микроанимацию, ховер :)

А Hover-эффект — это как раз анимация элемента при наведении.

1
Ответить