Востребованные профессии 2022 года. Кем стать? В кого переквалифицироваться?

Цифровые профессии

Сейчас активно растет спрос на так называемые цифровые профессии. И здесь двух мнений быть не может. Эта потребность растет геометрическими темпами. В связи с развитием продаж появились новые роли в сегменте digital-маркетинга. Прежде всего, это вакансии digital manager ― руководитель цифровых проектов компании. Эти специалисты, в основном, работают с интернет-каналами для привлечения новых клиентов, продажи товаров и услуг компаний. Изначально сформировавшаяся специальность digital manager позднее стала развиваться и дробиться, как внутри компаний, так и на рынке труда. Из нее вышли несколько специальностей:

  • SMM manager ― специалист, работающий только по продвижению товаров и услуг в социальных сетях, создающий и управляющий работой социальных сообществ.
  • CRM manager ― специалист по взаимоотношениям с клиентами, который занимается вопросами оценки и аналитики, предлагает и тестирует пути улучшения клиентского сервиса.
  • Digital project manager ― руководитель конкретного проекта в рамках общей стратегии цифрового маркетинга, руководит командой специалистов, занятых в проекте, обеспечивает его реализацию, соблюдение сроков, контроль бюджета и расхода ресурсов.
  • Product marketing manager — специалист, который формулирует ценности продукта и синхронизирует маркетинг, продажи и разработку.

Эти вакансии заметны на стороне крупных международных производителей и с каждым годом спрос на них растет. Существующие тенденции позволяют утверждать, что такие профессии станут еще более востребованными в ближайшие 5 лет и будут стремительно развиваться, лишь увеличивая потребность в квалифицированных кадрах.

Востребованные профессии в онлайн-сфере.

Все профессии, которые связаны с онлайн-сервисами, экосистемами, онлайн-шопингом, это тренд и он не будет переставать набирать обороты. И точно начнут появляться новые для рынка роли. Например, ранее были trade-маркетологи, а сейчас это перешло в онлайн-формат. Аналогично с контентом для сайтов, анализу поведения покупателей в онлайне и многое другое.

Кроме того тренд на удаленную работу также внес коррективы в выбор профессии. Поэтому в ближайшие пять лет останутся востребованными актуальные и сегодня специальности:

  • Интернет-маркетолог;
  • SMM-менеджер;
  • Таргетолог;
  • Коммерческий редактор;
  • Копирайтер;
  • Специалист по контекстной рекламе;
  • SEO-специалист;
  • Эксперт по созданию подкастов;
  • Менеджер маркетплейсов;
  • Контент-мейкер.

Обратите внимание, что профессии связанные с маркетингом востребованы во всех компаниях. Без маркетинга нет бизнеса. А профессии интернет-маркетолог и SMM-менеджер перекликаются во всех сферах и нишах. По этой причине онлайн курс по SMM c нуля был одним из первых наших курсов на платформе Manka Education. Проконсультироваться и задать вопросы вы можете на странице курса.

А мы продолжаем.

Новые востребованные профессии в цифровой сфере

Эксперты сходятся во мнении, что это направление будет стремительно развиваться в ближайшие годы и станет возможностью для карьерного роста сотен тысяч специалистов.

Даже самые консервативные сферы и компании начинают активно внедрять цифровые подходы, выходить в онлайн. Спрос растет. А потому и сейчас, и в ближайшие 5 лет можно смело входить в профессии:

  • Разработчик Python;
  • Системный администратор;
  • Разработчик Java;
  • Специалист по искусственному интеллекту, визуализации и анализу данных;
  • Frontend разработчик;
  • Специалист по защите информации;
  • Data Science ― менеджер по работе с данными;
  • Project manager ― менеджер по управлению проектом;
  • Product manager ― руководитель проекта по созданию и развитию продукта;
  • Веб-разработчик;
  • Аналитик данных;
  • Бизнес-аналитик;
  • Разработчик С++;
  • Инженер по тестированию;
  • Специалист по автоматизации и BIM-проектированию (ТИМ);
  • Эксперт по креативному программированию;
  • Эксперт по роботам и робототехническим системам.

Отдельное внимание хочется обратить на профессию No-сode разработчик.

No-code разработка — это подход, который позволяет пользователям создавать приложения и веб сервисы с помощью визуального моделирования и настройки готовых процессов или шаблонов. То есть, с помощью конструктора вы создаете сайт или приложение. Почему она будет востребованной?

  • Стандартный продукт, при помощи No code создается за 2-3 недели
  • Стоимость разработки ниже в 10-12 раз, чем классическая модель

По некоторым исследования, к 2028 году 80% всех разработок будет реализовано с помощью No code.

Ну а теперь профессии не для смертных.

Профессии в которые зайти будет не просто. В данном случаем спрос гораздо выше предложений. В данном случае работодатели конкурируют между собой, что бы заполучить специалиста. Речь идет про:

  • Специалист по Big Data
  • Специалист по искусственному интеллекту
  • Cпециалист по кибербезопасность
1414
реклама
разместить
41 комментарий

Я как-то проработала в компании в отделе кибербезопасности 3 года за 100К, а потом как поняла, какие реальные зарплаты...
Сразу же уволилась, нашла другую компании, где со старта в 3 раза больше предложили. Просто для информации)))

12

Это нативная реклама или просто похвастаться, что у тебя зп 300К?)))

8

Вижу зарегались на днях специально, чтобы этот хвастовской коммент оставить, кек

2

Сообщение удалено

1

Читал точно такой же пост в 2018. Думаю еще несколько лет можно будет постить одно и тоже, копируя текст из других онлайн школ.
Я не интернет маркетолог, но кажется, что такими текстами накормили уже всех и он ничего не продает. Было бы круто видеть, как вы хукаете на специальность какими то эмоциональными якоречками, а не просто простыней херачите сомнительную аналитику)
Еще кстати можно поиграть аккуратно на эмоциях с "аналитикой" профессий, которые не просели на фоне спец. операции. Но это низко и осуждаем)
Спасибо за текст, успехов в развитии бизнеса!

9

Тут просто надо объяснить копирайтеру, что такое копирайтинг!)

1

кхм-кхм. Сижу я такой программист и вижу, что тренд-то идет в no-code разработку, где-то я не там свернул))

2