Вынужденный возврат OneTwoTrip и методичка📃

Доброго дня всем читающим и пишущим. Уверен, в сегодняшних реалиях противостояние покупателя и продавца, не зависимо от товара, зачастую идет с перевесом к профессиональному участнику рынка, а мы, менее защищенные потребители, должны сопротивляться грамотно и самостоятельно, защищая себя всеми способами не противоречащими УК РФ.

Начнем кратко с истории.

Были куплены авиабилеты 13.02.22 из южной в северную столицу. Полететь погулять по славному городу на Неве. Но сладкое время ожидания было прервано событиями которые далее у нас назовут «военной операцией» и т. д. и т. п. До вылета 03.03.22 оставалось чуть более недели. Ну ка же так, подумал я в сердцах, второй раз в этом году я не могу улететь в отпуск с семьей! (первый случай был в январе, задержка вылета более 4 часов, вынужденный возврат. И тут опять 25-ть)

Понимая неотвратимость событий, 01.03 я через форму сайта OneTwoTriper делаю вынужденный возврат. И здесь, опытный путешественник, поведет бровью и хмыкнет, мол: "Дядя, кто ж покупает у посредников, да еще OneTwoTriper, не слыхал как они косячат? иноАгенты не иначе, ты братишка встрял!" Да, был не осведомлен, и не обратил внимания, что меня агрегатор билетов редиректнул к ним, понял уже когда пришли билеты на почту с их эл. адреса.

Первый акт. Переписка.

До того как оформить возврат через сайт, мной было направлено 2 письма, с обращением Росавиации и просьбой предоставить образец заявления, и алгоритм действия. В дальнейшем были еще письма, с периодичностью в пару недель, я напоминал о себе но получал стандартный ответ.

Начало общения, и вера в быстрое решение ситуации. 
Начало общения, и вера в быстрое решение ситуации. 

Время шло, сообщения о продлении запрета перелетов все поступали и поступал. Было очевидно, что по независящим причинам, сроки действительно сдвигаются и никто в этой ситуации не готов был к такому шквалу отмен и возвратов.

Что ж, проявляя терпение и спокойно ожидая, на календаре успел приблизиться месяц апрель. Иссякали запасы моего эмоционального интеллекта, я стал снова ощущать потребность в общении с OneTwoTrip.

Направил повторно письма с просьбой дать какие-то комментарии. Комментарии получил шаблонные.
Направил повторно письма с просьбой дать какие-то комментарии. Комментарии получил шаблонные.

Тут мне начинает казаться, что скорее всего, конца этой ситуации может и не наступить если не предпринять что-то более аргументированное в моем общении с агентом. Я изучил информацию о юридическом лице-ООО Вайт Тревел, на счет которого были отправлены денежные средства. Посмотрел в общедоступных ресурсах историю судебных разбирательств, нашел несколько решений арбитражного суда г. Москвы, и парочку из СОЮ, там же фигурировали и мои авиаперевозчики: поБеда и Азимут, а OneTwoTriper — был кстати не при делах, потому что:

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2021 по делу N 88-3287/2021<br />
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2021 по делу N 88-3287/2021

Вот тогда у меня «полыхнуло» в одном месте! Т. е меня футболят, достоверно зная, что чихать они хотели на мои претензии на email, и вынужденные возвраты, т. к. в этой жизни они ничего не решают, кроме удержания комиссии в 400 р. за билет! Значит, будет теперь стучать кулаком, но в другие двери (пока не сапогом)

Второй акт. Претензия и суд.

От почты электронной переходим к самой лучшей и быстрой почте мира-почте РФ. Потому что, например сайт поБеды, в нарушение норм действующего законодательства, информирует нас, что какие либо значимые юридические сообщения они принимают только по адресу юр. лица, и только письменно, а к слову, найти их email — еще та задача. (да, им я писал по форме, ответ вот такой получил)

Доколе?! Я пишу всем по кругу, а пока по кругу вращают только меня, и этот вертолет уже вызывает рвотные позывы. 
Доколе?! Я пишу всем по кругу, а пока по кругу вращают только меня, и этот вертолет уже вызывает рвотные позывы. 

Значит так, подумал я, коль дело приобретает затяжное пике, надо из него выходить по всей строгости закона. Как вы ко мне так и… ой, нет, теперь вы будете ко мне на Вы, и через Районный суд города N. Окей! Открываем Word, набираем текст досудебной претензии, распечатываем, заполняем конвертик и несем на почту РФ. Примерно 10 дней — и письмо получено адресатом. Тут начинаем считать еще 10 дней на добровольное удовлетворение требований потребителя.

Аналогичная претензия была направлена и в Азимут. Благо они хотя бы адрес не скрывают, и все получили по электронке, подписанное квалифицированной ЭЦП с приложениями. (текстом претензии могу поделиться, из нее уже понятна серьезность ваших намерений)
Аналогичная претензия была направлена и в Азимут. Благо они хотя бы адрес не скрывают, и все получили по электронке, подписанное квалифицированной ЭЦП с приложениями. (текстом претензии могу поделиться, из нее уже понятна серьезность ваших намерений)

Кстати, ситуация с поБедой, стала приобретать неблагоприятные последствия после ухода с поста компании директора. А это уже серьезный такой звоночек. Компания с миллиардным оборотом и прибылью, экономя по несколько сантиметров на багаже, расстоянии меж кресел, и прочей дичью, может следом за фондовым рынком и миром в целом пойти...да не важно куда, мне важно было получить своё. Как и каждому из вас. В таких случаях я люблю говорить, что:

Бдительность-наше оружие!

И вот на этой стадии затянувшейся бдительности стали происходить долгожданные изменения. После получения корреспонденции перевозчиками дело сдвинулось с мертвой точки.Мне поступило смс от 20.04.22 что возврат средств за билет выполнен. Продублировали на email. 26.04.22 поступило смс № 2, за возврат билетов вторым перевозчиком.

Мой опус с подробным описанием происходящего, является примером личного опыта в общении с «продавцами», при сложностях в мирном урегулировании вопроса. Он конечно хлопотен, и требует от вас определенных знаний. Но он действеннен, и результативен. Никто не захочет нести в суде лишние расходы, и платить штрафы, видя что на стадии до судебного урегулирования можно закрыть вопрос с потребителем вовремя исполняя его законное требование. При этом, у вас будет готовая база для обращения в суд в случае неблагоприятного развития ситуации. Действуя вы получите кратно больше чем бездействуя.

Засим благодарю всех и каждого за прочтение истории. Готов ответить на ваши комментарии.

З.ы. мой первый пост на ресурсе. Да я новорег. И нет — я не бот. Всем удачи. Будьте добрее в наше время. 🍀

2525
311 комментарий
150 ₽

з.ы.
многие спрашивают о благодарности, и как это сделать?
следуйте моему примеру!
з.ы.з.ы рад, что статья оказалась полезна широкому кругу пользователей VC🍀❤️

2
Ответить