Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

В феврале 2021 года к нам в SHO.wtf обратился клиент с идеей глэмпинга в Ростовской области. Да, именно так — с идеей. Так как кроме идеи был лишь земельный участок и далеко не безразмерный бюджет.

Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

Для справки: если слово «глэмпинг» у вас ассоциируется с чем-то вроде «гламурный кемпинг», то всё совершенно правильно. Это слово именно то и означает в буквальном смысле. Глэмпинг обладает всей прелестью отдыха в тесном контакте с природой, но при этом обеспечивает комфорт нормального гостиничного номера.

Задача была — привлечь гостей в будущий глэмпинг. Которого ещё и не было вовсе. Равно как не было и всего остального — сайта, фирменного стиля, живых интернет-площадок, вообще какого-нибудь медийного или материального бэкграунда.

Не было даже конкурентов. Скажете — «как будто это что-то плохое»? На самом деле, не имея успешных или провальных примеров подобного бизнеса в области, приходится все подводные камни испытывать на себе. А это больно и неприятно. И желательно было всех этих преград избежать, так как не было времени на тестирование стратегий. Нужно было всё успеть до начала тёплого сезона.

Как придумали название

Ниша сама по себе специфичная. А идея такого вида отдыха в Ростовской области у многих бы вызвала сомнения. Одно дело глэмпинг на берегу Байкала или в Сочи. Но кому придёт в голову рассчитывать на успех такого дела в Ростовской области? Что есть в Ростовской области, кроме полей? Стоп… Полей? Полей… Хм. А это мысль!

Весь фирменный стиль можно посмотреть здесь – <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F117397461%2Fv-pole-Glamping-in-the-field&postId=412170" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Behance</a>
Весь фирменный стиль можно посмотреть здесь – Behance

Так и родилась идея названия глэмпинга — «В поле». Решили, что если поля и вообще бескрайние просторы — это самый очевидный актив экотуризма в Ростовской области, то его и назначим главной достопримечательностью. Осталась «мелочь» — убедить в этом потенциальных гостей.

Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

Спойлер: было непросто объяснить людям, что это не пикник с палатками и не выезд к бабушке на дачу, а нечто стильно-модно-молодёжное. Но мы справились.

Работа по всем фронтам

Название получилось прекрасное в своей простоте, но дальше надо было делать абсолютно всё:

  • создавать медиа-площадки;
  • формировать репутацию в медиа;

  • обеспечивать продвижение площадок;

  • готовить систему бронирования и работы с клиентами;
  • работать с возражениями;

  • много чего ещё;
  • очень много чего ещё.

По сути, речь шла о создании бизнеса «под ключ» (да, нас тоже тошнит от этого надоевшего словосочетания, но слишком уж оно узнаваемое).

Разработали логотип, фирменный стиль, начали наполнять инстаграм*-канал публикациями. Описывали этапы строительства, демонстрировали максимальную открытость, позитив и всё хорошее. Словом, готовили базу для разогрева публики.

Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

Параллельно разработали сайт на Тильде. Придерживались изначальной простоты и лёгкости фирменного стиля. И тоже с этим не прогадали — сайт попал в подборку лучших на Тильде, добавив жирный плюс к респектабельности клиента. Это было чётко видно по метрикам — минимальный показатель по отказам, хорошая глубина просмотра.

Прикрутили к сайту систему бронирования, и впоследствии сайт стал основным источником заявок. Параллельно развивали инстаграм*-канал, как второй источник лидов.

Маленький бюджет и большой результат

Так как клиент не располагал гигантскими бюджетами на промоушн, приходилось отталкиваться от минимальных сумм в считанные сотни долларов. Поэтому нужно было работать по целевой аудитории максимально точно.

Сделали ставку (и тоже не прогадали) на две целевые группы:

  • жителей Ростова и области, которым несложно добраться к месту на выходные или даже на вечер после работы;
  • жителей севера страны, которые едут с севера на юг, к морю через Ростовскую область.

По первой группе работали в городских пабликах и местных СМИ.

По второй — подготовили лэндинги и настроили георекламу.

Параллельно готовили репутационное подспорье для клиента. Открыли канал в Яндекс. Дзен, где публиковали хронику строительства и запуска глэмпинга. Всего опубликовали 11 статей.

Путь клиента от дома до «В поле»

Одновременно с медийной работой мы прорабатывали все этапы взаимодействия с клиентом. Особенно самый острый край — консультации, бронирование и закрытие сделок.

Для этого мы заранее написали и протестировали скрипты для общения с клиентами, обучили персонал для работы с TravelLine, автоматизировали работу с директом, чтобы ответы были максимально быстрыми и удобными для гостей и самого клиента.

Результат в цифрах

Статистика сайта с 10.03.21 по 01.10.21
Статистика сайта с 10.03.21 по 01.10.21

Здесь подчеркнём — почти треть заходов на сайт — из поисковиков. Поисковый трафик — самый ценный. Он даёт как минимум «тёплых» клиентов, которые сами ищут то, что им нужно. Тщательная работа над лэндингами и поисковой оптимизацией дала блестящий результат.

Напомним, на всё про всё был довольно аскетичный бюджет. Поэтому нужно было исходить из буквально «гомеопатических» финансовых возможностей клиента на оплату рекламы. Нам пришлось ювелирно работать с целевой аудиторией, с хирургической точностью улавливая и направляя целевой трафик.

Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

Результат в деньгах

Проект стартовал в начале лета 2021 года, и уже в июне клиент получил 56 670 руб. выручки.

В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб.

В августе достигла максимума — 150 200 руб.

В сентябре все уже разошлись по работам и учёбам, но и тогда глэмпинг принёс клиенту 102 700 руб.

Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.

Проделанная работа возымела кумулятивный эффект, и глэмпинг «В поле» получил мощный задел на дальнейшее развитие.

Мы полностью закрыли все нужды клиента от брендинга и привлечения клиентов до мелких нюансов в отделе продаж, приёме бронирований. Создали репутацию в сети, добились известности и узнаваемости глэмпинга в регионе.

Всё это было сделано одним комплексным, мощным и точным усилием в предельно сжатые сроки. И при весьма «вегетарианском» бюджете.

Оценивайте материал, и задавайте вопросы. Мой телеграм – @sholokhov7.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

4747
93 комментария

Маркетинговая вода и в конце 4 числа выручки, без суммы затрат)
Вы прорекламировались, но профита от статьи не увидел, увы

49

Константин, спасибо за комментарий.

Написали стоимость привлечения подписчиков в Instagram. Это один из основных каналов.

Как писали в статье, бюджет был сильно ограниченный, но даже в таких условиях удалось получить ощутимый результат и заработать клиенту после вычета всех расходов.

Также использовали гео рекламу, она в нашей нише была не сильно дорогой)

Бюджет в запрещённой соц. сети на сезон - около 10 тыс. рублей.

Бюджет на георекламу за весь сезон - 12 тыс. рублей

Вы наверно подумали, что мы не хотим писать о бюджетах, потому что они съели всю маржу, но правда в том, что о таком бюджете даже не интересно писать)

P. S. «Маркетинговая вода» принесла нашему клиенту больше сотни гостей🙃

3

в июне клиент получил 56 670 руб. выручки. В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб. ... Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.

Ага, то есть затраты на организацию глемпинга — 183 т.р.? ))

Комментарий недоступен

12

Ну это «случайный кейс» имхо. Причин тому две. Вложения «околонуля» внезапно, да, быстро отбиваются. Но нищебродская палатка с мыльцем это не глэмпинг. Глэма нету. Один пинг в ассортименте. Класс «бродяга +»
А вторая причина «успешного успеха» отсутсвие конкуренции и как следствие понимания, что клиент может получить за свои деньги.
Глэмпинг, как тут уже заметили, «это другое». Это реально смываемый нужник, душ с теплой водой, электричество, холодильник и прочие кофеварки. Но в палатке или большом шалаше. Да и с белоснежным бельем, хорошие кроватки 2х2 м.

Вообще у россиюшки высокая самооценка это пожалуй единственное сильное место. В Кении тоже. Едешь по Момбасе - а там весь «бизнес» в морских контейнерах размещается. И вывески краской на бортах типа «Премиум отель Парадайз» и гамаки внутри висят.

9

За продукт мы не отвечали, отвечали только за его маркетинговую часть.

В проекте всего 3 палатки, поэтому и бюджеты небольшие. Но даже при этих бюджетах есть результат.

Конечно, в успехе любого бизнеса большую роль играет случайность и удача, но если просто открыть глэмпинг и ни где об этом не рассказывать и не рекламировать его, разве приедут люди?)

Конкуренции не было, в этом и была сложность. Нужно было показать людям, что делать в поле и как показало время, нам это удалось.

3

В этом всём не перестаёт только поражать сколько же своеобразных людей в мире, которые легко покупаются на маркетинг.
3000 за палатку однако в далеко не самых лучших местах Ростовской области.. Что у людей в голове..

5