Какой контент готовить на майские праздники и 9 мая в 2022 году?

Этот вопрос прямо таки витает в воздухе. В этом году СММ специалистам будет намного труднее принять решение о том, стоит ли обыгрывать инфоповоды 1 и 9 мая, и если да, то как это сделать правильно и экологично в нынешних условиях.
Команда ПРО Контент решила опросить СММ-специалистов крупных коммерческих аккаунтов и узнать их мнение на этот счет. Девушки с радостью поделились своим видением и планами о контенте в праздничные дни.

Давайте начнем, передаем слово👇

Мару
Специалист и преподаватель Digital&SMM Side. В проф. кругах меня называют АКУЛОЙ Digital. Более 11 лет создаю SMM полного цикла для крупных worldwide брендов в Digital пространстве, работаю с блогерами-миллионниками.

Какой контент вы планируете постить на майские праздники?

Не секрет, что красной нитью контента в последние года полтора идет тренд на создание комьюнити. Поэтому, любой контент, что будет выкладывать и в эти даты, будет также направлен на поддержание эмоциональной связи с брендом.

Моя команда ведет разные коммерческие профили, но в этом месяце мы их объединили одним звеном: усиленным UGC. К майским праздникам подготовлен ряд контента, который призывает людей делиться в сторис и постах моментами жизни.

Плюс в период майских праздников, (с 1 по 10 мая охваты проседают) мы сделаем контент направленный на вовлеченность и виральность в сторис «А какой ты /персонаж/ на этих майских».
В аккаунте вет.клиники мы сделаем подборку фото животных в разных ситуациях и представим рубрику для повышения числа взаимодействий, а соответственно и охватов.
В аккаунте вуза «А какой ты студент на этих майских», соответственно.

Эти 10 дней довольно интересный период для СНГ и особенно РФ брендов. Нужно быть максимально аккуратными в своем контенте и публиковать только то, что отвечает миссии и Big Idea бренда.

Какой контент вы делали в прошлом году?

В прошлом году у меня с командой было 12 коммерческих аккаунтов и там, где это было уместно, мы поддерживали патриотическую, историческую линию и линию отдыха. Те, аккаунты, что были локационными - мы освещали акции и вечерние программы. Весь контент был дружественным, светлым и благодарным. Конечно же, где позволял креатив - мы разгулялись на тему отдыха в майские праздники. Общая тенденция на UGC, виральный, inspiration контент превалировала.

Стоит ли обыгрывать инфоповод 9 мая? Если да, то как?

Ох, ну, давайте будем честны, сейчас это очень тонкая тема. НО! Лично я считаю, что День Победы - это значимое событие для нашей страны. Мой ответ на вопрос: да, стоит, но только там, где это действительно уместно.

Конечно, в рамках текущей реальности любые посты про 9 мая будут вызывать строго 2 эмоции: положительную и отрицательную. Выставляя поздравление, бренд заранее должен быть готов к любым реакциям и последствиям.

Подача очень сильно зависит от ЦА и ниши, где то отлично себя проявит подборка кино, рецепты полевой кухни, послевоенная мода и тд. А где-то данный пост будет просто неуместен. Здесь предлагаю обратиться к стратегии продвижения, анализу ЦА и миссии компании.

Какой контент лучше использовать на 9 мая?

Я всегда советую делать комьюнити и inspiration контент, который вызывает нужные эмоциональные связи с брендом у ЦА. Если по вашей миссии есть понимание, что пост про 9 мая ну вообще никак не вписывается в ценности бренда и не несет за собой эмоциональной нагрузки, если вы понимаете, что ваших подписчиков может увести в минус-эмоцию патриотический посыл - лучше не использовать вообще никакой контент и идти по привычному КП.

Если же у вас есть четкое понимание, что такой материал релевантен - обыграть поздравление или мероприятие не составит труда. Но я однозначно советую делать акцент именно на заслуге Ветеранов и опустить такие словосочетания, как «мирное небо», «голубь мира», «надежда на мир» и тд.

Соц.сети:

Мари
SMM-специалист в коммерческих аккаунтах ресторанов «Небо» и «Хинкали отдыхали», а также магазинов женской одежды «Зай-Зай» и «AmLam».

Какой контент вы планируете постить на майские праздники?

Майские праздники — период нестандартный. Во-первых, выходные дни. Люди, как правило, реже заходят в сеть по нашему опыту. Поэтому контент приходится адаптировать не только по содержанию, но и по количеству.

В сфере ресторанного бизнеса мы сокращаем количество сторис и постов, выкладывая только то, что анонсирует праздничные мероприятия. Вечеринки, акции, спец. предложения и т.д. Рассказываем про атмосферу в заведениях и, конечно же, радуемся последнему месяцу весны, точнее, его началу. Приглашаем гостей весело провести выходные дни и насладиться кухней. Также делаем репосты, чтобы показать, как люди проводят праздники с нами. В этом году мы планируем действовать по той же схеме. Жизнь продолжается, мы работаем, гости приходят к нам развеяться и нагружать их какой-либо другой информацией — точно не то, что нужно.

В профилях магазинов одежды предлагаем подписчикам совершить покупку к тёплому сезону и подарить качественное изделие себе или близким. Лишний повод получить заряд положительных эмоций.

Какой контент вы делали в прошлом году?

В прошлом году мы действовали так же. Для ресторанов период обернулся увеличением выручки, мы получили больший объём отзывов, количество отметок тоже возросло, особенно, когда подписчики увидели, что мы репостим их сторис. Все это, конечно, в рамках запрещённой на территории РФ сети. ВКонтакте контент, как правило, мы дублируем, разве что, там бóльшая часть информации публикуется через посты.

У магазинов одежды в прошлом году мы делали праздничные распродажи. Это сработало в плюс. Также устраивали розыгрыши в честь первомая. Подписчики радостно восприняли развлекательный контент.

А ещё хорошо себя показали «закулисные сторис» — мы рассказали, как сами проводим выходные и сблизились с аудиторией.

Стоит ли обыгрывать инфоповод 9 мая? Если да, то как?

По поводу 9 мая — вопрос неоднозначный. Тут, на мой взгляд, многое зависит от позиции руководства проекта и его направления в целом. По опыту прошлых лет — аудитория обычно хорошо воспринимает поздравительный контент. В конце концов, если бы не события того времени, сейчас мы бы все вряд ли развивали бизнесы и вообще продвигали какие-либо проекты.

В профилях ресторанов мы выкладывали посты с поздравлениями и наилучшими пожеланиями, но тему сильно не развивали, обходились публикацией и ее репостом в истории. Далее возвращались в «привычное русло» и анонсы мероприятия в выходной день.

В сфере магазинов одежды ориентировались на отношение руководства к празднику. Если владельцы были настроены положительно (а в моем примере это было именно так), то мы публиковали то, как отмечаем 9 мая сами, и желали всем мирного неба над головой. А на одном из проектов хозяйка бизнеса вела сторителлинг о том, как ее семьи коснулись события военных дней. Это сподвигло подписчиков на тёплые комментарии. Они также отправляли нам свои истории, некоторыми из них мы делились с остальной аудиторией.

В этом году принять решение о том, что публиковать на 9 мая, бизнесу и смм-специалистам будет, думаю, значительно сложнее в силу сложившихся обстоятельств, однако я всегда выступаю за то, чтобы в праздничные дни максимально задействовать активных пользователей и сделать аудиторию ещё более лояльной с помощью лайф-контента, если это возможно.

И этот год — не исключение. Просто перед тем, как опубликовать какой-либо контент с тематикой праздника, стоит подумать, прибегать ли к использованию его символики и долгим рассуждениям по теме.

Мы, в свою очередь, в грядущие выходные дни к 9 мая ограничимся текстовыми поздравлениями без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. на афишах в постах.

Соц.сети:

Кира
SMM-специалист коммерческого аккаунта сети цветочных магазинов Mateflowers.

Какой контент вы планируете постить на майские праздники?

По планам постить больше развлекательно-интерактивного контента, выходные и праздники - дни самых высоких охватов, поэтому это время обязательно нужно использовать для улучшения конекта с аудиторией и повышения лояльности. Также вместе с командой придумаем активности для привлечения аудитории на розничные точки и разные акции и спец предложения для онлайн заказов.

Какой контент вы делали в прошлом году?

В прошлом году в мае я ещё не работала в Mateflowers, поэтому полезла в архив: контент не отличался от обычных дней, также букеты/подарки/свежие поставки. Посмотрим, как нынешняя стратегия отразится на продажах в эти майские праздники.

Стоит ли обыгрывать инфоповод 9 мая? Если да, то как?

Прямо обыгрывать инфоповод 9 мая я бы не стала, но искусство иносказания никто не отменял. Т.е. я не планирую прямо писать про ценность человеческой жизни и мир во всём мире (с этим лучше справятся другие каналы), но это будет читаться между строк.

Например, у нас был рилс с мимозой на фоне голубого неба - никаких прямых высказываний и призывов, но посыл ролика понятен. Большинство наших подписчиков считывают скрытый смысл в подобных постах, реакция всегда положительная.

Соц.сети:

Анастасия
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций брендов кофе BUSHIDO и EGOISTE Cafe'.

Какой контент вы планируете постить на майские праздники?

Мы понимаем, что майские праздники — это период, когда люди чаще всего уезжают на дачу или просто на отдых. Мы будем публиковать «отпускной» контент. Например, что почитать, что посмотреть, чем заняться на каникулах, куда сходить.

Т.к. мы — бренд кофе (имеется в виду BUSHIDO) в период шашлычно-загородного сезона мы будем рассказывать о том, какие аксессуары для альтернативного заваривания кофе можно взять с собой на дачу, расскажем об интересных рецептах на основе растворимого кофе. Контент будет основан на мысли, что люди в основном проводят праздники не дома.

Так же мы продолжим публиковать наш привычный контент — рассказывать про кофе и японскую философию.

Стоит ли обыгрывать инфоповод 9 мая? Если да, то как?

Мы никогда не используем инфоповоды вроде 9 мая, не делаем никаких особенных креативов и символики. Мы можем создавать «выходной» интерактивный контент, но абсолютно точно обходя тему Дня победы.

Соц.сети:

Ксения
SMM-специалист аккаунта 365done.ru

Какой контент вы планируете постить на майские праздники?

Майские - время выходных и обилия свободного времени. Наш проект будет предлагать варианты досуга/ как грамотно распределить свободное время/ что полезного можно сделать за майские/ как восстановить ресурс.

Это бьется с ценностями нашего проекта и ключевой задачей — развивать осознанное отношение к себе и своей жизни.

В прошлом году было аналогично, делали формат марафона с небольшими заданиями на каждый день выходного.

Стоит ли обыгрывать инфоповод 9 мая? Если да, то как?

В нашем случае мы не затрагиваем этот инфоповод (как и многие другие, на самом деле, у нас многие инфоповоды не входят в повестку).

На мой взгляд, 9 мая — несет для каждой семьи и каждого человека в отдельности особый смысл. Это про память, про ценность семейных уз и памяти предков.

Если это бьется с ценностями и миссией проекта (например, проект о памяти/истории/семье) - то имеет смысл затрагивать этот повод в контенте.

В нашем проекте об этом празднике не креативим.

Соц.сети:

Основная мысль о контенте на 9 мая в 2022 году:

Важно понимать миссию, ценности и направленность бренда, для которого вы создаете контент. Если они пересекаются со смыслами праздника, и ваша ЦА объективно будет «готова» к подобному контенту — есть смысл обыгрывать инфоповод. Если нет — советуем не углубляться в данную тематику или совсем не применять ее в контенте, чтобы не «нарваться» на негативную реакцию.

Благодарим коллег за их развернутое экспертное мнение!

Расскажите в комментариях, какой контент вы планируете использовать на 1 и 9 мая?
Сохраняйте статью и делитесь ей с коллегами. Надеемся, после прочтения у вас не осталось сомнений в том, как вести аккаунты в период майских праздников.

С любовью, команда ПРО Контент🤍

33
4 комментария

Спасибо за такие полезные статьи!

3
Ответить

Спасибо за собранное мнение!

2
Ответить

У всех такой разный взгляд на вопрос, очень интересно почитать👍🏻
Действительно, нужно отталкиваться от ценностей проекта, прежде чем обыгрывать инфоповод !

2
Ответить