Вот начальный перечень вопросов для оценки сетевых эффектов в компании:
1. Ваш продукт – однопользовательский или многопользовательский? При возможности сделайте его многопользовательским. Мы говорим: «Превратите его в сеть или в рыночную площадку».
2. Ценность вашего продукта или услуги увеличивается, уменьшается или остается прежней с присоединением новых пользователей?
3. Есть ли у вас четкий и эффективный способ привлечь первых пользователей? (проблема курицы/яйца)
4. Где находится самая плотная, самая активная часть сети (т. е. "центр притяжения") ? Можно ли сфокусировать функции и язык продукта таким образом, чтобы стимулировать других пользователей вести себя подобным образом?
5. Имеются ли два разных типа пользователей (например, продавцы и покупатели) , которые преследуют разные интересы и обеспечивают дополнительную ценность для противоположной стороны? (маркетплейсы, платформы)
6. Как часто пользователи проводят дальнейшие транзакции за пределами сервиса, напрямую совершая сделки с пользователями, с которыми познакомили с помощью сервиса? (дезинтермедиации, обход посредничества)
(Пример: платформы для подработки/поиска фрилансеров, такие как Fiverr и UpWork, уязвимы перед дезинтермедиацией. Многие заказчики используют эти торговые площадки для поиска исполнителей, но в дальнейшем работают с ними напрямую, в обход платформы) .
7. Существуют ли и насколько велики затраты на одновременное использование конкурирующих сервисов? (мультисторонняя деятельность)
8. Насколько легко заменяемы элементы в вашей сети? (гомогенные/гетерогенные)
(Примеры: Сервисы Uber/Lyft легко заменяемы. Водителям без разницы, у какого интегратора получать заказы. С другой стороны, объявления на Airbnb не заменяемы. Как правило, путешественники знают, где хотят остановиться.)
9. Снижает ли загруженность или увеличение размера ценность вашей сети? (негативные сетевые эффекты)
(Пример: Начиная с определенного момента, добавление новых друзей на Facebook приводит к «замусориванию» ленты неактуальным или нежелательным контентом от людей, которых вы едва знаете).
Читаю статью и думаю, что где-то уже её читал на английском. А это перевод статьи от NFX.
Статья, кстати, хорошая.
Да, у них в целом хорошие материалы. Заказал переводы двух статей, эта — первая.
Комментарий недоступен
Она просто уходит за горизонт 30-ти лет даже.
Как то очень странно построен первый график. Какой вывод я могу сделать глядя на него? Только один – сколько существует та или иная компания. Что означают взлеты и падения непонятно, когда они произошли непонятно. Если бы на оси Х были календарные года можно было бы что-то сравнивать, похожую динамику у разных компаний, например. А сейчас просто картинка ради одной цифры.
Он в целом иллюстрирует одну цифру — максимальную цкнность за последние 10 лет