Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Приветствую! На связи Александр Верга и команда the Verga. Как и все на digital-рынке, мы пострадали от блокировок: пришлось перестраивать кучу процессов и переводить проекты в новые соцсети.

Одним из таких проектов оказался корм для кошек «ONTO». Еще при работе в инстаграме* мы договорились провести розыгрыш, но последние события не позволили нам это сделать. Однако мы поговорили с заказчиком и решили провести розыгрыш во ВКонтакте при помощи сервиса рассылок Senler.

С помощью конкурса мы выполнили несколько задач:

  • увеличили активность в паблике
  • привлекли 67 новых подписчиков в паблик
  • собрали 108 подписчиков в базу рассылки

Теперь у заказчика есть дополнительный канал для продаж и понятный алгоритм по тому, как его наращивать.

Но давайте обо всём по порядку. Начнём с логики и технической подготовки конкурса, а закончим структурой рекламной кампании. Поехали!

Информация о проекте

ONTO – это Российский бренд кормов для животных нового поколения. Главная особенность корма – это ЭНТОМОПРОТЕИН.

Энтомопротеин – это уникальный белок, полученный из переработанных насекомых. По своим показателям и характеристикам этот протеин превосходит любой другой, полученный из мяса животных.

Ссылка на сообщество ВКонтакте: https://vk.com/bio_onto

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Пост с розыгрышем:

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

1. Условия розыгрыша

Перед проведением розыгрыша, нужно определиться с его условиями.

Тут нам помог небольшой чек-лист, который состоит из 4 вопросов:

  • Что разыгрываем?
  • Как разыгрываем?
  • Когда разыгрываем?
  • Что нужно сделать для участия?

Ответим на каждый по порядку:

1) Что разыгрываем?

  • 6 промокодов на скидку 50%
  • 30 промокодов на скидку 15%
  • Гарантированный приз

2) Как разыгрываем?

Победителя определим случайным образом среди пользователей, которые оставили комментарий под постом с розыгрышем.

3) Когда разыгрываем?

8-25 апреля

4) Что нужно сделать для участия?

  • подписаться на сообщество
  • сделать репост записи себе на стену
  • отправить фото питомца в комментарии

Ответы на эти вопросы, дают нам понятную структуру розыгрыша. Исходя из которой мы принимаем решение в каком формате и каким образом мы будем реализовывать участие пользователей.

Обратите внимание, что любой конкурс обязательно должен содержать информацию о способе выбора победителя в посте (правила ВКонтакте)

2. Реализация розыгрыша через Senler

Чтобы проверить каждое условие розыгрыша и провести человека по цепочке касаний, мы выбрали сервис рассылок Senler.

Уделите особое внимание шагам розыгрыша и пути вашей целевой аудитории, чтобы они не запутались и понимали, что и на каком шаге нужно делать.

Senler позволяет не только выдавать порционно условия розыгрыша, но и сохраняет базу участников в виде подписчиков. Благодаря этой функции, мы сможем провести дополнительные рассылки, через которые напомним о себе и простимулируем дополнительные продажи. Но об этом позже, сейчас про конкурс.

Разработка чат-бота состоит из 5-и этапов:

  1. Посадочная страница
  2. Воронка касаний чат-бота
  3. Создание бота
  4. Тест
  5. Сбор подписчиков

2.1 Посадочная страница

Посадочная страница розыгрыша ONTO
Посадочная страница розыгрыша ONTO

В этом разделе мы прописали:

  • что мы разыгрываем
  • когда разыгрываем
  • что нужно сделать, чтобы принять участие

Если в посте розыгрыша мы могли рассказать про отличительные особенности корма, то тут мы прописали самое важное без лишних слов. Чтобы пользователь, который решил не читать текст, а сразу перейти в Senler ознакомился с условиями в экспресс-режиме.

2.2 Воронка касаний чат-бота

Важным условием от заказчика было разделение участников розыгрыша на сухой и влажный корм. Это нужно для того, чтобы выдать победителям скидку на тот корм, которым он интересовался.

А в виде бонуса, эту базу можно будет использовать в будущем для рассылок индивидуальных условий по кормам.

Поэтому наша воронка выглядела следующим образом:

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

После составления воронки розыгрыша, мы приступили к оформлению сообщений, которые будут получать пользователи. Мы не только прописали текст, но и добавили котика из стикеров то есть ввели персонажа, который будет повышать лояльность участников розыгрыша.

Вот несколько сообщений из нашей воронки:

Хотим обратить внимание, что у пользователя после выполнения первого задания был выбор. Продолжить дальше и стать участником розыгрыша или забрать гарантированный приз.

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Статистика:

  • 38 пользователей продолжили
  • 0 пользователей забрали гарантированный приз.

Вывод:

Все подписчики предпочли продолжить участие и побороться за главный приз, а не довольствоваться гарантом. Это связано с тем, что участники видели большое количество призов (36 промокодов), понимали, что есть возможность получить главный приз и продолжали участие в розыгрыше.

2.3 Создание бота

Вот так выглядел наш бот в сервисе Senler:

2.4 Тест

После того, как мы составили бот, мы начали его тестировать.

На этапе теста, мы столкнулись с проблемой, что иногда в диалоге не появлялись кнопки. Хотя в Senler, все выставлено.

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Решением было присылать картинку с краткой инструкцией, Чтобы пользователь не запутался, если у него не отображаются кнопки.

Инструкция
Инструкция

Во время теста мы еще раз проанализировали каждый этап конкурса и внесли правки, повышающие эффективность конкурса.

К примеру: в сообщении с промокодом добавили ссылку на магазин в Озоне. Чтобы пользователь после получения промокода, мог сразу перейти в магазин и оформить заказ.

2.5 Сбор подписчиков

Помимо удобного и интуитивно понятного составления шагов чат-бота. У Senler есть возможность собирать участников на каждом шаге. Эту функцию мы использовали для рассылки по пользователям, которые застряли на том или ином шаге.

Мы выбрали пользователей, которые не получали 1-го задания (1-ое задание: сделать репост) и разослали текст с напоминаем, что для продолжения участия в розыгрыше, нужно нажать на одну из кнопок ниже.

Вот так выглядела данная настройка в Senler.

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Сообщение:

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Итог:

1 рассылка:

  • Всего пользователей: 29
  • Открыли сообщение: 27
  • Продолжили участие: 17
  • Участников прибавилось: 1

2 рассылка:

  • Всего пользователей: 38
  • Открыли сообщение: 37
  • Продолжили участие: 11

И финальную рассылку мы сделали в день розыгрыша с напоминаем, что розыгрыш уже сегодня и что пользователь еще успевает принять участие.

3 рассылка:

  • Всего пользователей: 29
  • Открыли сообщение: 14
  • Продолжили участие: 2

3. Трафик на розыгрыш

Для привлечения трафика на розыгрыш мы использовали следующие аудитории:

  1. Активные подписчики сообществ конкурентов
  2. Ключевые запросы с интересом: корм для кошек
  3. Заинтересованная аудитория
  4. Расширение активных подписчиков конкурентов на 20%
  5. Аудитория, которая позитивно отреагировала на нашу рекламу

Рекламное объявление:

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Лучший результат показали аудитории:

1. Ключевые запросы с интересом: корм для кошек. Так как данная аудитория находится в поиске корма для них актуально наше предложение.

  • Рекламный бюджет: 1472 руб.
  • Переходов: 55
  • Стоимость: 26 руб.

2. Аудитория, которая позитивно отреагировала на нашу рекламу. Данная аудитория уже проявила лояльность к нашему бренду, поэтому повторное касание в виде розыгрыша стимулирует принять участие.

  • Рекламный бюджет: 727 руб.
  • Переходов: 44
  • Стоимость: 16 руб.

Итоги рекламной кампании

  • Рекламный бюджет: 5186 руб.
  • Переходов: 191
  • Цена перехода: 27,15 руб.
  • Цена участника: 48 руб.
Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина
Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

За период розыгрыша бонусом получили 67 подписчиков в сообщество. Стоимость подписчика составила: 77 руб.

4. Подведение итогов розыгрыша

Итоги мы подводили в ручную, мы отобрали категорию участников сухого корма, далее в рандомайзере ввели количество участников и определяли победителя, проверяя все условия розыгрыша. Аналогично сделали и для влажного корма.

Победителям разослали при помощи рассылки письма в которых не только дали промокод, но и показали как и где его вводить, чтобы получить скидку.

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Весь формат был записан на видео и заказчик получил результаты как в письменном виде, так и видеозаписи.

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

4.1 Аналитика доходимости внутри конкурсной воронки

  • Всего участников: 108
  • Участники, которые дошли до 1-го шага: 80
  • Участники, которые дошли до финала: 38
  • Участники, которые забрали гарантированный приз: 0

Это говорит о том, что из-за каждого добавленного задания в розыгрыше, мы теряем примерно 50% доходимости аудитории. Поэтому старайтесь все упростить!

Основные выводы по розыгрышу через сервис рассылок Senler

  • Тщательно продумайте, что вы разыгрываете. Если вы поставите маленький приз, ради которого участникам нужно выполнить много заданий, то вовлеченность будет очень низкая и малое количество участников.
  • Не усложняйте шаги бота. Как показал опыт: не многие люди находили кнопки снизу для продолжения розыгрыша. Хотя мы прислали картинку, где наглядно показали как это сделать.
  • Не забывайте догонять пользователей, которые застряли на каких либо шагах и не продолжили участие в розыгрыше. Пользователь мог в этот момент отвлечься или ему позвонили, и таким образом мы бы потеряли участника. Однако рассылка позволила вернуть 30 участников.
  • Конец розыгрыша – не значит конец продажам. В качестве бонуса мы выслали всем нашим участникам скидку на корм. И планируем в дальнейшем взаимодействовать с этой аудиторией, периодически высылая небольшие бонусы.
  • Помните, что даже после розыгрыша можно продолжить работать с базой, так как она сохраняется в Senler. Данную аудиторию можно прогреть серией писем и сконвертировать в продажу. Однако, стоит это делать аккуратно, так как вероятность отписки будет очень большая, (ведь розыгрыш уже прошел). Поэтому пишем коротко и по делу.

Мы готовы привлечь продажи в ваш бизнес, даже не используя конкурсные механики. Благодаря нашему 4-х летнему опыту работы со многими нишами, мы легко перестроились под ВК и продолжаем приносить прибыль нашим клиентам.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана запрещённой на территории РФ

Как с помощью конкурсов в ВК наращивать базу рассылки и привлекать новых подписчиков: пример для интернет-магазина

Хотите получить бесплатную мини-стратегию для вашего проекта? Оставляйте заявку на сайте: https://averga.ru/

1616
18 комментариев

классная статья, все понятно и наглядно)

4
Ответить

Здорово) Оссобенно радует результат на маленьком бюджете!

2
Ответить

Подобные механики это своего рода MVP. Их не всегда получается масштабировать на большие бюджеты, многое зависит от проекта и объема целевой аудитории.

4
Ответить

Автор, как мне кажется, - люди согласились идти дальше в розыгрыше из-за слишком маленькой скидки.... Т. е. если бы гарантированная скидка была бы 30%, а эфимерная 50% тогда список тех, кто выбрал бы гарантированную скидку был бы больше....

1
Ответить

Это да) но большая скидка режет прибыль. Основная цель все-таки рост прибыли.

То, что люди не воспользовались сразу не страшно. Мы будем и дальше с ними взаимодействовать. Интерес к продукту есть, так что с помощью других маркетинговых инструментов мы их рано или поздно закроем на сделку)

3
Ответить

Верга, а по поводу кнопок, то что их не видно. Надо было сделать кнопки в сообщении, так бы они гарантировано дошли до всех. В Сенлере, при настройке шага с кнопками есть галочка. Там написано что-то вроде «показывать кнопки в сообщении»

1
Ответить

Усвоим🤝

1
Ответить