Исповедь про создание собственного медиа

Как набрать и потерять аудиторию, и как продолжать развитие после 24 февраля?

История началась в сентябре 2021 года, тогда я переехал из Пензы в Москву. Уже в первый месяц жизни, я понял насколько мне одиноко становится в большом городе и решил делать «ламповый» журнал.

Глобальной целью было участие в жизни города, практика в создании сми, и конечно же совместные проекты с брендами, которые помогут получать доход от журнала.

Логотип и фирменный стиль.
Логотип и фирменный стиль.

Прикрепляю ссылку для понимания предмета, про который идет речь.

Первый месяц

По началу планировался большой проект, набралась команда, написался бизнес-план. Прошел месяц, и команда сократилась до двух человек, а бизнес-план забылся. За первый месяц удалось собрать 300 подписчиков, но это было сарафанное радио и десяток «залётных» людей.

Я понял, что для развития нужна реклама и уникальный контент, стоит сказать, что почти всегда я делал материалы, про которые интересно писать, именно мне. В этом возможно кроется причина по которой проект так и не "выстрелил", не всегда мои интересы совпадали с интересами читателей, и аккаунт получал отписки.

На начальных этапах, я пробовал запускать рекламу на каждый пост, но результаты не всегда радовали.

Секрет «успеха»

В какой-то момент мне показалось, что я смог найти "золотую жилу". Это были посты на самую массовую аудиторию с заголовком "Куда пойти в Москве кроме клубов и баров". При запуске рекламы клик на такие посты стоил в среднем 2 рубля и приносил по 50 подписчиков в день, с дневным бюджетом в 400 рублей.

Примечание для маркетологов*

Результат настрйоки рекламы из приложения инстаграма был успешнее в 2-3 раза, чем запуск через Fb ads, хотя параметры были идентичны.

Понимание всей беды пришло через пару недель. После материалов про дизайнеров и интервью с проектом «Насилию нет», подписчики, которые так активно приходили, начали «таять» на глазах.

Такой контент приносил очень много подписок от людей из средней Азии, проживающих в Москве, они отписывались быстрее всего. Стало понятно – нужно искать свою ЦА.

Обдумав предыдущие ошибки я написал пост про Гошу Рубчинского, который хорошо показал себя в рекламе и принес нужную аудиторию. Было решено заканчивать с «Топом мест» и делать более детальный контент.

Спустя время начинает казаться, что все еще впереди, а прогресс уже пошел, целевая аудитория найдена, а наши интересы совпадают.

Портрет среднего подписчика оказался таким – Молодой человек или девушка, от 16 до 26 лет, проживает в большом городе, интересуется музыкой, уличной культурой и кино. Часто подписан на похожие издания: Village, Blueprint, MiIdem.

Лучшее время журнала

В тот момент накопилось около 3000 подписчиков и я почувствовал смелость писать организаторам мероприятий и начал получать приглашения, за пару недель я посетил и осветил в журнале около 5 концертов и фестивалей. Каждое видео с концертов получало репосты и лайки от артистов, что приносило мне еще больше охвата.

Небольшой совет, если вы написали материал или сняли видео, не стесняйтесь отмечать артиста на этом видео, всегда есть шанс репоста.

Концерт Anikv
Концерт Anikv

Отдельную радость приносили сообщения в директ и благодарность за контент, один из подписчиков подарил билет на концерт Motorama, и попросил сделать обзор с концерта. За ними подтянулись и обзоры на кафе и рестораны, однако денег получить не удалось, но нас бесплатно кормили и угощали напитками. Опять же таки, вся деятельность журанала сопровождалась платной рекламой на незначительные суммы.

«Ура, моя деятельность начинает приносить результаты» — подумал я, пока не настал тот самый день.

24 февраля

Остановило развитие журнала, первый же антивоенный пост набрал негатива и принес несколько сотен отписок, а от кого-то даже и угрозы. Это можно пережить и понять, что потеря не сильная, рано или поздно эти люди, уйдут с аккаунта. Все добило ограничение на рекламу, без которого аккаунт сильно сбавил обороты роста. Каждый пост про войну приносил все новый хейт и отписки, но не делать его для сохранения части аудитории – не моя история.

Что нужно знать перед тем как делать медиа?

Советы из собственного опыта, и не факт, что они подойдут именно вам.

  • Общайтесь с своей аудиторией, любой разговор может принести инсайт для нового материала.
  • Не стесняйтесь писать известным людям, не имея даже тысячи подписчиков, мы получали ответа от крпупных проектов и инфлюенсеров.
  • Много аудитории не всегда хорошо, старайтесь искать нужное вам ЦА, которое останется с вами надолго.
  • Больше фото и материалов про людей, проанализировав все свои материалы, я понимаю, что именно люди получали больше всего охватов.

Что будет дальше?

Я уехал в запланированную еще в декабре поездку в Стамбул, но возвращение из поездки немного затянулось. Делать контент про Москву и живые мероприятия невозможно, контент меняется в сторону культуры и рассказов про отдельных персон и события. Заканчивать проект я не собираюсь, хочется увидеть, куда зайдет этот эксперимент дальше.

В этой статье я поделился своим опытом, возможно вы подчеркнете ошибки и не станете их повторять. Или поделитесь советом для меня и других читателей в комментариях. Если вам близки темы моего журнала, можете подписаться на мой журнал, мне это правда будет приятно.

44
7 комментариев

Советую не писать о политике, религии и спорте, если вы не тематическое издание.

Что за необходимость высказываться о войне, если это «частное мнение»: без фактов, аналитики и тд? Кухонная дипломатия?

Отписки понятны. Приди я почитать про концерты, рестораны или фестивали, а тут автор решил вдруг высказать своё мнение от лица издания. Пусть и небольшого. Какова ценность этого мнения? Какой результат кроме самоощущения «я не остался в стороне»?

2
Ответить

Какие нужны факты и аналитика чтобы назвать войну войной?
Результат очень простой, показать другую точку зрения от навязанного государством.

Про религию мы и не писали, про спорт не вижу проблем писать, если это просто факт. Зенит выиграл, локомотив проиграл, Медведев выиграл, И так далее.

Ответить

Очень полезный текст, спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не хватит времени, так как есть основная работа, а сайт нужно заполнять и следить за ним(

Ответить