Как тинькофф уводит деньги со счета

Хочется предостеречь других людей от проблем с которыми я столкнулся, будучи клиентом тинькофф банка.
Я имею дебетовый и расчетный счет по ИП в тинькофф банке. История такая, что я вечно подаю отчетности по ИП в последний момент, крайний срок уплаты налогов — 4 мая 2022 года. Собственно, налоговая блокирует средства на моем расчетном счете в марте, в апреле я уплачиваю налог и подаю отчет, средства разблокируются.

Собственно, я радовался жизни пару дней, пока в тинькофф банк не пришло сообщение от пристава от 30 марта о том, что я должен денег налоговой (которые я уже уплатил). Реакция банка — заблокировать деньги (~40к) на моей дебетовой карте. Кажется адекватно, но! Банк заблокировал средства на КАЖДОМ моем счете, включая долларовый, на котором было 0 долларов. ТО есть в сумме банк заблокировал 120к рублей (расчетный счет + рублевый счет + долларовый счет).
Я просто просыпаюсь утром и вижу, что у меня на балансе физ лица на 40к меньше. Никаких транзакций, никаких уведомлений, просто показана другая цифра. Чтобы разобраться, что произошло, пришлось полтора часа просидеть с поддержкой, к слову. Меня пинали от "специалиста" к "специалисту"
Произошло это дело в праздничные дни. Собственно, в 2 часа ночи 11 мая тинькофф банк таки проводит транзакцию приставам, но средства так и не разблокирует. В итоге у меня на счету минус, 40к на рублевом счету переведено приставам, 40к дополнительно заблокировано. И еще по 40к на долларовом счету и расчетном счету ИП.

Саппорт в этом банке работает крайне погано, люди максимум, что могут решить — это шаблонную проблему. Вот такая вот история, держите ухо в остро, пользуясь Тинькофф банком. Можете проснуться в один день с минусом на счету без объяснения причины.

1313
12 комментариев

Здравствуйте.

При поступлении требований от ФССП мы применяем ограничения по всем счетам. В этом нет никакой ошибки. Из-за праздничных дней и выходных перевод денег затянулся.

Из-за праздничных дней и выходных перевод денег занял больше времени, чем обычно. 11.05.2022 появилась авторизация в пользу приставов. Пока операцию не обработают, меры не снимаем. В приложении вы видели эту авторизацию, а также минус из-за мер, поэтому вы могли подумать, что было двойное списание, но фактически это не так.

Также 11.05.2022 операцию обработали и все меры сняли. Вы можете полноценно пользоваться счетами.

В консультациях не было никаких ошибок. Все переключения были обоснованы, также вы получали верные и развернутые ответы.

2
Ответить

Автор, твоя проблема в том, что:

«История такая, что я вечно подаю отчетности по ИП в последний момент»

А тут налоговая сама присылает инфо на какие счета наложить арест, не надо думать что банку выгодно блокировать твои деньги, приставы или фнс сами прописывают на какие счета наложить арест, разбирайтесь с налоговой, прежде чем пенять на банки

«налоговая блокирует средства на моем расчетном счете в марте, в апреле я уплачиваю налог и подаю отчет, средства разблокируются»

7
Ответить

Система блока несовершенна, ну или так и продуманна. Так как пристав отправляет общий запрос и все счета блочатся кроме кредиток (кредит - деньги банка). У меня ровно также было и в сбере. После закрытия вопроса с приставом, все разблокировывается и балансы приходят в норму

4
Ответить

Банк тут не причём, все банки делают также, инкассо накладывается автоматически

3
Ответить

Здравствуйте.

Мы накладываем меры на все ваши депозитные счета на основании исполнительного документа, остаток по ним отображается с учетом наложенных мер, даже если перевод еще не выполнили. После оплаты мер должны были их снять. Пожалуйста, напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС, все проверим.

3
Ответить