Как надо продавать в 2022

Сегодня в России мы наблюдаем следующую картину: кто-то выжидает «лучших времен» и не спешит внедрять инновации в бизнес-процессы, а кто-то наоборот, видит именно сейчас лучший момент для того, чтобы встроиться в прогресс и получить X2 к эффективности. При этом и те и другие поставлены перед задачей быстрого поиска новых эффективных решений, которые помогут бизнесу расти или выживать. В связи с этим, в ближайшие годы системы ИИ могут существенно изменить то, как люди работают, в том числе в сфере продаж.

Системы с ИИ не только освобождают отделы продаж от рутинных административных задач, но и используют множество собранных данных для эффективного управления процессами.

Но прежде чем мы углубимся в особенности того, как отделы продаж могут использовать инструменты ИИ для увеличения выручки в 2022, давайте сначала разберем, в чем заключается необходимость применения систем искусственного интеллекта.

Что такое искусственный интеллект в продажах?

Искусственный интеллект в продажах — это использование передовых алгоритмов и аналитических инструментов для автоматизации и улучшения процесса продаж. Автоматизируя повторяющиеся задачи и анализируя данные о клиентах, ИИ может помочь продажникам работать более эффективно и заключать больше сделок. Кроме того, инструменты машинного обучения можно использовать для прогнозирования продаж, прогнозирования поведения клиентов и получения полезных данных.

ИИ позволяет проанализировать качество проведения каждой встречи, каждого звонка и разложить его на 10+ метрик. Под контролем 100% контактов с каждым клиентом.
ИИ позволяет проанализировать качество проведения каждой встречи, каждого звонка и разложить его на 10+ метрик. Под контролем 100% контактов с каждым клиентом.

Зачем нужна автоматизация процессов в продажах?

Итак, действительно ли автоматизация продаж необходима для улучшения бизнес-процессов и, в конечном счете, вашей прибыли?

Исследования показывают, что непосредственно на продажи, то есть переговоры с клиентом, менеджеры тратят только треть своего рабочего времени. Остальное время тратится на ввод данных, встречи, поиск лидов, планирование дополнительных звонков и другие повседневные задачи, которые имеют мало общего с фактическим циклом продаж. А теперь представьте, сколько времени менеджер может потратить на дополнительное обучение, анализ своих действий, на проведение более качественных встреч, если освободит две третьих своего рабочего времени, которое уходит у него на рутинные обязанности?

Имея в руках решение для автоматизации продаж посредственные менеджеры по продажам могут превратиться в высокоэффективные команды. Больше времени означает больше возможностей для продажи.

ИИ и продажи

Искусственный интеллект уже делает команды продаж более продуктивными и эффективными. Если исходить из опыта западных компаний, только за последний год прогнозы продаж за счет внедрения ИИ стали более точными. Снизилась административная нагрузка на руководителей отделов продаж за счет автоматической регистрации действий по продажам. Например, звонков, встреч, электронных писем, текстовых сообщений. Отслеживаются и анализируются все действия менеджера, система анализирует настроение лида и буквально «виртуально» обучает менеджера через оценку его действий.

Правильный ИИ автоматически скорит не только клиента, но и сейла, давая ему подсказки во время встречи и развивающую обратную связь сразу после. 
Правильный ИИ автоматически скорит не только клиента, но и сейла, давая ему подсказки во время встречи и развивающую обратную связь сразу после. 

Из таких инструментов отделы продаж получают точные данные при каждом взаимодействии с уже существующими и потенциальными клиентами. Система распознает закономерности в действиях, которые приводят к закрытию сделки, определяет более точно потенциал каждого отдельного лида. Способность ИИ определить на каком этапе воронки в данный момент проходят переговоры существенно облегчает работу менеджера.

И в конечном счете выигрывает вся компания:

  • CRM становится по-настоящему эффективной базой данных, устраняется необходимость ручного ввода данных в CRM, фиксируются все контакты, действия и разносится вся информация по нужным ячейкам. Команды по продажам начинают рассматривать CRM, как надежную и единую базу знаний по всем клиентам. CRM печально известны тем, что содержат неверные, устаревшие или отсутствующие данные. А Система искусственного интеллекта постоянно обновляет вашу CRM в режиме реального времени, чтобы у вас всегда были самые актуальные данные.

Растет доверие менеджеров к системе. Высокое доверие равно высокий темп внедрения.

  • Увеличивается эффективность каждого менеджера по продажам.

Убирая ручную регистрацию данных, отделы продаж получают дополнительные 27% своего времени на более продуктивные задачи, такие как взаимодействие с потенциальными клиентами и закрытие сделок. Что это значит: можно сократить количество вакансий в ОП на 27%. Или расти еще на 27% быстрее.

Автоматизация рутины менеджеров по продажам позволяет дать +27% к эффективности (читай: к встречам, звонкам и т.д) 
Автоматизация рутины менеджеров по продажам позволяет дать +27% к эффективности (читай: к встречам, звонкам и т.д) 
  • Появляется эффективный инструмент для обучения.

Коучинг продаж на основе данных позволяет ставить цели и отслеживать все уровни активности продаж для каждого менеджера. С помощью данных сравнительного анализа, тренеры могут определить области для целевого коучинга, помогая каждому представителю достичь наилучших результатов.

  • Руководители видят более точные прогнозы по сделкам

ИИ позволяет отделам продаж получать доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде, обеспечивая анализ воронки продаж в режиме реального времени и возможность отслеживать тенденции сделок. Вооружившись этими данными, компании могут получить ключевые сведения о конкретных факторах, которые помогают специалистам по продажам выигрывать и заключать сделки.

Директор по продажам получает полную картину того, что происходит в эфире между его командой и клиентами, раскладывая картину на 20+ параметров.
Директор по продажам получает полную картину того, что происходит в эфире между его командой и клиентами, раскладывая картину на 20+ параметров.

Заменит ли искусственный интеллект людей?

Искусственный интеллект не заменит менеджеров по продажам. Он может только выполнять или автоматизировать определенные задачи, ускорять процессы продаж и помогать менеджерам легче находить возможности для продаж. Но продажи это безусловно творческий процесс. Переговоры требуют эмпатии, умения слушать собеседника и быстро находить решения для продвижения по воронке. Использование такой системы только открывает возможности менеджера для проявления его лучших качеств.

Искусственный интеллект больше не является идеей далекого будущего. Ваша компания может использовать возможности искусственного интеллекта уже сегодня. И с помощью Salesai. ru начать повышать эффективность своего отдела продаж.

Резюме

Искусственный интеллект в продажах можно использовать для управления и прогнозирования поведения клиентов, выявления возможностей перекрестных и дополнительных продаж, автоматизации повторяющихся задач и повышения точности прогнозирования. В конечном счете, цель ИИ в продажах — повысить эффективность и результативность при одновременном снижении затрат.

Люди играют важную роль в процессе продаж, и вряд ли искусственный интеллект сможет заменить человеческое обаяние, которое играет очень важную роль в продажах.

Однако, salesai. ru можно использовать для автоматизации определенных задач, которые обычно выполняются менеджерами. Это поможет им развиваться и обучаться быстрее, сосредоточиться на более важных этапах сделки и в конечном итоге повысить конверсию продаж.

3232
25 комментариев

А комментаторы чисто ради этой статейки и зарегистрировались)) Прям целое шоу получилось

4
Ответить

рад, что тебе понравилось

1
Ответить

А чем это отличается от амо срм, битрикс и другими црм, которые давно используются?!

2
Ответить

блин, жалко, что когда я работал в продажах не было такого подспорья для моей нервной системы )

2
Ответить

Анализ диалогов, это здорово. Только нужен идеальный скрипт продаж, в качестве образца для сравнения диалогов продавцов.

1
Ответить

Хороший скрипт учитывает все указанные в статье метрики, при наличии хорошего скрипта смысла в сервисе нет.

1
Ответить

Идеальный скрипт формируется на основе саммобучающейся нейросетки. На входе достаточно загрузить фреймворки квалификации и параметры SQL (если не считать исторические данные, в случае их наличия). В этом и вся суть, что анализировать скрипт просто, но из клиентов никто не хочет общаться со скриптом. а salesai.ru анализирует "неструктурированный" диалог.

Ответить