YouTube для бизнеса: эти 5 вариантов может попробовать каждый
Структурно. В деталях. Личный опыт + цены.
YouTube сегодня - это самый трендовый инструмент продвижения видеоконтентом в мире. По привычке у многих с "продающим" видеоконтентом возникает ассоциация с банальными рекламными видео, но в действительности все гораздо разнообразнее.
В данной статье будут приведены лишь те примеры, которые являются универсальными для бизнеса любого формата и могут давать имиджевый и рекламный эффект при грамотной их реализации.
Никакой внешней аналитики. За данным текстом только мой опыт, выдержки из десятков диалогов с фрилансерами и лично вложенные деньги.
Итак, что в YouTube может попробовать каждый из нас и какой минимальный бюджет этого удовольствия. Оговорюсь, что указанная ниже стоимость рассчитана исходя из реально оплаченных сумм фрилансерам.
1. Бюджетный рекламный ролик на основе видеомонтажа.
Как это реализуется технически: собираем имеющиеся фото- и видео- материалы + придумываем основу для сценария + пробуем сами писать текст для видео + передаем все это в работе фрилансеру и ждем результат.
О чем можно снять: об атмосфере в коллективе, об изменениях в профессиональной сфере, о пользе продукта/услуги и их интересных свойствах, ...
Сколько стоит: от 500 руб./ 1 мин. Максимум платил: 2000 руб./ 2 мин. с шикарной дикторской озвучкой.
Когда данный формат подходит: когда уже есть какой-то фото- и видео- контент или просто "кипит" идея сделать "что-то прикольное". А вообще формат очень универсальный - оптимален для начинающих.
2. Бюджетный рекламный мультфильм с авторской анимацией.
Как это реализуется технически: придумываем, о чем можно рассказать позитивно + пробуем писать сами текст + примерно прикидываем сценарий и ключевые образы мульта + продумываем варианты по музыке + передаем все это в работе фрилансеру и ждем результат.
О чем можно снять: если бюджет ограничен, то стоит попробовать что-то в формате юмора с расчетом на "вау-эффект".
Сколько стоит: 500 руб./10 сек. у вполне достойного специалиста. Озвучка: от 400 руб. до 2 400 руб. (последнее - профозвучка в стиле рэп, как получилось у меня за 10 сек.ролик).
Когда данный формат подходит: когда в коллективе есть кто-то с "вау-идеями" и с отличным чувством юмора.
3. Бюджетный рекламный мультфильм в формате gif-анимации.
Как это реализуется технически: пишем только текст + передаем в работу фрилансеру вместе с ссылками на твой сайт и объяснением сути проекта и ждем результат. Озвучка будет бонусом.
О чем можно снять: презентация идеи/продукта/услуг компании.
Сколько стоит: 3000 руб./1 мин.
Когда данный формат подходит: когда нужно понятным языком "на пальцах" рассказать о идее или просто обыграть что-то серьезное в более приятном позитивном формате.
4. "Вирусное" видео
Как это реализуется технически: просто выжидаем вспышку суперкреативной идеи + дожидаемся ее + не спим ночь + заказываем утром у фрилансера видео (ни с кем не советуясь, так как знаем, что это "бомба") и нетерпеливо ждем результат, прикидывая, какую премию мы получим за такой подарок фирме.
О чем можно снять: не предсказать. На то это и "бомба".
Сколько стоит: от 500 руб./1 мин., но для "вируса" лучше 10-20 сек. - тариф индивидуален в зависимости от формата (мульт, видео, озвучка и пр.).
Когда данный формат подходит: когда уверен. А иногда просто "стреляет".
5. Обучающий материал.
Как это реализуется технически: продумываешь полезный и интересный контент под формат вебинара + находишь камеру + остаешься после работы + записываешь + делаешь анонс с рассылкой по клиентам + выкладываешь на канал.
О чем можно снять: знаешь только ты. Но ориентируйся исключительно на пользу аудитории.
Сколько стоит: 0 руб. + немного нервов и времени.
Когда данный формат подходит: идеален для долгосрочной перспективы и увеличения охвата, имиджа и лояльности аудитории.
Что рекомендую учесть сразу и не откладывать:
а.Установить шапку+лого для канала. Стоимость: от 500 руб. (2 варианта на выбор, которые потом можно применить при потребности в красивой графике).
б. Продумать превью видео. Стоимость: 0 руб., если готов минут 10 поразбираться сам. Если нет, то от 500 руб.
в. Изучить информацию по ключевым алгоритмам YouTube. Напиши мне - отправлю материалы, за которые когда-то платил. Не эксперт, но об основах в отправленном тексте расскажу.
О чем рекомендую задуматься, когда материал готов:
а. Видео можно разместить на своем сайте. Google просто шикарно индексирует сайты, на которых есть видео (как и сами видео на YouTube), так как Google и YouTube - партнерские проекты. Это как минимум. Многие сайты отлично дополняются видеоматериалом по определению.
б. Посев видео в соцсетях. Я не ощутил никакой выраженной эффективности от этих действий. Пробовал в VK + размещал ссылки на видео в телеграм-канале. Уверен, что я что-то делал неправильно.
в. Массовый посев видео на видеохостингах. Платил за это 500-1000 руб. Эффект дает через 2-3 недели, когда поисковики проиндексируют видео - продвигает по ключевым словам канала и видео. Результат: прирост в Google, Яндекс и поиске YouTube. Но не фантастический.
Резюме: крайне сложно давать какие-либо прогнозы, пока видеоматериал существует только лишь в формате идеи. Сначала часто кажется, что придумал супер-мега-хайповый ролик, но в действительности результат абсолютно непредсказуем. Даже если ты гений креатива и "гуру" алгоритмов YouTube.
Чтобы строить правильные ожидания, рекомендую сразу на старте оценивать минимальную рабочую эффективность видеоматериала, а именно, где его можно использовать, если прогноз по просмотрам в YouTube не будет оправдан.
Но пробовать стоит. Потому что только через опыт. Если о чем-то здесь не написал, готов ответить дополнительно в рамках моей скромной компетенции.
p.s. Желающих посмотреть мои первые экспериментальные видео буду рад видеть на своем канале. Чая и кофе там пока нет, но есть мой бутер. Точнее, несколько видео о нем.