Alina Sharonya
3 358
Блоги

Как набрать и адаптировать больше сотни разработчиков за месяц. Опыт OZON.ru

Массовый рекрутмент – это всегда не просто, а массовый рекрутмент толковых IT-шников, которые будут готовы к большим объемам работы и созданию процессов с нуля – задача не из простых. Технический директор OZON.ru Анатолий Орлов и его коллега Руководитель направления пользовательского опыта Евгений Ширинкин написали для Vc.ru колонку о том, как им удалось набрать и адаптировать в компании больше сотни разработчиков за месяц.

Поделиться

В избранное

В избранном

Новый офис OZON.ru

Как набирали?

За месяц мы набрали порядка 232 разработчиков. До этого в компании было 150 разработчиков, то есть мы удвоили штат чуть больше, чем за месяц. В нормальной ситуации это просто невозможно. Если применить нехитрые математические расчеты, то при наборе людей на условиях общего конкурса (грубо говоря, “по объявлению”) и выставленному офферу одному человеку из десяти (а это очень оптимистично в таких условиях), пришлось бы провести 2320 собеседований. При адекватной оценке ресурсов это кажется фантастикой, ведь еще и работать кому-то нужно. И тут нам очень помогла компания Alibaba, купившая Lazada. После этой сделки было принято решение закрыть московский офис разработки, и мы им за это очень благодарны. Людей не оставили без работы, а предложили переехать в Китай, но не все оказались к этому готовы. И тут подсуетились мы. В результате из Lazada к нам перешли примерно 120-150 разработчиков, плюс подавляющее количество остальных “новичков” тоже пришло по рекомендации людей, с которыми мы работали раньше.

К этому времени мы уже четко понимали, что OZON.ru ждут большие перемены. Мы успели наметить стратегию развития и осознать масштаб амбициозности планов. Очевидно, что high tech компании планомерно вытесняют конкурентов без high tech базы. Первыми, кто это сделал, были порталы и поисковики, откусив значительный кусок у рекламного рынка. В победе Яндекс.Такси и Uber над местными таксопарками уже тоже никто не сомневается. Сейчас наступает пора телевидения, где Netflix и Youtube создают контент, в разы превышающий по качеству массовый телевизионный. Ритейл в этом направлении сейчас тоже в центре внимания: Amazon и Alibaba диверсифицируют свой бизнес в крупных масштабах. А с учетом того, что ритейл – это гигантский пласт мировой экономики, неудивительно, что интерес к этому направлению сейчас высок.

В OZON.ru вышло несколько вице-президентов из Lazada, они уже знали, кому стоит доверять, поэтому любому человеку из компании, на которого показывал VP, присылали оффер. Мы не стали тратить время на формальные собеседования, а доверились опыту совместной работы. Часто предложения подкреплялись чуть большим вознаграждением, это естественно. С рынком мы тоже работали: мотивировали, заражали планами тех ребят, кто умеет делать хорошие продукты. По началу это было нелегко, сейчас становится попроще.

Как объединяли между собой и адаптировали?

Когда к команде присоединяется такое количество людей, нужно хорошенько подумать об их адаптации. При слиянии двух технических команд не обходилось и без конфликтов – спорили кто и за что отвечает и какие технологии использует. Например, в OZON.ru раньше все было на .Net, а новые сотрудники из Lazada пишут на Go. Для того, чтобы сплотить людей, мы использовали несколько «инструментов»:

  • донесли мысль о том, что топ-менеджмент компании серьезно настроен сделать из интернет-ритейлера технологическую компанию, показали серьезность планов, объяснили, что работы всем хватит, а распри нужно направить в сторону конкурентов, с которыми у нас все более, чем в порядке;
  • предложили по-настоящему интересные задачи, некоторые из которых сотрудникам пришлось бы выполнять впервые, а это отличный потенциал для роста;
  • в качестве подтверждения наших обещаний об улучшении условий работы и развитии каждого члена команды, переехали в новый классный офис в Москву-Сити, обеспечили комфортные рабочие места, удобный график и новое оборудование. Плюс массово и заметно повысили зарплату членам прежней IT-команды до уровня который, как мы считаем, соответствует технологическим компаниям (в интернет-магазинах платят меньше);
  • вдохнули жизнь в офисные будни – теперь у нас проходят технологические meet ups, образовательные встречи, и тематические Crazy Fridays по вечерам в конце недели. Да, у нас бывает алкоголь на таких вечеринках.

Что они будут делать?

Мы понимаем, что «плюшками» в компанию уже не заманишь. Люди, которые нам нужны, могут «клюнуть» только на по-настоящему амбициозные задачи. Поэтому и рекрутмент мы начали только после того, как определились с ключевыми проектами внутри. Будем откровенны, мы понимали, что с точки зрения построения процессов и бизнеса компания OZON.ru эффективна не во всем. Так, мы и определили для себя три ключевых направления, с которыми будем работать в текущем году: логистика, IT и продукт. После этого, мы и пошли на охоту за талантами. Мы приглашали людей, которые готовы запустить маркетплейс, работать над оптимизацией складов и логистики, создавать новое мобильное приложение с удобной авторизацией, поиском, оформлением, оплатой и трекингом заказа, оптимизацией работы продукта – внедрением независимых релизов и автономных команд. Плюс ко всему, мы заявили и о том, что технологии в OZON.ru теперь больше, чем были раньше. Помимо всего прочего здесь можно развиваться в разработке программного обеспечения, роботизации и автоматизации складов.

Этот «полумарафон» с массовым набором IT-специалистов мы преодолели. Кажется, довольно успешно. Правда, нам предстоит набрать еще больше сотни IT-специалистов, но в этот раз процесс должен пройти максимально гладко, но и не так быстро. К тому же, места в офисе все равно почти закончились, а два новых этажа будут только в сентябре.

{ "author_name": "Alina Sharonya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 44, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42115", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]