«Цифра и Факты»

Нас убеждали, что идея невыполнимая…

За несколько месяцев мы с нуля и без опыта придумали, отсняли и выпустили телепрограмму «Цифра и факты», в которой приняли участие первые лица ИТ-направлений РЖД, МТС, «Русгидро», «Интер РАО», «Росатом» и топ-журналисты РБК, ТАСС, «Эксперт», Lenta.ru, Inc.Russia.

Высшая лига, так сказать)

В выпусках понятным языком обсуждали цифровизацию и как использовать ИТ, чтобы бизнес стал эффективнее. Было интересно даже для профильных специалистов. Это факт!

Как и ожидалось, собрать элиту ИТ сферы – непростое дело. Но мы справились. Новичкам везет? (Вопрос риторический).

Рассказываем, как мы это сделали.

«Цифра и Факты»

Еще ранее телеканал «Про Бизнес» несколько раз приглашал нашего генерального директора в качестве эксперта в разные программы. И мы увидели настоящий отклик – реальные звонки от заинтересовавшихся потенциальных клиентов. Они посмотрели передачи и поняли, как и какие технологии можно внедрить, чтобы на короткой дистанции увидеть результат для бизнеса.

Тогда стало на 100% ясно, что нам нужно эфирное время канала)

Главный вопрос – как именно мы можем заинтересовать аудиторию?

Программа по типу «ведущий и гость» - слишком обычно, конкурентно и скучно. Путь понятный и простой, но хотелось добавить живости, хотелось выделяться среди многочисленных роликов, подкастов и шоу из ИТ-ниши.

Знаете, как говорят, детективы не смотрят детективы. Потому что в фильмах искажается реальность этой профессии. Так же и с айтишниками любого ранга. Если в медиа-материале они находят неточности, то быстро перестают смотреть, так и не добравшись до конца. А эти люди – наша целевая аудитория…

Как удержать внимание?

Крутили, штурмили, думали. Довольно долго.

Пока не нашли ТУ САМУЮ идею.

Беседа двух равных профи, которые знают предмет, но смотрят на него под разными углами. Не просто рассказ об ИТ, а обсуждение и обмен опытом. Один – ИТ-эксперт, который может решить одну ИТ-задачу условно пятью разными способами. Второй – практик, выбравший конкретные решения и имеющий опыт эксплуатации. Эти люди ЗНАЮТ, слушать их будет интересно.

Но! Кто-то должен взять на себя задачу направления беседы. Нам нужен третий собеседник (!), который и в ИТ-теме, и умеет четко структурировать общение, и разбирается, что интересно внешней аудитории. Специалистам в отрасли часто кажется, что многие вещи понятны всем просто «по умолчанию», такие искажения восприятия есть у представителей многих профессий: ну как можно не знать азов! Но ИТ – предмет сложный, к тому же диапазон технологий широкий: сетевик может и не понять, о чем говорит аналитик big data, и наоборот. А телеведущие - в большинстве своем гуманитарии, что не упрощает задачу сделать довольно профильный и профессиональный контент легче, интереснее и понятнее. Кто справится с такой задачей?

Ответ буквально витал в воздухе: нам нужны профильные журналисты. Они и в контексте проблематики, и интересную информацию могут добыть из кого угодно. Все начало сходиться)

Но вдруг опытным представителям СМИ будет не интересно экспериментировать с форматом? Спросили у них напрямую. Большая часть журналистов поддержала нашу идею.

Так мы нащупали форму программы.

Журналист-ведущий, ИТ-эксперт и представитель бизнеса, которые вместе обсуждают внедренные технологии, их особенности, возможности и потенциал для бизнеса, планы и задачи в цифровизации процессов.

«Цифра и Факты»

Настал этап продюсерской работы и это просто… назовем это «невероятный опыт».

Вовремя подготовить студию, команду, продумать стиль и продакшн, свести в одной пространственной точке и в один момент троих занятых людей через их пресс-секретарей, пиар-отделы, юристов и прочих – это не просто. Занимает много времени и требует постоянной вовлеченности в процесс. Для нас было важно, чтобы все смогли участвовать и были довольны.

Первый пул состоял из 6 выпусков, а это 6 разных известных профильных журналистов, 6 людей, принимающих решения в сфере цифровизации уважаемых, больших компаний, + эксперты от Группы T1.

Было и такое, что съемки срывались, когда вся площадка уже была готова к «мотору», потому что кто-то заболел или уехал на срочно-возникшее совещание в каком-то Министерстве.

И, конечно, внешняя ситуация внесла коррективы в публичную активность компаний и процесс завис на паузе, когда никто не был готов что-либо обсуждать, потому что ничего не понятно.

Но, как бы то ни было, в ноябре идея зародилась, в январе начались первые съемки, а в апреле мы вышли в эфир. Несмотря ни на что)

Коллеги говорили, что это все нереально сделать, что это уровень федеральных каналов. А оказалось, если есть амбиция, желание и интерес – все реально.

Мы сделали 30-минутные выпуски практически без редактирования и склеек, приблизив их к диалогу в прямом эфире.

Полчаса – оптимальное время, которое устраивает и тех, кто привык к длительным интервью и подкастам, и тех, кому ближе короткие формы, типа сториз и постов.

Сейчас мы продвигаем программу в наших соцсетях, крутим рекламу там, где не запрещено, например, в наших Telegram и VK. А еще они появились на Яндекс.Подкастах в аудио-формате.

«Цифра и факты» стала площадкой вне зоны комфорта для всех участников выпусков, но каждый был открыт к беседе и просто человеческому разговору и до, и во время съемок. Особенно, когда в процессе проходила первая нервозность перед камерой.

Видеть профессионалов такого уровня вне их рабочих мест и иметь возможность узнать их как людей – правда незаменимый опыт.

Оглядываясь назад и уже имея опыт первого пула, мы знаем, как можно делать быстрее и проще. Знаем, что изменить или доработать. И следующие съемки будут еще лучше!

«Цифра и Факты»

И чтобы красиво зафиналить статью… Как мы выбирали название

Чтобы придумать и выбрать что-то звучное, понятное, легко запоминающиеся и приятно произносимое, мы накидали 30 вариантов и отсеивали их за 3 сессии обсуждений.

Не хотелось как-то пересекаться с теми, кто уже есть в нише, но важно было передать тематику. Слово «цифра» отлично подошло: цифровизация – главная тема передач. А «факты» появились потому, что программа основана на глубоком экспертном мнении больших профессионалов отрасли.

К тому же мы получили название, созвучное с устойчивым и привычным словосочетанием «цифры и факты» - что, конечно, тоже помогает его запомнить.

Анастасия Агафьева
PR-директор Группы T1
aagafyeva@t1.ru

Кстати, все выпуски можно посмотреть в наших соцсетях и на сайте.

2323
8 комментариев

Сам имел опыт организации съёмочного процесса. Действительно собрать спикеров, при этом ещё и несколько человек достаточно сложно. Пожелаю удачи в реализации дальнейших проектов

4
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Всегда любил узнавать как создаются программы. Сразу понимаешь, что за красивой картинкой лежит достаточно долгий и упорный труд целой команды!

4
Ответить

Интересный подход. Действительно, в большей части подобных программ не хватает баланса между спикером-экспертом и ведущим, который едва ли может поддерживать диалог на уровне эксперта. У вас наверное самое оптимальное решение - добавить связующего между двумя спикерами

2
Ответить

Не сказала бы, что идея новая, но и не самая распространённая. Для специалистов, которые разбираются в теме айти может полезно, а вот обывателям вряд ли зайдёт

1
Ответить

Так расчёт не на обывателей, а на специалистов и людей заинтересованных во внедрении айти в свой бизнес. В статье даже об этом написано...

1
Ответить

Респект за статью. Всегда импонирует, когда рассказывают как есть и делятся опытом не скрывая негативных моментов.

Ответить