Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

В LINII часто обращаются, когда нужно за кем-то переделать проект. И вот, впервые за 10 лет, наше агентство столкнулось с редизайном собственной работы — айдентики технологичной сети кафе быстрого питания «Донер 42», которую мы сделали в прошлом году.

Обновлённый фирменный стиль «Донер 42» вызывает вопросы: люди гадают, кто и почему исправлял его за нами. Рассказываем всё по порядку.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

Предыстория: разработка первой версии айдентики

В августе 2020 года у команды Dodo Brands появилась идея создать сильный бренд шаурмы, который будет конкурировать с McDonald’s, Burger King, KFC, SubWay и другими игроками индустрии.

У многих людей шаурма ассоциируется с молодостью и студенчеством. С одной стороны, этот продукт окружён треш-эстетикой, а с другой — трансформируется в современность. В нём есть решительность и энергия.

LINII предложили использовать в айдентике нового бренда молнии, космическую тематику и жёлто-серую цветовую гамму. Это отличало «Донер 42» от других фастфуд-брендов. Процесс от брифинга проекта до его финализации занял четыре недели. Мы двигались спринтами. Проект запускался стремительно, времени на предварительные тестирования не было. Подробно мы рассказывали об этом здесь.

Зачем понадобилось что-то менять?

Запуски MVP и доработка проектов на ходу — обычная практика среди IT-стартапов. А вот большинство бизнесов из традиционного сектора не заморачиваются с тестированиями. Они оставляют всё как есть: по принципу «стерпится — слюбится». Команда «Додо» была готова к критике и изменениям, благодаря чему нам удалось в лучшую сторону скорректировать некоторые детали в айдентике. В этом нам помог опыт уже действующей донерной на западе Москвы.

Компания успешно прожила с нашим логотипом год. Но появились дополнительные вводные: планировался выход на зарубежные рынки и масштабная экспансия в регионы. Приятно, что логотип отправили на доработку не в другое агентство, а обратно к нам. Спасибо ребятам из «Додо» за доверие. Для нас это стало ценным опытом по рецензированию самих себя.

Забегая вперёд, скажем, что изменения оказались не очень драматичными: идея, «зашитая» в айдентику нравилась, так же как и цвета, но несколько моментов пришлось оживить. Среди аудитории имелись нелестные отзывы о рубленых, жёстких формах и резких линиях в логотипе. Не хватало аппетитности и дружелюбности. Необходимо было отреагировать на эти комментарии и уйти от ненужных ассоциаций.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

А чтобы надпись на вывеске под углом лучше считывалась, мы предложили перекрасить боковины букв в серый цвет. Так «пухлый» знак избавился от избыточного объёма и стал легче восприниматься.

Раз уж движение происходило в сторону большей открытости, понятности, скруглённости, то и надпись захотелось улучшить и придать ей иной характер. Как и в прошлом году, мы заложили четыре бодрых спринта.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

Спринт №1. Поиски знака

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

Нам нужно было сделать логотип более молодёжным и приветливым. Мы скругляем знак, чтобы молния лучше считывалась и ушла от лишних ассоциаций. Заказчику понравилось такое решение, но шрифт показался слишком тонким. К тому же цифры 42 люди замечали не сразу. Надо было работать дальше.

Спринт №2. Снова поиски

Продолжаем искать начертания в кириллице и латинице. В логотипе помимо молнии появляется дополнительный смысл — форма, напоминающая лаваш, основной компонент в шаурме.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

По итогам первого спринта мы получили от заказчика обратную связь. Было решено доработать надпись, сделать молнию выразительнее и найти оптимальное положение знака относительно надписи.

Спринт №3. Форма и типографика

Допиливаем форму знака и типографику, добавляем динамику, ищем правильное положение. Проводим визуальный опрос на восприятие совместно с заказчиком. Тестируем варианты на сотрудниках, партнёрах и зарубежных представителях, которые заинтересованы в покупке франшиз. Успокаиваемся только тогда, когда подавляющее большинство отчётливо видит отдельно молнию и цифры, при этом у них не возникает ненужных ассоциаций.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

В результате третьего спринта намечаем для себя следующие шаги. Выбираем более гладкую надпись из исходного варианта. Совмещаем с символом из второго варианта предыдущей презентации. Компонуем оба варианта в единый. Продумываем раскладку нового логотипа, смотрим, как он живёт на релевантных носителях: вывеске, упаковке, форме сотрудников донерной и мерче.

Спринт №4. Финал

Когда всё было окончательно утверждено, мы отрисовываем знак с надписями на чистовую. Оттачиваем кириллицу и латиницу. Доделываем иконки, оформляем носители.

Лого анимационное, не пролистывайте
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект
Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

Как айдентика будет «жить» дальше

Недавно у «Донер 42» запустилась точка на Белорусском вокзале в Москве, открылись точки в Невинномысске, Краснодаре и Казани. Летом бренд запустится в Чебоксарах, Новом Уренгое и Санкт-Петербурге. Позже — в Ульяновске и Иркутске. Заведения в этих локациях будут с уже обновлёнными фасадами и логотипом.

Каминг-аут от LINII: как мы редизайнили свой же проект

Как всегда, команда LINII сработала быстро, комфортно, учитывала все наши пожелания. В очередной раз спасибо за гениальный лого, взаимопонимание и гибкость. Обновлённый логотип "Донер 42" вызывает определённые эмоции и ассоциации. Он получился открытым и чистым. Результат потрясающий, абсолютное попадание.

Наташа Степанова, CMO «Донер 42»

Нас ждёт невероятное развитие в ближайшие годы и конкуренция с сильнейшим игроками рынка быстрого питания в России. Это потребует серьёзной мобилизации, эффективности и энергии. Будем строить бренд-легенду. Массовый — понятный широкой аудитории, но одновременно дерзкий, современный и модный. Здорово, что все эти смыслы нашли своё отражение в новой айдентике.

Федор Овчинников

, основатель Dodo Brands

Больше кейсов на сайте LINII.

1616
13 комментариев

Вымученные 42 в угоду контрформы. Невнятная типографика. Ну случаются говенные проекты, перелистните уже. Ток в сл раз не демонстрируйте такие работы. Главное — что бы донер был вкусный и всем будет похрен какая у них айдентика

7
Ответить
Автор

Комментарий не про дизайн.

1
Ответить

Как в анекдоте про плохой бардель- Надо проституток менять, а они кровати двигают.
Если шавуха шлак, то хоть зарисуйтесь.

6
Ответить

Определённо лучше.

3
Ответить
Автор

Спасибо. Мы лишь улучшили то, что можно улучшить, так как проект набирает обороты. Мы скорректировали читаемость и восприятие.

3
Ответить

Кажется, стало совсем беззубо.

И скажите, почему в России так любят отрубать ножки у буквы Д. За что?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить