Чем корпоративная культура Яндекса отличается от других компаний?

Чем корпоративная культура Яндекса отличается от других компаний?

За свою рабочую карьеру я успела поработать во многих компаниях: работала в небольших стартапах, в крупных спортивных международных проектах, в большом агентстве по организации мероприятиях, в крупной телекоммуникационной компании и в компании Яндекс.

В Яндексе я поработала почти 3 года и после нее ушла в крупную телекоммуникационной компанию. Спустя 7 месяцев работы в новой компании меня начали посещать странные мысли, что меня что-то смущает на новом месте (зарплата, условия и должностные обязанности были на том же уровне, как и в Яндексе). Я поняла, насколько разные люди работают в новой компании и в компании Яндекс. Отличия проявлялась в том, что в новой компании сотрудники все время чем-то недовольны, они прячутся по углам и обсуждают, как же можно выбраться из этой «тюрьмы», где из недооценивают и не любят. Сотрудники уже в самом начале своей работы в компании начинали ставить свои условия и показывать свое недовольство и опасения работы в компании.

Я работала на позиции бизнес-тренер в этой компании и имела возможность спросить у недовольных коллег – в чем же кроются их негативные мысли?

Проведя небольшой анализ по итогу обратной связи, я пришла к неприятному выводу, что у людей в бОльшей степени присутствовали 2 составляющие в своих недовольствах – отсутствие корпоративного духа и ценности самой компании. Новые сотрудники на лету подхватывали негативные настроения от других своих коллег и руководителей, которые давно работают в компании и с удовольствием обсуждали в курилках свою нелегкую жизнь в рамках работы в компании, хотя работают без году неделю и зарплаты с условиями работы были обговорены заранее.

Так что же есть в компании Яндексе такого, что значительно отличает ее от других IT компаний с похожими условиями работы?

В Яндексе работают особый вид людей - это те люди, которые безвозвратно влюблены в своего работодателя и не хотят обижать свою компанию, поэтому находясь на работе, у сотрудников присутствует большое желание: реализоваться как специалист в своей области, не подвести своих руководителей, экологично общаться с коллегами и отсутствует желание тратить драгоценное время на порицание своего руководители или условия работы.

Вот 5 главных факторов, которые отличает корпоративную культуру Яндекса от других компаний:

1. Обсуждение в кулуарах сведены на минимум. Если сотрудника что-то не устраивает – он идет к руководителю.

2. Вовремя предоставляется обратная связь друг другу. Сотрудники компании всегда открыто и экологично дают друг другу обратную связь, которая позволяет избежать развитие различных конфликтогенов.

3. Сотрудники не боятся подойти к руководителю с определенной темой или просьбой. Общение с руководителем идет с позиции «взрослый- взрослый», а не с позиции «родитель -ребенок».

4. Возможность проявлять инициативу и участвовать в разных проектах. В Яндексе любят инициативных и деятельных сотрудников и с удовольствием помогают в реализации различных проектах, которые могут принести пользу компании, а сотруднику получить новый опыт и реализацию своих амбиций.

5. Новый сотрудник, который выходит в свой первый день окунается в общую атмосферу поддержки и экологичной обстановки и формирует в его сознании правила дальнейшей работы и взаимодействия в коллективе.

Именно эти 5 факторов могут повлиять и на вашу корпоративную культуру и создать в глазах сотрудников ту самую ценность, которую хочется беречь и не отпускать.

Может у вас есть примеры компаний с похожей эффективной корпоративной культурой?

33
3 комментария

да, корпоративная культура яндекса это что то 😍

Красиво написано. Неужели в Яндексе так хорошо?