Что же происходило на самом деле. Аптека производила рассылку по клиентам с уведомлением, что дорогой препарат в продаже по сниженной цене. Люди приходили и просили препарат. Аптекарь видел, что, продавая препарат с отрицательной маржой, он буквально уменьшает свою зарплату. Что он делал? Он продавал пару упаковок, а потом начинал говорить, что больше препарата нет. В итоге условия маркетинговой акции не выполнены, премия от производителя не получена, при этом какое-то количество товара продано ниже себестоимости. Клиенты негодуют, что их заманили на несуществующую акцию. Продавцы демотивированы ярким примером того, что интересы компании противоречат их личным интересам. Плюс произошел прецедент: можно действовать в своих интересах, саботируя правила компании. А какой был план!
Если KPI вынуждает сотрудника саботировать правила - KPI писал долбоёб. End of discussion.
а как же закон Гудхарта?
коротко и по делу
1. Пример. KPI на средний чек нацелен на доппродажи (апсейл кажись называется), чтобы Вам старались продать что-то исчо. а не вот этот вот хамство
2. Случай намба 2 - некорректные расчеты переменной части. Ежу ж понятно, что акции не должны учитываться.
Короче, KPI это просто инструмент. Как молоток. Молоток сам по себе не бывает плохим или хорошим (ну кроме молотка из фикс-прайса, но это немного про другое), плохое или хорошее делают этим молотком
Все так) нацелен был на одно, а получилось другое)
А вы что н знаете что молоток похож на топор, а торёном раскольников убил старушку?
А почему из за этого препарата у него снижалась зарплата? Если это акция от производителя. Зачем вообще учитывать наказание за сумму ниже себестоимости. Это же условие компании условие акции. Значит нужно менять формулу