Маркетплейс туров по России

Всем привет! Меня зовут Соня и я начинающий product manager.

В преддверии лета хотела бы поделиться с вами идеей одного проекта — маркетплейс туров по России.

Идея зародилась спонтанно, в процессе дружеской беседы. Одни мои знакомые задумали в отпуск слетать заграницу, да как бы ни так. Планам не суждено было сбыться, и они решили переключиться на путешествие по России.

Первая же проблема, с которой они столкнулись — непонятно куда ехать. Повсюду куча разной информации о регионах и городах, но в основном все про Питер, Москву, Алтай и Краснодар. Но друзья люди избалованные, все крупнейшие локации уже видели, захотелось чего-то неизбитого и нового. Стали активно гуглить и выяснилось, что в интернете критически мало информации о небольших городах и нераскрученных регионах. Вся информация разбросана по сайтам, и сама по себе очень разноплановая. Сложно сделать какие-то определённые выводы.

Вроде с направлением решили, но тут второй камень на пути — множество туроператоров предлагают различные туры, с разными наполнениями и программами. Ребята заходили на каждый сайт, забивали фильтры и вручную анализировали туры. На это ушло много времени, потому что где-то программа непонятная, где-то про питание не написано, где-то отзывы так себе.

Ну и вишенка на торте — они искали тур, в который можно было бы поехать с ребенком. Малыш хоть и не капризный, но хотелось бы, чтобы ему тоже было интересно, а не все туры предполагают дополнительные активности и мероприятия для детей. В общем, потратив кучу времени, сил и нервов, ребята все же выбрали тур и отправились в путь.

И тут в голову пришла мысль: а что, если бы была единая платформа - маркетплейс туров от разных туроператоров по разным направлениям? Сколько бы времени было сэкономлено? Как упростился бы поиск и подбор тура? А если туда ещё добавить библиотеку данных с достопримечательностями регионов и городов, а если ещё фильтры настроить так, чтобы можно было ответив на 5-6 вопросов подобрать идеальный тур? Ну, а если ещё и пометить как-то туры, адаптированные для поездок с детьми — вообще красота.

На выходе все это оформилось в MVP:

А как вы думаете, актуален ли кейс?
Думаю, да.
Нет, это лишняя трата инвестиций.
Затрудняюсь ответить.

Заранее благодарю за ОС!

6 комментариев

"Первая же проблема, с которой они столкнулись — непонятно куда ехать. "


Я решила изобрести турфирму. Ведь именно это и есть маркетплейс туров по России

1

Если проблема, найдут решение.

Хороший вопрос: почему не обратились к агентам действительно?

Замечательная идея, но реализация хромает. Первый вопрос к вам, все-таки поиск туров по России или поиск отелей? Или поиск экскурсий? Или поиск достопримечательностей? Или возможность забронировать все вышеперечисленное сразу? Или это инструмент для отельеров и т.д., чтобы разместить информацию о своих услугах?

Если поиск туров, то вот вам tourvisor.ru. Нужны специализирующиеся по России, то это Алеан и Премьер. Нагуглить tripadvisor и найти все локации с более-менее реальными отзывами. Забронировать апарты или квартиру можно на авито, островке и т.д.

1

Автор, идея, конечно, хорошая, но, полагаю, вы не совсем погружены в тему туризма со стороны туроператоров, основываетесь только на своем опыте туриста.

Меж тем, хороший МП (маркетплейс) тем и хорош, что помимо предоставления площадки для реализации своих турпродуктов, он несет ответственность за их качество, возврат, а в вашем случае, ненадлежащее качество оказания услуг.

Вы готовы бодаться с туроператором, если заказанный отель оказался гуаном? Или во время экскурсии турист получил вред здоровью по вине туроператора? Рейс отложили или вообще отменили?

Если вы целитесь именно в туры, насколько я понял, то они имеют много составных частей, в которые придется вникать и понимать, как вы сможете тут посодействовать. Букинг, например, прекрасно справлялся с траблами, которые возникали с отелями и за это его и ценили. И заметьте, букинг с его мощностями не лез в туры, а ограничивал портфель только отелями, бронями авто и экскурсиями (по-моему).

А просто объявить туроператорам и туристам: мол, покупайте наших слонов, а дальше я просто сниму комиссию и умою руки, не зайдет.

1