Albert Khabibrakhimov
12 865

Постоянная смена юрлиц и неправильные чеки: что известно об интернет-магазине «Плеер.ру»

У покупателей и участников рынка постоянно возникают вопросы к компании, но ответов на них нет.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что произошло

Днём 23 июля в московском офисе и по совместительству единственном пункте выдачи заказов интернет-магазина «Плеер.ру» прошли обыски. Источники ТАСС сообщили, что правоохранительные органы изъяли документы на товары. Сам интернет-магазин временно приостановил работу пункта выдачи заказов, не объяснив причины.

В тот же день Федеральная налоговая служба отчиталась, что вместе с ФСБ провела проверку и обнаружила нарушения в налоговой отчётности «одного из интернет-магазинов электроники». О каком магазине речь, в ФНС не уточнили. Источник «Интерфакса» утверждает, что речь о «Плеер.ру».

В ходе совместной проверки выяснилось, что магазин не применяет онлайн-кассы, хотя должен был перейти на новый порядок с 1 июля 2017 года. Полученная выручка в налоговой отчётности не фиксировалась, налоги с такой выручки не исчислялись и не уплачивались.

пресс-служба ФНС

24 июля «Плеер.ру» частично восстановил работу. Ритейлер объяснил приостановку деятельности «техническими неполадками», но конкретные причины проблем не назвал.

Что известно о владельцах «Плеер.ру»

Интернет-магазин «Плеер.ру» работает с 2002 года. Имя его основателя Алексея Конышева впервые стало известно в 2013 году, когда журнал Forbes включил ритейлера в свой рейтинг 30 крупнейших российских интернет-компаний, оценив его годовую выручку в $60 млн.

Алексею Александровичу Конышеву принадлежит товарный знак Pleer, зарегистрированный в 2008 году.

Сейчас в правилах на сайте «Плеер.ру» говорится, что при оформлении заказа покупатель даёт согласие на обработку его личных данных ООО «Алеко Т». Компания была зарегистрирована в апреле 2017 года, её единственный учредитель — Татьяна Александровна Конышева.

Forbes писал, что «Плеер.ру» свойственна чрезмерная закрытость: компания не общается с прессой и ничего не сообщает о своих владельцах.

О бизнесе и личности Конышева официальной информации мало: по данным системы проверки контрагентов, он является единственным владельцем ООО «Аббисаль» и ООО «Империя». Первая компания работает в сфере недвижимости, вторая занимается арендой и лизингом научного и промышленного оборудования. Конышев также был совладельцем закрывшегося маркетплейса стройматериалов «Сравним.ру».

Часть прибыли «Плеер.ру» идёт на помощь детям-сиротам расположенной в Ярославской области Свято-Алексиевской пустыни, говорится на сайте ритейлера.

В одном из отзывов на сайте «О работе» бывший сотрудник «Плеер.ру», пожелавший сохранить анонимность, писал в 2013 году, что Конышев — глубоко религиозный человек, который «повёрнут на всём таком». «При этом задача конторы — обмануть клиентов и вытрясти побольше денег», — писал бывший сотрудник компании.

В 2014 году «Плеер.ру» намеренно нарушил правила орфографии русского языка и написал слово «бесплатные» в рекламной рассылке через букву «з», объяснив это идеологическими и религиозными соображениями. Компания сослалась на реформу русского языка, проведённую после революции 1917 года. Тогда приставку «бес» заменили на «без», поскольку «бес» означает нечистый дух, состоящий на службе дьявола.

Низкие цены и «левые» чеки

«Плеер.ру» популярен благодаря низким ценам на электронику и широкому ассортименту, писал Forbes в 2013 году. В 2015 году ритейлер занимал 59 место в рейтинге 100 крупнейших интернет-магазинов в России по версии аналитического агентства Data Insight с годовой выручкой 1,5 млрд рублей. По итогам 2016 года «Плеер.ру» опустился на 88 место с выручкой 1,28 млрд рублей.

В 2017 году «Плеер.ру» выпал из рейтинга — онлайн-продажи ритейлера не выросли и остались на уровне чуть больше 1 млрд рублей, сообщил vc.ru партнёр Data Insight Борис Овчинников.

Стагнация онлайн-продаж «Плеер.ру» неудивительна — магазину с единственной точкой выдачи заказов и с неконкурентными условиями доставки за пределами Москвы даже при более выгодных ценах трудно конкурировать с лидерами рынка, обладающими разветвлённой сетью своих и партнёрских ПВЗ и активно развивающими доставку по всей России.

Борис Овчинников

Ритейлер неоднократно сталкивался с обвинениями в обмане покупателей. «Плеер.ру» разделяет товары по стране производителя, чтобы обосновать более низкую цены на товары, писал в 2011 году ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В качестве примера он приводил смартфон HTC Incredible S, который «Плеер.ру» предлагал в китайской сборке и тайваньской, подороже. В действительности Incredible S собирается только на одном заводе и никаких китайских производств нет, утверждал аналитик.

В реальной жизни нет ни одного такого производства и фактически «Плеер.ру» осознанно и нагло обманывает покупателей.

Эльдар Муртазин

«Плеер.ру» работает в основном по наличному расчёту, из пластиковых карт принимает только карты «Мир». 6 июля совладелец сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев написал на своей странице в Facebook, что «Плеер.ру» пробивает товары по «левым» чекам.

С 1 июля 2017 года интернет-магазины обязаны использовать онлайн-кассы, которые автоматически передают сведения о продажах в Федеральную налоговую службу. Каждый чек можно проверить с помощью специального приложения от ФНС. Чеки от «Плеер.ру» либо невозможно проверить (сервис считает их некорректными), либо электронная квитанция по ним приходит на другую сумму. В обоих случаях можно сообщить в ФНС о нарушении.

Если проверить этот чек в приложении от ФНС, в нём будет штатив за 1180 рублей. Фото от читателя

Кроме этого, Алексеев заметил, что «Плеер.ру» часто меняет юридические лица. «Могу предположить, что такая цена, "левый" чек и абсолютно чёрное юрлицо говорят о вероятности построения схемы обнала денег и контрабандного ввоза товара», — заключил совладелец DNS.

«Алеко Т» получила права на использование товарного знака Pleer в октябре 2017 года, следует из реестра товарных знаков. Ранее такие же права были у нескольких компаний:

  • ООО «Алеко — А», учреждённое Александром Макеевым и Сергеем Дмитриевым. Компания была признана недействительной и в апреле 2018 года прекратила деятельность.
  • ООО «Алекон», 100% которого принадлежало Алексею Конышеву. Прекратило деятельность в 2013 году.
  • ООО «Рассвет», где Конышев был гендиректором и единственным владельцем, пока компания не прекратила деятельность в 2014 году.
  • Другое ООО «Рассвет» — продолжает работать, но Конышев вышел из числа учредителей в 2017 году, а в мае 2018 года был расторгнут договор об использовании товарного знака.

Проблемы с возвратом товара

Интернет-магазин «Плеер.ру» не соответствует стандартам обслуживания потребителей Ассоциации компаний интернет-торговли, которая объединяет крупнейших участников рынка-онлайн-торговли в России. К такому выводу АКИТ пришла в 2014 году после контрольной закупки в магазине.

Ассоциация обнаружила, что на сайте «Плеер.ру» нет информации о правилах возврата и обмена товаров, конкретных сроках доставки. В правилах сказано, что сроки доставки зависят от загруженности курьеров.

Кроме того, в «Плеер.ру» отказались принять товар и вернуть деньги по первому обращению покупателя, сделав это только после повторной подачи заявления на возврат, говорится в решении АКИТ. Покупатели часто жалуются на отказ «Плеер.ру» оформить возврат под разными предлогами — такие жалобы можно найти на «Пикабу» и на форуме Общества защиты прав потребителей.

При оценке продаж магазина и его включении в рейтинг у Data Insight не было дополнительных вопросов о его деятельности. Овчинников объяснил, что его агентство включает в рейтинг все интернет-магазины, которые используют в работе российские юрлица, независимо от наличия у контрольных органов или конкурентов сомнений в легальности деятельности продавца.

#ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 105, "likes": 35, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "42495", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]