Как создать YouTube канал на 5 000 000 подписчиков, потратив всего 3000 рублей

В 2020 году ученые из университетов Амстердама и Барселоны подсчитали, что всего на YouTube 36 миллионов каналов. Лишь 0,42% из них набрали более 100 000 подписчиков. И только 0,04% - свыше миллиона. В этой статье я расскажу, как мне удалось войти в этот мизерный процент успешных каналов, потратив всего 3 тысячи рублей и очень, очень много труда.

Меня зовут Алиса Куницына, я продюсер YouTube каналов и content creator. Вместе с мужем Владимиром, мы создали YouTube проекты «MOGOL TV» (5,06 млн подписчиков) и «Владимир Логинов»(80,6 тыс подписчиков). Также я являюсь обладателем 2х престижных наград от YouTube - Золотой и Серебряной кнопки за высокие достижения на платформе.

Как создать YouTube канал на 5 000 000 подписчиков, потратив всего 3000 рублей

Общее количество просмотров на каналах превышает 700 миллионов и каждый месяц зрители проводят примерно 1 миллион часов за просмотром моего контента.

1 миллион часов - это 114 лет.

Свой первый канал я создала в середине 2015го… и это момент, на котором некоторые из вас готовы перестать читать. "Ты еще расскажи, что биткоины нужно было покупать в 2010м".

Согласна, начинать YouTube канал семь лет назад было хорошо. НО начинать YouTube канал в 2022м - еще лучше. К концу этой статьи вы поймете почему.

(И да, Биткоины, действительно, стоило купить десять лет назад)

Ок, начнем еще раз.

2015й год. На YouTube уже были Вилсаком, Ивангай, Макс +100500 и This is Хорошо. Но будем честными, большинство взрослых людей все еще смотрели телевизор.

Дудь, Лядов и Собчак все еще делали телевизор.

Варламов писал в ЖЖ…

И хотя 7 лет назад популярные авторы на YouTube уже зарабатывали миллионы, никто не воспринимал платформу всерьез. YouTube, как странное хобби - возможно. YouTube, как индустрия - ты серьезно?

Разнообразие жанров на видеохостинге было примерно такое же, как разнообразие продуктов в советском продуктовом в 1986-м.

На тот момент одной из популярных тематик были видео с фактами. Простые познавательные ролики на 3-4 минуты. По сути это было слайд-шоу, которое сопровождал незамысловатый текст под музыку. Ничего особенного. Одно НО - эти ролики набирали миллионы просмотров.

Для монтажа подобных видео не нужен был мощный компьютер и даже камера. Идеальный вариант. У нас с мужем на тот момент была основная работа, заработка с которой едва хватало на аренду однушки в питерском спальнике и покупку еды.

Так в середине 2015го был создан канал MOGOL TV

Как создать YouTube канал на 5 000 000 подписчиков, потратив всего 3000 рублей

И если вы думаете, что 7 лет назад можно было просто загружать видео и подписчики приходили сами собой - вы глубоко ошибаетесь. За эти годы на YouTube изменилось многое, изменился сам YouTube, неизменным осталось одно - подписчики не появляются из ниоткуда.

12 просмотров на ролике за несколько дней, 11 из которых от тебя самого - типичная история начинающего YouTube креэйтора и тогда, и сегодня.

Первые 2 месяца после начала работы MOGOL TV, наш результат находился в районе нуля. Мы выкладывали по 1-2 видео в неделю. Все они были посвящены интересным фактам о разных странах и городах. Мы делали красивые превью, подробные описания, прописывали теги, предлагали наши видео тематическим сообществам Вконтакте и даже, простите, в Одноклассниках.

И в этих действиях было сразу 2 ошибки, которые не давали каналу расти.

1) Слишком узкая тематика

Во времена, когда в русскоязычном сегменте YouTube не было ни одного популярного Travel Блога, брать тематикой страны и города было неправильно. Помните, я говорила, что сегодня начинать YouTube канал намного лучше, чем 7 лет назад? Это одна из причин. Сегодня YouTube смотрят все, на каждую тематику найдется своя аудитория.

2 Продвижение видео Вконтакте и Одноклассниках.

Даже в 2015-ом в этом почти не было толку, а сегодня - просто безумие. Вся аудитория, которая вам нужна, уже есть на платформе YouTube. Дело за малым - найти своего зрителя. Для этого нужна реклама.

Каждый успешный автор на YouTube знает, что самый сложный этап в развитии канала - набрать первую тысячу подписчиков. Мы купили свою первую рекламу за 800 рублей на другом канале с интересными фактами, где на тот момент было около 40 тысяч аудитории.

Да, в 2015-ом можно было купить рекламу в ролике за 800 рублей. Сегодня к этой цифре можно прибавить один, два, а то и три ноля. Но не стоит впадать в отчаяние - каждый начинающий автор может найти эффективную рекламу, которая будет ему доступна. Trust me

С первой же рекламы на канал подписалось 350 человек. В тот момент казалось, что до успеха рукой подать. В голове крутилось: "Купим еще пару рекламных интеграций и тогда начнем считать свои миллионы". Уверена, если бы мы хорошенько прислушались в тот момент, то услышали вдалеке чей-то дьявольский смех. Это смеялась наша судьба.

Еще год мы будем тратить буквально всё наше свободное время, включая выходные, на работу над каналом. Делали мы это практически бесплатно.

В течение первого года мы полностью перешли на общую тематику интересных фактов. Это принесло результаты. Видео вместо сотен просмотров стали набирать тысячи, а иногда - десятки тысяч.

Правда, это по прежнему почти не отражалось на финансах. Рынок рекламы на YouTube только зарождался, рекламодателей было немного. В итоге, тот доход, который авторы получали от площадки за показы в их видео рекламных вставок, был просто мизерным. Сегодня ситуация, разумеется, намного лучше.

В итоге за первые полгода мы купили 4 рекламные интеграции, потратили три с половиной тысячи рублей, сделали несколько десятков роликов, научились делать правильные превью картинки и писать хорошие заголовки, набрали чуть больше 10 тысяч подписчиков и наш доход составлял… 100-150 долларов в месяц.

Это было грустно. По сути, YouTube был второй работой, с той лишь разницей, что за нее не платили. Но где-то в глубине души мы чувствовали, что нужно продолжать.

Пройдет еще полгода с теми же результатами и, наконец, наступит переломный момент. Момент, с которого YouTube станет основной работой.

Карьеру YouTube креэйтора можно сравнить с карьерой певца. Ты можешь делать прекрасную музыку, но чтобы достичь успеха, тебе нужен хит. Каждому каналу на Ютубе нужно видео, которое соберет миллион просмотров. Ок, это может быть и полмиллиона, в зависимости от тематики, но порядок цифр вы понимаете.

Для того, чтобы сделать такое видео, понадобится время. Во-первых, чтобы понять как работает площадка и как зрители смотрят контент. Во-вторых, чтобы видео выстрелило, YouTube алгоритмам нужно заметить, что оно очень интересно определённому количеству человек. Как алгоритмы это поймут, если на вашем канале нет подписчиков?

Популярным челленджем в середине 2016го были разного рода лайфхаки и эксперименты. На русском и зарубежном YouTube все делали желейную Кока Колу. Мы сделали свою версию с шоколадом. Сюжет - незамысловат. В пустую бутылку колы заливается расплавленный шоколад, он застывает в морозилке и получается Кока Кола из шоколада.

До этого у нас уже были ролики, которые собирали сотни тысяч просмотров за несколько месяцев. Видео с шоколадной Колой набрало миллион за 2 дня. Аудитория канала за неделю выросла в 2 раза, до 70 тысяч подписчиков, а уже через месяц их было свыше 100 тысяч.

Но самое главное - резко выросли просмотры всех остальных видео на канале. Каждый новый ролик стал набирать сотни тысяч и миллионы просмотров.

MOGOL TV, вместо десятков долларов в месяц, стал приносить тысячи.

Как создать YouTube канал на 5 000 000 подписчиков, потратив всего 3000 рублей

За следующие 6 лет канал переживал разные периоды, но не переставал расти и развиваться в качестве и количестве роликов. Сегодня аудитория MOGOL TV насчитывает более 5 000 000 подписчиков, а я развиваю уже не один, а 2 популярных YouTube канала, работая с разной целевой аудиторией и соответствующим контентом.

Этой статьей я начинаю свой блог на VC.ru, который будет полностью посвящен развитию YouTube каналов. Я буду рассказывать, как развивать канал в зависимости от тематики, где брать рекламу дешево или бесплатно, сколько видео нужно выкладывать, как выбирать темы и продвигать ролики, откуда берутся миллионые заработки блогеров и многое другое. Вместить 7 лет опыта развития YouTube канала в одну статью - невозможно.

Исследование, которое я упомянула в самом начале, проводилось в 2020 году. С тех пор количество YouTube каналов сильно выросло, но уверена, что процент тех, кто достиг успеха на платформе остался прежним. И знаете, чем отличаются те самые 0,04% каналов миллионников от всех остальных? Они не бросили.

Сказать легко, но сделать очень сложно. YouTube - это бег на долгую дистанцию. Именно поэтому, если вы начали свой канал недавно или только думаете об этом - не нужно слушать новости об упавшей монетизации в 2022-ом, или занятых нишах, или конкуренции с ТикТоком.

Помните, на YouTube в 2022 году, в отличие от 2015-го, на любую, даже очень узкую тематику, найдется довольно большая аудитория + сегодня на площадке намного больше денег, даже несмотря на политическую ситуацию.

Приготовьтесь к тому, что первый год или два вы будете зарабатывать мало или почти ничего. В этот момент главное не бросить, а продолжать делать видео, анализировать результаты и снова делать видео. Миллионы подписчиков и миллионы рублей, а возможно и долларов, придут. Вы можете.

До скорого)

1616
10 комментариев

Молодцы, что не сдались👍

1
Ответить

для 5 млн канала как-то маловато там видосов, у которых просмотров больше пары сотен тысяч
а сам контент на уровне какого-нибудь яплакал.ком

1
Ответить

Большое заблуждение считать, что если на канале миллион подписчиков, то каждое видео должно набирать миллион просмотров.
В 2022м у каждого пользователя на Youtube десятки, если не сотни подписок. Зрители физически не могут посмотреть всех на кого подписаны.

Лояльность аудитории отличается в зависимости формата канала, наличия на нем "лица" или его отсутствия, возраста канала и тд. С учетом этих аспектов у MOGOL TV очень здоровое соотношение подписчиков/просмотров.

Ответить

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ "Как создать YouTube канал на 5 000 000 подписчиков, потратив всего 3000 рублей"
начали в 2015 в 2016 поменяли тематику на тогдашний тренд с лайфхаками и челенджамиНемножко хитро говорить про раннее начало, когда попроще было с органикой и конкуренцией.
Мой знакомый потратил ноль на продвижение тг-канала, но вел его до того как это стало мейнстримом, и вот у него там 45к уже. И на заработок от рекламы можно абсолютно комфортно жить в Москве (рекламодатели из тех компаний, банки, it)
И таких историй навалом, но это никак не поможет нынешним попыткам раскрутиться. Это примерно как сейчас написать пост "как я купил биток в 2015" :)

1
Ответить

В 2021 мы запустили новый канал "Владимир Логинов" - сегодня на нем 80k подписчиков. Всего создано 8 видео. На рекламу потрачено 15 тысяч рублей.
Спойлер, на нашем пятимиллионном канале новый проект мы не рекламировали. Нужно знать что вы делаете и для какой аудитории)

Ответить

2015й год. На YouTube уже были Вилсаком, Ивангай, Макс +100500 и This is Хорошо.Разнообразие жанров на видеохостинге было примерно такое же, как разнообразие продуктов в советском продуктовом в 1986-м.Окей

1
Ответить

Не вижу противоречия.
В 2015м почти любой, кто смотрел Youtube, знал вышеперечисленных блогеров. В 2022м многие зрители видеохостинга понятия не имеют кто это.
Не потому что эти блогеры стали хуже, просто аудитория за последние годы сильно увеличилась и сегментировалась.
Теперь Youtube смотрят и пионеры и пенсионеры. 7 лет назад только первые. (немного утрирую, но логика такая)

Ответить