{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Каким должен быть идеальный каршеринговый автомобиль Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему серийные автомобили не подходят для краткосрочной аренды в мегаполисе.

Каршерингу нужен свой Black cab

В начале 20-го века в Лондоне создали стандарт для автомобилей, которые могут перевозить пассажиров в городе. Он регламентировал основные параметры такси.

Например, высоту потолка для комфортной поездки пассажиров в шляпах, радиус разворота — чтобы без проблем совершать манёвры на узких улицах Лондона. Стандарт описывает и другие критерии — клиренс, возраст машин, расположение багажа.

Правила местами устарели, но тем не менее лондонское такси часто называют одним из самых удобных в мире, потому что оно спроектировано именно для перевозки пассажиров в большом городе.

Автопарк современных каршеринговых сервисов состоит из обычных серийных автомобилей, спроектированных для других целей. Автопроизводители создавали их так, чтобы найти компромисс между использованием машины в городе и дальних поездках, между вместительным багажником и простором для пассажиров на задних креслах, между экономичностью и мощностью.

Они делают машины для покупателей: одного или двух членов семьи, которые будут управлять автомобилем по очереди и следить за его состоянием. В них много отделений для хранения вещей, различные индикаторы состояния двигателя, запасное колесо и багажник с набором инструментов для ремонта.

Однако такие автомобили не решают задачи каршеринговых сервисов. Они не рассчитаны на меняющихся каждый час водителей, интеграцию с онлайн-сервисами, интенсивное использование в городе, легкое и быстрое обслуживание.

Наоборот, использование разнообразных серийных автомобилей в каршеринге добавляет дополнительные сложности. Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

Всё это добавляет страхи для новых водителей и мешает каршерингу стать по-настоящему массовым способом передвижения — таким же понятным, простым и доступным как велосипед: забронировал автомобиль, сел и поехал.

Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специально для короткой аренды в городе.

Я попытался представить, каким бы мог получиться автомобиль, спроектированный специально для нужд каршеринга.

Просторный и компактный

Идеальный каршеринговый автомобиль просторный внутри и компактный снаружи. У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта. Это позволит заметно увеличить пространство в салоне и уменьшить длину автомобиля — чтобы упростить парковку в тесном городе.

У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Облако и электронная регулировка сидений

Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Пока пользователь идёт к машине кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры. Как только пользователь садится в машину, включается песня, которую он прослушивал во время последней поездки.

К моменту открытия двери автомобиль полностью готов к поездке.

Приборная панель без приборов

Индикаторы на панели приборов обычного автомобиля нужны для того, чтобы его владелец знал о состоянии машины. В каршеринговом автомобиле водитель не является владельцем или постоянным водителем — как, например, в такси.

Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Все уведомления о состоянии автомобиля должны отправляться напрямую в каршеринговый сервис. Компания сможет отслеживать состояние своего автопарка, планировать обслуживание и удалённо снимать с линии машины с критическими проблемами.

Автомеханики смогут приезжать к автомобилям сразу с запчастями. Машину отвозить в сервис не нужно, если нет критичных поломок.

Салон без ящиков и ковриков

В среднестатистических каршеринговых автомобилях Москвы есть несколько обязательных атрибутов: резиновые коврики, которые не подходят по размеру, а потому не могут быть закреплены на защёлки, ящики и отсеки, в которых постоянно забывают свои сигареты другие водители (почему не телефоны и кошельки?), пыли и накапливающейся грязи в трудноступных местах салона.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

В идеальной каршеринговой машине есть лишь подстаканники, небольшое отделение для телефона и других мелочей, расположенные между передними креслами. Здесь же в специальном прозрачном отсеке находятся страховка, ПТС и топливная карта. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, на месте документы или нет.

У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке. Кресла из искусственной кожи, за которыми легко ухаживать, и черный потолок, который сложно испачкать.

Защита от недобросовестных водителей и безопасность

Как и любой массовый сервис, каршеринг сталкивается с недобросовестными пользователями. Московские власти предложили устанавливать камеры в салон машин. Однако есть более гуманные способы решения проблемы.

Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.

Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Николай Владимирович Грудинин
Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
“В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел”

Каршеринг «Победа»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

После прочтения осталось ощущение, что автор написал полную чепуху, только очень умными словами.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Это все #зае?ись, но разработка одной модели автомобиля, тем более настолько непохожего на другие, это миллиарды долларов. + надо соответсвовать стандартам каждой страны приутствия - еще сотни миллионов.
Кто это должен делать? И имеет ли это смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

В принципе есть компромиссный и уже существующий вариант. В Японии популярен формат K-Car - компактная, чисто городская машинка, довольно объемная для своих габаритов. Как база для каршаринга - самое оно.

Остальное можно докрутить - как продвинутую информационную систему, так и вандалостойкое оформление салона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Pitirimov

Я вот вообще не удивлюсь если со временем правительством будет поручено вазу разработать автомобиль для отечественного каршеринга. Причем ещё и финансирование на это выделят, такое, что зашатаешся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Магомед Абдулов

Ну явно не миллиарды. Скорее всего достаточно просто салон переделать. Думаю , завод может заморочиться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Oginsky

Со временем и растущим (я надеюсь) спросом ребята смекнут что к чему и потихоньку индустрия подстроится под каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бехарский

Лада Гранта :)

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

Сотни миллионов. Но скорее всего можно адаптировать что-то из готовых моделей, благо их вагон

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bykov

Для китайского рынка выпускают удлиненные версии Мерседес, Ауди, Вольво. В этом смысле доработать серийную модель выгодно, если будет спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Каршеринги сейчас стремительно распространяются по всему миру. Делать такую машину - это очень выгодно. Кто первый сделает в ближайшие 2-3 года, выйдет в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Fokin

1)Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.
курят в основном из открытого окна, не поможет

2)Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

с чего бы вдруг сервису париться о ремне за вас?

3) Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.
ограничение действительно нужно , в некоторых машинах оно есть, и скорее оно упрощает ваши шансы не попасть на камеру, случайно разогнавшись до 85, например, а не заставить вас вместо 150 ехать 80. Кстати, на некоторых трассах можно ехать 100 или 120 (мкад), так что тотальное "ограничить" тоже попахивает советчиной

4)" кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры."

вот это топ. маст хэв. причем если сиденье еще довольно тяжело так регулировать (дороговато ставить такие кресла в авто каршеринга), то вот настройку зеркал запилить вполне возможно.

вопрос привыкания и прочего это все фигня, единственное что бесит, это настройка зеркал. Еще бесит не всегда очевидная схеме сопряжения телефона и блютуса, ( у яндекса, кстати, это сделано идеально из-за своих планшетов, хотя сами планшеты просто убогие и медленные)

из идей для компании, а не для клиента:

я бы все таки подумал о том, как следить за подвеской авто- каршероводы редко снижают скорость на лежащих полицейский,:)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Сетдинов

по скорости можно сделать ограничение завязанное на геопозицию

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ildar Karimov
с чего бы вдруг сервису париться о ремне за вас?

Нарушения ППД нужно порицать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shutov Danil

Полностью согласен, только 4ый пункт об автоматической настройке под водителя имеет место быть и скорее всего будет внедрен в обозримом будущем.
Пока только Яндекс задумался об этом и планирует добавить передачу о твоем профиле в их стандартный планшет, хотя планшет сейчас это самое худшее в яндексе.
Кстати ни у кого не видел, чтобы в приложении можно было сообщить "мол проверьте машину", старые уже гремят, как ведро с гайками. а все потому, что не вовремя отслеживают состояние машины.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Аракелов

4)" кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры."
В Tesla Model 3 это все есть. И есть мнение, что Model 3 разрабатывали с учетом использования в каршеринге, многие перечисленные пункты там реализованы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Яндекс.Драйв реализовал "ограничение" следующим образом: после накопления некоторой статистики по превышениям мне позвонила милая девушка и пояснила, что ПДД нарушать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шишкин

"Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы"

Ага, и оказаться посреди Дмитровки с наглухо запачканой лобовухой без омывайки.
Или встать хз где, когда из-за неисправной выхлопной системы полетит движок.

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

ну кстати в такую кастомную тачку и бак для омывайки можно литров на 50 вкорячить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam Beckett

Но это же не головная боль пользователя, ну

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Serge Arsentiev

Автор про автопилот забыл дописать, потому что так-то ничто не должно отвлекать от большого планшета посередине, где идет фильмец или можно сидеть в Инстаграме и в мессенджерах.
Впрочем, про это автор намекал в прежних заметках, когда его спрашивали как он будет смотреть на дорогу и на большой экран одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Такое ощущение, что читаю статью школьника из 10 класса, который никогда не водил, но свои мысли у него есть. Автор, ты же взрослый человек, пиши серьезнее. Большинство твоих аргументов - просто твои фантазии, ничем не подкреплённые.

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

И вот почему:
--Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

сколько идет привыкание? У меня пару минут. Все каршеринговые авто оснащены автоматическими коробками передач и побольшей части парктрониками. Если человек раньше хоть немного водил, то страхов быть не должно, если страшно, то возможно, лучше и не водить, а права положить на полку.

--Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специального для короткой аренды в городе.

Вот ваша цитата. А в следующем абзаце уже написано:

--У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта.

То есть поездки уже не только в городе.

--У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

Ну а чем оно вам мешает? Тем более каршеринговые компании сейчас запаски вынимают. Получается место для еще одной мини сумки.

--У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Чем вас не устраивают двери того же рено каптюр?

Что значит стильный внешний вид? Вот моему мне очень нравится киа рио, а мой друг говорит, что уродлевее машины не видел, а идеал стильности - это солярис. Хорошо, что я могу пользоваться рио у яндекса, а друг гоняет на делимобилевском солярисе.

А сейчас у автомобилей некачественная сборка? Солярисы и рио в такси спокойно ездят 300 000 - 500 000км. Как по мне собрали их качественно.

--Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Я думаю, что так при каждой первой поездке, со второй третьей уже привыкаешь и делаешь все быстро и на автомате.

--Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Тут согласен, но это удорожит услугу, как по мне минимум на рубль в минуту.

разработать софт, доработать рулевое, сиденья, установить планшеты по типу, тех что сейчас в яндексе, но еще и с возможностью управления всем этим будет стоить очень много. народ просто опять станет ездить на такси, которое даже сейчас частенько бывает дешевле каршеринга из-за поминутной оплаты.

--Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

Если пользователь собрался ехать в аэропорт за 60 км от москвы, а предыдущий пользователь во время последней поезки умудрился пробить поддон двигателя/коробки, машина никак не сигнализирует во время езды о проблеме и через 30 км у человека разваливается коробка/двигатель.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Везешь бруски из леруа мерлен домой на авто, тебя подрезают, ты резко тормозишь, бруски летят вперед разбивают планшет, и каким то образом выключают печку, а дело зимой в -35.

-- Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Эту штуку уже придумали, называется датчик света.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

ну тут спорно. если я например хочу арендовать авто на долгий срок и с 4мя друзьями, на улице жара все хотят в дороге пить. задним пассажирам всю дорогу держать свои вещи в руках?

--У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке.

Эт вообще как? Чтобы все разбрызгивалось на сиденья и двери

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Serge Arsentiev

Аналогично, но это норма для данного автора, когда пишет про авто. Чтобы значит большой экран, минимум органов управления, и самое главное чтобы песня играла с того же места :(

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
У машины широкие двери для удобной посадки

Вот только на узкой парковке такие двери крайне неудобны, если я вас правильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Согласен. Мне важнее выйти из машины, чем удобно в не сесть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

нахера мигать фарами? нет такого в ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

А потом выедешь на кусок платки до аэропорта где освещение не работает вдруг и материшься на человека, который это придумал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Журавлев

Читайте ПДД внимательнее

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Ивахнов
«А как в этом Renault сделать музыку тише?»

джойстик под рулем с правой стороны, а чтобы вырубить звук надо одновременно нажать "+" и "-"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На всех французах так: Пежо, Ситроён.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

В Каршеринге должно быть 70% ситикаров типа Рено Твизи для 1-2х человек и 30% минивенов для больших компаний или бытовых нужд.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Да да да. Недавно на форде фиеста вообще огонь, ещё номера были 666 регион 777. Удобная мелкая юркая короче маст хэв.

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Менеджер по продукту VC как-то профессионально связан с направлениями connected-car, автомобильным бизнесом, развитием городской транспортной инфраструктуры, производством машин, лизингом, рынком такси и разработками в сфере автономного транспорта или просто описывает свои личные ощущения и свои хотелки?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Завалированный аргумент "Сперва добейся"?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Arsentiev

Александр, ну дайте человеку помечтать. Еще немного помечтает и дойдет до мысли что ездить-то никуда не надо, достаточно капсулы из Матрицы с формированием нужной виртуалки непосредственно по электроду в мозг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Efimov

про резиновые коврики конечно бред

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Экокожа на сидениях... что-то сразу "копейку" вспоминаешь и лето, когда жопа вся в мыле была. Кондей, к сожалению, слабо спасает от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Spitsyn

Почему никто не упоминается детское кресло?? Пусть будет в багажнике небольшом и компактном, но с легкой системой фиксации, без головной боли.
Если уж и пересаживать мегаполис на каршеринг и общественный транспорт - должны быть сиденья для детей.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

тогда уж ремни встроенные десткие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volc O'Hara

Господи, какое счастье!

Какое счастье, что вы только пейсатель

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Безух

Все это будет со временем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slava Likh

Правильные мысли, конечно их надо структурировать.
Но то что автор обратил на это винимаение - большой молодец !

Есть важный момент, у каршеринга есть не только функциональная часть.
Оптимально smart, но многим он не нравится, потому что чувствуешь себя в нем не уютно.

Эмоции тоже важны и иногда даже важее!

Если у меня есть выбор метро или киа рио в Яндекс.Драйв то я выбираю метро, а если рядом только ужасные рено, то я еду на метро.

Интересные машины это дополнительный стимул ездить на них, а арендовать описанную “табуретку” совсем не хочется.

В Москве есть такси разного уровня комфорта и люди готовы переплачивать, также и с каршерингом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Сегодня ездишь на метро, а завтра ездишь на метро.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Velemir Hasidov

"стильный дизайн и качественная сборка"
лолкек, чувак живёт в мире розовых пони

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Автора очень сильно отблагодарит тот, кто поедет с 6 чемоданами в аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

такси минивен?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Сорокин

Отличный подход - посмотреть на проблему с другой стороны!
Конечно, каршеринги с обычными авто все равно будут иметь свою нишу - тестдрайв, престиж, специфические цели поездки. Но модель безусловно рабочая.

Естественно, большая стоимость разработки, но думаю это все окупится достаточно быстро. Если разница в цене таких машин по сравнению с обычными составит хотя бы 30%, то уже за 1 год эта история будет иметь свою нишу.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А почему такая машина вдруг станет дешевле? Или 30% - это дороже как раз?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну для этого нужно иметь глобального каршер гиганта - лидера на всех рынках. типа гугла. емкость московского каршеринга - 15 тыс авто. все остальной россии - ну еще 15-30 тыс. 30-50 тыс машин - эти машины выйдут золотыми с учетом разработки. то есть должден быть гигант который разработает эту машину и постави ее по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Kirpichenko

А где же резиновый бампер по периметру автомобиля?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Назарчук

Fiat же заключил с каким то альфабетом американским договор на покупку 65000 машин для кар шаринга, причём даже вроде электрокаров, это очень популярно за бугром но не у нас

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Да это все высосанная из пальца чушь. Машины как машины. Что действительно нужно - индикатор уровня омывайки рядом с индикатором топлива в приложении. Придет осень с дождями и вы вспомните этот твит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Как вообще ограничение в 80 связано с агрессивным вождением?! Агрессивное вождение это совсем другое. Тут уже многие написали, что возможность кратковременного резкого ускорения очень важна, и все объяснили, не буду тоже повторятся, так просто я с вами, здравомыслящие люди. Плюс многие говорят мол это городской каршеринг, ну и что, если я на дачу за 200км решу съездить, мне тоже 80 тащится? Например утром в воскресенье на пустой трассе? Это извините бред конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Безух

Каким образом ограничение в 80 мешает резкому ускорению?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Владимирович Грудинин

да буханок закупить прост
карты дверные снять (я хз есть ли они там вообще)
и понеслась

каршеринг который мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

И вкрячить в кузов кубовый бак для бензина и полкубовый для омывайки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Azarov

С города нужно вообще убрать личный транспорт и оставить только капсулы с автопилотом на 2-4 человека.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Назарчук

Лет через 50 мб в России будет такое если не развалится страна

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тикай "с" города? Может быть все-таки "из городов", из?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Безух

Точно по тем же самым, по котрым вы считаете ваш коммент стоящим внимания.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

"Они так видят".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Чем мой вариант лучше варианта с разработкой новой модели?

1.не надо тратить деньги на разработку нового автомобиля
2. повышенная проходимость
3. высокая износостойкость
4. легко чинить
5. не жалко
6. много места
7. экономно
8. нет болячек новых моделей

upd: сори, думал что отвечаю Евгений Тимофеев, на его ответ к моему предложению

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Жрёт много горючки (на неё платит каршеринг, а не пользователь) и часто ломается (а когда машина сломана, она не зарабатывает денег).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

И скорость максимум 90 км/ч. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильяс Сетдинов

Этим путем уже попробовали пойти французы, резултат так себе( но насчет единого стандарта согласен – машины должны быть одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k

Немцы тоже. У Ремарка в "3 товарища" была история с покупкой такси - именно "такси".

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Интересный материал.
Осталось передать его АвтоВАЗу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Скорее Яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Автор прав.. Вероятно в какой-то момент выйдет шеринговая версия Солярки. Делов-то!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Легче уже дождаться беспилотных автомобилей, чем создавать что-то промежуточное сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gluhov Bezuhov

Главное изменение - бак должен быть раз в 5 больше,так чтобы их заправляли раз в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шлыков

писал выше уже про бак под омывайку 50литров. не выгодно впустую возить такую массу, расход увеличивается и теряется динамика

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тарас Шабанов

Ох уж эти советчики с филологическим образованием

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблема актуальная! Хорошо что подняли.

Насчет размера машины и багажника - не согласен. Иногда нужно и повместительнее авто. Разумно давать разные модели для разных ситуаций.

Насчет интерфейса и адаптации - конечно да! Глупо тратить время на привыкание и настройку интерфейса.

Конечно да - салон можно оптимизировать для большей гигиены и клининга. В идеале должен быть стандарт: раз в день клининг авто компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rick Grick

Очередной умник написал модную аналитику про каршеринг. Давайте уже новое чё-нить, а? :o

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексиев

Очень круто, не стану спорить, но вот когда мы такое увидим - черт его знает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Думаю что со временем и накопленным опытом, концерны производители автомобилей возможно будут учитывать определенные нюансы и предлагать варианты-опции для таких сервисов. Для стандартного такси например, заводы изготовители уже давно (с 1980г.) выпускают модели с дополнительными и другими опциями, равно как и др. моделями, которые не используются в личных потребительских целях.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergey Puzin

С одной стороны требования разумны, с другой — я не видел кэбов нигде, кроме Лондона.
Почему? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Baranov

В Японии меняют такси на гибридные кэбы Тойота/Ниссан к олимпиаде 2020. В основном, потому что иностранцы большие и толстые.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Тимофеев

и чем ваш концепт отличается от говенной поездки в автобусе?? тем что еще и рулить надо??

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Про преднастройки из облака. Не сторонник ни одной из полярных идей - с одной стороны, чтобы сервис был идеальным (такой некий сферический сервис в вакууме) и с другой стороны, что "мы все зажрались, настроим вручную не переломимся, а то скоро будем все с пультов регулировать и будем лет через 100 похожи на типичного пришельца - руки без мускул, глазища там, башка огромная, а тельце маленькое". Просто по мне так большинство мнений диванные, ибо эксперт заявляющий, что что-то неудобно или так не заработает не видит ситуацию изнутри. Это некое теоретизирование на тему "наша ЦА предпочитает". Данный эксперт даже не думает, что попади он в самую расхожую ситуацию - нужно срочно куда-то доехать, он будет думать как это сделать оперативно и по возможности недорого. Возможно с определенными плюсами - самому составить маршрут, сделать внеплановые бесплатные изменения и остановки, взять груз. Это практически все. И он не будет думать больше ни о чем. А еще может, что после поездки в жару остались преднастройки кондея "на полную", а сейчас нужно уже ехать в холодную погоду - чем тут помогут преднастройки? Все это сводится к теории, что безделие по трудозатратам равно деятельности, то есть глупо сидеть в офисе и не работать, если энергии на палево за начальником и работа урывками над леваком с высоким эмоциональным напряжением затрачивается столько же, сколько от добросовестной работы. Иными словами обслуживание системы, созданной освободить ваши руки стоит по труду и времени почти столько же сколько заменяемая деятельность. Мы же с ручника машину снимаем? Передачу включаем? И это все действия, которые не обойти. По крайней мере пока, ибо попытки переложить важные обязанности на плечи ИИ заканчиваются сбитыми людьми беспилотниками.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

"Будем лет через 100 похожи на типичного пришельца - руки без мускул, глазища там, башка огромная, а тельце маленькое"

Вы про это?..)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

если помечтать, то ок. На практике никому не нужен идеальных автомобиль, но за 50 баксов в час. Да и представления об идеальном авто для той или иной цели у всех разное. Почему до сих пор нет "идеального авто" для аренды?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Проходили уже такое. Внезапно оказалось, что два с виду одинаковых автомобиля достаточно разные по посадке, чтобы вновь привыкать. Иномарки бюджетные этим грешат.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

причина проста - потому что эти иномарки сделаны не по стандарту (которого на них и нет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Хорошая идея но дороговато тот же BMW i3 или Tesla Model 3 стоят от 35000$ а каршеринги берут более дешёвые машины такие как Lada Granta и тому подобные и они берут их в минимальных комплектациях что бы тариф был экономичным что бы народ мог в замен такси себе позволить этот сервис. Вон у Яндекс появились примиальные машины с более дорогим тарифом там возможно сделать вот это ваше предложение:

Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Пока пользователь идёт к машине кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры. Как только пользователь садится в машину, включается песня, которую он прослушивал во время последней поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Идеальный для кого? Для клиента идеальным был бы роллс ройсо-майбах-ренйдж ровер вог, с массажем, вентиляцией кресел, мягкой подвеской, с мощным двигателем и расходом 6 литров на 100/км.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Мелиан

Поставят вот так дисплей в машину, а потом начнётся

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В пред заметке уже писали, как нехорошо впечататься в этот твердый экран башней, в случае чего .. или как нехорошо получить от этой твердой плоскости в башню же ...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Безух

Почти все верно. Он еще должен быть пластиковым, чтобы не бояться поцарапать его и обязательно АКПП.
Именно поэтому я не понимаю, почему некоторые компании вместо разумного выбора, добавляют на линии всякую херню типа БМВ, Мазды, Шкоды..

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Безух

Ха-ха, почитал комменты. Большинство даже не понимает, что описанное автором БУДЕТ. Мракобесы) Сегодняшний хаос в парке кш машин - переходной период именно к унифицированному автомобилю для кш.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Описанное автором будет _когда_, продолжайте, если уж начали ...

Ответить
Развернуть ветку
Марат Мантиков

Абстрактные рассуждения. Напоминает некоторых «эффективных» менеджеров))

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда