Авито требует паспорт после сброса пароля

Сбросив забытый пароль я получил блокировку аккаунта, с требованиям предоставить паспорт и показаться на камеру. А в «награду» значок в профиль, ну и мой аккаунт вернут.

Решил зайти на avito через браузер на ПК, обычно пользуюсь приложением на телефоне. В браузере был сохранен старый пароль, я попытался вспомнить актуальный пароль, в итоге решил сделал сброс. Инициировал сброс пароля, указал номер телефона, пришла смс, подтвердил код, ввел новый пароль, зашел в аккаунта.

Но через минуту меня выкинуло из аккаунта. При попытке логина получил блок и требование любезно поделиться с авито фоткой паспорта.

Написал в саппорт через форму на сайте, что фото высылать не буду, так как считаю, что данный сбор биометрии и ПД избыточен и не безопасен передачи им в ввиду возможности «взлома».
В итоге получил ответ с номером обращения 30659191 с просьбой ответить на уточняющие вопрос, что бы понять, что я реальный владелец. Вопросы:

  • Были ли оплаты услуг (кроме доставки) Когда и чем оплачивали?
  • Сумма на балансе авито.
  • Обращались ли когда-нибудь в нашу службу поддержки? Если да, то когда и по какому вопросу?

И казалось, что сейчас все решится, так как ответы знаю все. Более того, даже помнил чуть ли не точную сумму баланса, которая была с бонусов от авито доставок. И тему обращения в сапорт.

Мой ответ был отправлен, как попросили, через форму на сайте.
Авито ответили же с новым номером обращения 30660943, и явно человек(?) не читал историю прошлого обращения, так как запросили опять ответы на те же самые вопросы. Но добавились и два новых вопроса:

  • какая почта была привязана изначально? Менялась ли?
  • какой номер телефона привязан

Тут я точного ответа не помнил, так как аккаунту более 9 лет. И на одну из почт (которая могла быть и привязана), приходили письма-сообщения от покупателей, когда еще не было у авито внутреннего чата. Указал обе почты
и номер телефона.

В этот раз я написал им через «ответ» в письме. Продублировав старые и ответил на все новый вопросы.
Письмо пришёл довольно быстро, и мои мои ответы могли даже толком не проверить, так как они написали…

Мы заблокировали профиль, потому что заметили в нем подозрительную активность.

Перед тем, как восстановить профиль, мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет. Когда мы убедимся, что с вашим аккаунтом всё в порядке, вы снова сможете использовать его.

Для этого введите логин и пароль от заблокированного профиля и нажмите на кнопку «Пройти проверку». Когда мы убедимся, что профиль принадлежит вам, его снова можно будет использовать.

Зачем были нужны вопросы про аккаунт, если по итогу опять требования паспорт?
Как связаны якобы подозрительные действия (сброс пароля) и 18 лет? Кстати, почему 18 а не 14?

Как может не быть реального владельца аккаунта с продажей и покупками через доставку? Получал и отправлял посылки на почте и боксбери, и получая деньги на карту.

Не убедились что аккаунт принадлежит мне? так я ответил на все вопросы. И более того могу ответить и предоставить данные об все отправках авито доставки, так как сохранял фото накладных боксберии для покупателя.

Защита моего аккаунта? К слову, ВПН был отключён, если можно предположить, что это защита от взлома и это «подозрительная» локация входа.
И уж точно это не действия против настоящих мошенников, им никакие «значки» и скидки не нужны.

Ответ конечно мне понятен. Авито стоит выдумать более тонкий способ блокировки и их причины и поводы, если уж сбор сканов такой выгодный бизнес. Придумали вот давать скидку на услуги, тем кто прошел проверку.

И не я против пройти проверку, если бы она была через госулуги или сбер как предлагают другие сервисы. Но надо ли это авито? Им не столько нужен на сам факт проверки, а сколько фотки паспортов?

Скрины не стал выкладывать. Если кому-то надо могу добавить скрины в комментарии.

Вывод могу сделать, что по возможности не стоит сбрасывать пароль, так как может привести к блоку. И повод для блока «подозрительные действия / активность» полный вздор.

66
17 комментариев

У Авито целый набор абсурдных поводов для блокировки.

2
Ответить

Да и саппорт авито так же полный абсурд и недоразумение, я не понимаю... они своими отписками рассчитывают, что пользователь им поверит (хотя многие верят) или думают, что все вокруг "невеликого ума"?

Ответить

P.S. вы бы знали, как Ебей блокирует. Сначала сделали ублюдский алгоритм подключения Пайонера, по которому невозможно сходу подключить. А когда это удалось, то заблокировали за подозрительную деятельность.

Ответить

Думаю реальное руководство Авито не в курсе этого трэшака, а на их вопросы к сотрудникам "как там новая система безопасности?", получают в ответ "обкатываем"

2
Ответить

тоже, так же думаю... Только вот как достучаться до реального руководства?

Ответить
Автор

Да, интересно что и как изменится в Авито ( и изменится ли ) после продажи осиной доли Prosus.

Ответить

Изначально никто не предполагает что у Авито абсурд зашкаливает. Все думают, что ошибка. И только после длительной переписки становится ясно, что абсурд преднамеренный.

2
Ответить