По итогу до сегодняшнего дня я не получила ни денег, ни даже ответа о статусе рассмотрения моей заявки на возврат. Возникает ощущение, что OneTwoTrip специально затягивает сроки возврата денежных средств, чтобы дождаться какого-нибудь Постановления Правительства об отсрочке возврата денежных средств за несостоявшиеся авиарейсы на очередные 3 года.
Комментарий недоступен
Дело именно в перевозчике. Брал билеты на рейс на сайте азимута. Тоже отменили рейс, заказал возврат средств. Неделю назад прислали чек возврата, но не деньги. Но месяц ещё не прошёл.
Елена, здравствуйте!
По причине огромного количества отмененных и перенесенных рейсов, нагрузка на нашу службу поддержки увеличена в разы. Увы, не всегда получается оперативно ответить каждому. Как правило, сейчас специалисты связываются с путешественниками, когда появляется новая информация по его заявке. Возврат мы, как агент, обязаны согласовать с перевозчиком. На офисы авиакомпаний сейчас также выросла нагрузка, поэтому это совсем не быстрый процесс. Повлиять на сроки согласования агенты не могут.
Видим, что по вашему заказу возврат оформлен, средства вернутся на карту оплаты в срок от 3 до 30 дней, срок зависит от вашего банка.
Возврат получила, но с меня почему-то удержали сервисный сбор за возврат билета 400 рублей. Считаю удержание данной комиссии незаконным, так как фактически OneTwoTrip не оказал мне никакой услуги, за которую мог бы взимать сервисный сбор. Взимание сервисного сбора за возврат авиабилета предполагает, что денежные средства за отмененный рейс мне могли бы и не вернуть - но по факту рейс не состоялся, оснований удерживать мои денежные средства у авиакомпании и тем более у агрегатора не было. Деньги мне в любом случае обязаны были вернуть - за что тогда взимается сервисный сбор - непонятно.
Обращаю внимание, что, согласно п.227 Правил воздушных перевозок (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82) и п.120 Правил формирования и применения тарифов (утв. Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155), в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки [сборы] подлежат возврату пассажиру. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в т.ч. в случае отмены рейса. Здесь, при необходимости, судами будет применяться принцип аналогии права - суд явно не поддержит взимание сбора за возврат авиабилета, если такой возврат был вынужденным, как в моём случае.
Прошу вернуть необоснованно удержанные с меня 400 рублей.