Почему бизнесу так важно уникальное торговое предложение? Оно позволяет выделиться среди конкурентов и продавать больше. А еще:Ниже стоимость метрик рекламной кампании, это стоимость клика (CPC), стоимость заявки (CPA), CR сайта. Если у вас нет УТП, или оффера на конкретный товар/услугу, все показатели РК будут ниже.Выше конверсия в продажи. Если ваш продукт не уникальный и вас выбирают среди многих конкурентов, то конверсия сильно падает, так как есть возможность выбора среди других.Короче цикл сделки, деньги в компанию приходят быстрее.Давайте проверим, есть ли у вас УТП?Выпишите все характеристики вашей компании или продукта. Это должны быть твердые факты, которые вы можете доказать, либо гарантировать! Плохо: У нас качественная продукция. Хорошо: У нас качественная продукция, и мы гарантируем, если не понравится - вернем деньги 100%.Про наш опыт. Когда мы обучаем отделы продаж, и выписали все характеристики, которые данный бизнес считает важными (преимущества), сразу задаем 2 вопроса: Может ли тоже самое заявить ваш конкурент?И здесь мы сталкиваемся с проблемой, когда 90% компаний говорят, что конкурент может заявить тоже самое. Значит, характеристика не является преимуществом. Может ли конкурент доказать/гарантировать свою уникальность твердыми фактами (качество, сертификация и т.д).Пример 1: Додо Пицца. Когда они заходили в регионы, одни из первых заявили и гарантировали (это важно!), что если в течение часа не успеют осуществить доставку - подарят сертификат на пиццу!Пример 2: Мы занимается бизнес тренингами (такие спикеры, как: Батырев, Фридман, Рызов, Манн), сразу озвучили клиентам, что если спикер не понравится вам за 1,5 часа, возвращаем деньги 100%! Здесь мы были первыми в ЦФО и до сих пор единственные.Какие сложности могут возникнуть:Ваше УТП могут легко скопировать ваши конкуренты, мы видим это сплошь и рядом. Поэтому гарантируйте максимально и бескомпромиссно.Важно регулярно обновлять свое УТП, так как то, что вы предлагали клиентам, может появиться у ваших конкурентов. Важно всегда держать руку на пульсе и отстраиваться.Теперь перейдем к анализу ключевых факторов, как вас выбирают клиенты. Многие заявляют, что это исключительно цена и качество. Но если копнуть глубже и задать вопросы, окажется, что многие компании не знают ключевых факторов, с которыми нужно работать для создания УТП. Вот примеры факторов, по которым выбирают клиенты: ЦенаАссортимент продуктов/услугСкорость/доставкаСервисОтзывы/кейсыГарантииНаграды/ДостиженияВыгода для клиентаМиссияЭкспертностьДизайни т.дСоветуем использовать не более 5-7 составляющих, чтобы не запутаться при анализе. Как можно эти ключевые факторы определить? Обратная связь с клиентами, оттуда вы узнаете многое.Открытые источники, интернет, смотрите, что предлагают конкуренты не только в вашей сфере, но и в похожих.Ваш личный опыт, если ваша компания давно на рынке, понимаете, на что клиент реагирует.Попробуйте организовать совместный мозговой штурм с командой. Составьте план тем и зон роста, поверьте, вы многое узнаете и поймете.Давайте попробуем создать УТП. Строим кривую ценностей:Составляем и анализируем ключевые факторы выбора клиента.Анализируем конкурентов, 5-6 по ключевым факторам. Составляем матрицу для позиционирования. Пропишите, где сильнее вы, а где конкурент дает более выгодное предложение.Стратегия. Определяем, где хотим быть сильнее, что можно подтянуть. На каких ключевых факторах сфокусироваться более плотно.План действий. Здесь уже ставим задачи и назначаем ответственных.Далее работаем с PDCA (цикл Деминга). Планируем - делаем - анализируем - исправляем. Здесь задача понять, насколько ваше УТП уникальное, если рынок говорит НЕТ. Принимайте решения, как исправить УТП, что предложить клиенту в случае провала.Насколько часто стоит менять УТП?Здесь все просто :) Как только конкуренты могут заявить тоже самое, гарантировать и доказывать это, надо менять УТП. Вы можете записаться на встречу-аудит с нашим экспертом и он проверит ваше УТП, а также:Сформирует для вас от 10 рекламных каналов продвиженияОпределит удобство работы с сайтом.Оценит ваши креативы и рекламные показатели.Если у вас настроена Яндекс.Метрика, проведет ее аналитику.Проверит, есть ли у вас система утепления.Это бесплатно! Если вы хотите записаться встречу с экспертом, напишите мне.Кто мы? Центр бизнес-развития КИТ Медиа. - 7 лет эксклюзивные представители Mail.Ru Group в ЦФО (16 регионов) и 1000 рекламных кампаний в наблюдении - Сертифицированное агентство Яндекс и Гугл уже 7 год подряд - Спикеры конференций по интернет-маркетингу - Более 500 проведенных кампаний в 40 нишах
дельные мысли, спасибо,
скрины плоховато открываются (иллюстрации), но не критично
Спасибо! Про скрины посмотрим , как поправить :)