Принято считать, что в торговом центре тесно взаимодействуют покупатели, арендаторы площадей и собственник проекта. Однако нередко забывают о четвертой «составляющей» каждого действующего ТЦ, независимо от его концепции и размера, — специалистах по эксплуатации. А между тем, именно они оказывают непосредственное влияние и на посетителей, и на арендаторов, и на владельца ТЦ. Это касается работы как «внутренней» службы объекта, так и привлеченного FM-оператора. И если качество даже отдельных работ эксплуатационных служб не на высоте, это сказывается на всем ТЦ. Сначала становится некомфортно посетителям, и они проводят в торговом центре меньше времени, что, естественно, влечет за собой снижение количества покупок. Со временем масштаб проблемы растет, падают заработки арендаторов и их платежеспособность, и это уже отражается на финансовой эффективности и ликвидности всего торгового объекта.Таким образом, для собственников и арендаторов площадей крайне важно избежать недочетов в эксплуатации, которые влияют на посещаемость ТЦ и длительность пребывания покупателей. Я бы выделил семь основных ошибок, которые отрицательно сказываются на «настроении» посетителей. Все они относятся не только к общим зонам, за которые отвечает собственник, но и к арендуемым помещениям.
ТЦ? Помянем...
Отчего ж? При грамотном управлении выживут