Нехватка персонала и увеличение фонда оплаты труда останется одной из самых острых проблем в наступившем году. Крупные FM-компании будут решать ее комплексно
МD Facility Мanagement - признанный лидер FM-услуг на всей территории РФ. Общая площадь обслуживаемых объектов составляет свыше 16,5 млн. м2
Нехватка персонала и увеличение фонда оплаты труда останется одной из самых острых проблем в наступившем году. Крупные FM-компании будут решать ее комплексно
Трансформация рынка FM-услуг, которая происходит с начала 2022 года, выражается не только в уходе из России части заказчиков, но и в появлении новых объектов, которые требуют профессионального управления.
Эксперты MD Facility Management назвали три основные категории таких объектов.
Приближается срок окончания действия моратория на проведение плановых проверок государственными органами в сфере экологии и природопользования. Мы замечаем рост спроса на аудит предприятий на соответствие природоохранному законодательству. Повышенный интерес проявляют предприятия малого и среднего бизнеса, где нет специалистов нужной квалификации.
Специалисты MD Facility Management разработали несколько способов нелинейной оптимизации расходов на эксплуатацию торговых, офисных и других зданий коммерческой недвижимости. Использование данных подходов позволяет частично нивелировать рост цен на FM-услуги.
Ввод торговых центров последнее время не бьет рекордов. По опубликованным данным NF Group, по итогам 2022 года он должен составить всего около 150 тыс. кв. м. При этом, если не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов, уровень вакантности в столичных торговых центрах может вырасти до 16–17%.
Экологические законы касаются большего числа компаний, чем может показаться. Среди нарушителей – часто новички, которые утонули в потоке документов. Компания MD Facility Management рассказала РБК Pro о шести причинах, которые чаще всего приводят к штрафам
Совместно с коллегами из группы компаний UNK делимся мнением о возможности оптимизации эксплуатационных затрат на этапе проектирования.
Эксперт компании MD Facility Management рассказывает, как поведение линейного персонала влияет на лояльность посетителей к ТЦ и, соответственно, на его прибыль.
90% собственников коммерческой недвижимости сохраняют планово-профилактические работы в договорах FM-услуг
Вместо создания централизованных диспетчерских служб для коммерческой недвижимости FM-компании автоматизируют работу внутри каждого своего объекта. И на сегодняшний день более 90% потенциальных заказчиков интересуются наличием у оператора специальных приложений для эксплуатации здания.
Эксперт компании MD Facility Management рассказывает, почему от деятельности FM-провайдера зависят продолжительность пребывания посетителей в ТЦ, объемы их трат и, соответственно, доходы арендаторов и собственников.
Внедрение «умных» информационных систем при управлении объектами недвижимости порой идет медленно даже у крупных игроков рынка. Основные причины: высокие затраты на ПО и неуверенность в результате. Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management, называет, как минимум, 5 причин инвестировать в «цифру».