Почему нужно хакнуть привычную систему распространения контента

И как мы хотим это сделать

В сфере потребления и производства контента доминирующим форматом становится UGC (user-generated content). Он будет давать добавленную стоимость, изменит формат медиа, рекламу и маркетинг. Для этого есть как минимум две значимые причины, он дешевый и работает на вовлечение. Медиа это понимают, стараются использовать контент от пользователей, но пока делают это примитивно. В свою очередь авторы контента сами становятся медиа, надеясь создать собственный канал дистрибуции, но мало кто в этом преуспевает.

Успешные кейсы существуют, например, многие читают sports.ru непосредственно из-за комментариев, аналогичная ситуация с VC.ru. Любопытный формат предлагает Яндекс.Дзен. Но это всего лишь частные случаи огромного потенциала, которым обладают механики совместного производства контента. Решение - это автоматизированные интеграции или в нашем случае - Децентрализованное совместное производство контента и издание автономных медиа, т.е. JAMfabric, где JAM - Just Autonomous Media

Почему нужно хакнуть привычную систему распространения контента

У вас никогда не было ощущения, что ваш авторский, экспертный, предпринимательский, маркетинговый, издательский опыт в соцсетях не соответствует вашим ожиданиям? Что «как сейчас» далеко от того «как хотелось бы»?

Проблемы в сфере UGC: 1. Дорогое, долгое, неэффективное продвижение; 2. Низкий уровень вовлеченности при огромной конкуренции; 3. Мало контента высокого качества; 4. Минимум инструментов монетизации.

Как хочется: 1. Чем качественнее контент, тем больше возможностей для его продвижения и для его авторов

Вроде просто. Эту мантру транслируют все кому не лень. Но как один этот пункт закрывает 4 проблемы? В текущей реальности - никак.

Технологии в сфере пользовательского контента развивались и продолжают развиваться в направлении усложнения инструментов. Теоретически возможностей становится больше, что логично в виду технологического прогресса, но практически продвижение постоянно усложняется. Поэтому мы создали свою реальность.

Кейс 1: Конвейерная сборка

а) Статью начинает автор. К нему могут присоединиться конкретные пользователи по выбору автора или любой желающий. Статьи состоят из блоков (авторский, иллюстрация, экспертное мнение, заключение и т.д.). На каждый блок может претендовать любой из участников (заполняя его).

б) Зрители определяют победителей в каждом из блоков, блоки-победители входят в финальную верстку и образует статью.

в) Каждый может выступать в любой роли (т.е. любом блоке, за исключением авторского, если он заполнен) в неограниченном количестве контента, имея возможность стать автором или соавтором любого количества статей.

г) Статья имеет лимит времени для «закрытия» - 30 минут с момент, когда в каждом блоке появляется хотя бы один претендент. В течение этого времени любой допущенный пользователь может предложить свой вариант любого из двух блоков. После этого статья, в качестве цепочки блоков-победителей публикуется в разделе «Готовые», откуда может попасть в раздел «Топ».

д) Лимиты для блоков: авторский - 1500, все иные - 500 знаков.

е) После активного запуска будет сформирована Редакция из 101 редактора, которые будут в тч следить за качеством контента и верифицировать его на предмет нарушения условий использования платформы. Самоуправление - одна из наших целей.

Преимущества этой модели:

1. Органический рост - в статье принимают участие разные соавторы + их комьюнити = эффект перекрестного охвата

2. Рост показателей вовлеченности - намного проще дополнить материал, чем создать новый

3. Рост качества контента - пользователи выбирают лучшую цепочку блоков, редакторы акцептуют статью, в тч на предмет качества

Вот знаете то чувство, когда читаешь проект, который когда-то придумал и не занялся им😄 Удачи ребята, верю в вас🙏

Алексей Первов, (из комментариев к статье)

Кейс 2: Издательство в кармане

а) Пользователь может издавать на базе платформы собственные медиа (пока формат Журнал) и создать собственное издательство, привлекая в них чужие статьи и новых соавторов, руководствуясь собственной редакционной, партнерской и рекламной стратегией.

б) За счет наличия веб-платформы журналы (как и статьи) доступны вне зависимости от установки приложения.

в) Миссия - Каждый получит возможности больших медиа. И еще больше.

Преимущества этого инструмента:

1. Органический рост - еще один источник перекрестного охвата

2. Монетизация - дополнительный канал дистрибуции

Кейс 3: Маркеты и блокчейн

Ресурс может существовать в описанном виде. Но чтобы создать самодостаточную платформу, пользователям необходимо предлагать экосистему. И поэтому мы ведем разработку 4-х маркетов:

Рекламный маркет, Профи-маркет, Контент-маркет и Инвест-маркет.

В целом наименования дают представление о содержании, но здесь мы тоже решили поставить всё с головы на ноги, исключить посредников, не противопоставлять авторам сложные алгоритмы, реализовать максимально честный и одновременно простой подход. Подробнее вы сможете прочитать в white paper (драфт, но основные положения не изменятся).

Да, в будущем это блокчейн проект с потенциалом выхода на ICO. Огромное количество скама серьезно деклассировали тематику, но технология не стала менее крутой. И мы делаем чистый продукт. А блокчейн идеально ложится в него.

Преимущества технологии для платформы сосредоточены вокруг необходимости обеспечения процессов самоорганизации, токенизации и p2p взаимодействия, в частности расчетов:

1. Неизменяемость и воспроизводимость - принципиально важно в самоорганизующихся системах

2. Скорость и минимизация транзакционных издержек в p2p-экономике

3. Возможность создания экономической системы отношений субъектов работающих с платформой

Блокчейн и ICO это способ, возможность, преимущество, но не продукт. Платформа строилась без привязки к бч и может работать без него. Но пока считаю, что это было бы упущенной возможностью.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fdocument%2Fd%2F1w3qC4aJNEyPksag2uhJfZzGeumyVLnXyjB7rQoim5lM%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&postId=43151" rel="nofollow noopener" target="_blank">Драфт</a> white paper
Драфт white paper

«Покажи мне деньги!»

Активно культивируется миф о том, что нужно просто делать классный контент и всё будет - это неправда. Большинство из тех кто пробовал в этом убедились. И эта ситуация прогрессирует, потому что зарабатывать меньше соцсети/UGC-агрегаторы не могут, а зарабатывать иначе не хотят.

На что же будет существовать и куда развиваться платформа:

1. Как агент на комисси (от 1 до 5%) в p2p сделках, в тч в маркетах и при оформлении подписки на журналы платформы

2. На продаже рекламных мест в журналах издателей (100% дохода от размещения издатель забираете себе, а если рекламодателя нет, платформа найдет его)

3. За показ рекламы в собственном аккаунте (в ленте) автор получаете от 25 до 50% дохода (с учетом доли охвата), соответственно платформа остальное

4. Медийная реклама в основной ленте и в ежедневном журнале ресурса по итогам дня (топовые и наиболее интересные статьи по мнению редакции)

5. Продажа графических элементов для кастомизации контента, журналов, профиля и т.д.

6. Премиум аккаунты (неограниченная подписка, возможности кастомизации, отключение рекламы, большее количество знаков и т.д.)

Всё просто и прозрачно. Большинство авторов и их издательств смогу развиваться на платформе, зарабатывая на платформе же. Не предоставив такой возможности мы как платформа потеряем большую часть потенциала, поэтому все силы будут сконцентрированы на том, чтобы дать пользователям инструменты получения дохода.

Кейс 4: Экосистема

Один из возможных сценариев работы с платформой

Почему нужно хакнуть привычную систему распространения контента

No hate, No fake, No routine

И напоследок о том, что мне не нравится в текущих UGC-ресурсах и от чего мы категорически хотим избавить пользователей:

Ненависть - Комментарии очень часто становятся источником ненависти, кроме того в них мало практического смысла. Поэтому мы их трансформировали. Все мысли/слова/изображения могут быть направлены только на производство контента. Вы можете высказать негативное суждение в собственном материале или в качестве эксперта в чужом, это нормально, но пользователи и редакторы (по сути тоже пользователи) решат какая судьба будет у вашего мнения, станет ли оно частью качественной статьи/журнала, или останется только в истории вашего профиля. Сами механики платформы не предполагаю организацию пространства для срача. Пардон.

Фэйк - Как и непрозрачные алгоритмы соцсетей, фэйк направлен на манипуляцию общественным мнением и решение материальных задач узких групп, что само по себе вызывает у меня неприязнь, как у пользователя, и рождает стремления идти путем открытости и самоуправления, как у владельца.

Рутина - Решать проблемы, предлагать функциональность, менять подходы - всё это хорошо, но иногда просто хочется чтобы не было так скучно делать то, что любишь. Например, создавать контент.

На платформе автор по своему усмотрению может внести бОльшую или меньшую долю неопределенности в результат, пригласив для создания контента конкретных пользователей или более широкий круг, или открыть эту возможность для всех. Назовем это - стратегия авторских союзов. Не говоря уже об остальных элементах геймификации - тактика выбора контента для участия, очная конкуренция за участие в контенте, контроль времени, система оценок, рейтинги авторов и т.д.

Почему нужно хакнуть привычную систему распространения контента

Для чего создана эта статья:

1. Это часть кастдева, впереди большой путь, но для того чтобы двигаться дальше нам понадобится в тч ваше мнение. Аудитория VC в значительной степени пересекается с ЦА продукта. Если не сложно, проголосуйте пожалуйста здесь тоже.

Вы верите, что система распространения контента должна радикально измениться?
Да. Но сделаете это не вы
Нет, всё норм
Да. Идея неплохая, но успех зависит не от идеи
Да. Идея хорошая, мне кажется шансы есть, верю в вас!

2. Инвестиции. Мы пока не запускались активно, но у нас есть MVP, финмодель, команда, экшн-план, WP и мы ищем инвестора. Понимаю, что получить здесь отрицательную или близкую к нулю карму не самый лучший способ представить проект инвесторам, НО. Во-первых, мы пропагандируем политику информационной открытости, а во-вторых, у нас есть план Б)). О нем в заключении.

3. Команда. Я написал, что команда есть и это правда, но в ней не хватает минимум одного участника - медиастратега с опытом работы в СМИ и крайне желательно в маркетинге. Готов рассматривать все варианты включая присоединение в качестве кофаундера. Нам нужны вы и ваши компетенции. Если договоримся, полная творческая свобода в качестве Главного редактора гарантируется.

4. План Б. Для тех авторов, кто прочитав WP поверит в то, что там написано также как верю я. Если это случится, я предлагаю присоединяться. Просто публикуйте собственный контент и привлекайте своих подписчиков из сообществ, пабликов, каналов.

Рассматривайте это как опыт и способ получения новых возможностей. Возможно не всё сразу будет гладко, но мы пройдем этот путь вместе. Top-101 пользователей сформируют первую Редакцию (подробнее в wp раздел Токеномика), остальные условия партнерства обсуждаются и потенциально возможны любые варианты. Это более сложный и длинный путь развития, но мне он нравится ничуть не меньше чем поднять инвестиции и запуститься быстро.

Связь со мной в телеграм @titiev. Ссылка на приложение в AppStore

33
37 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Википедия живёт же как-то. Тут, скорее, попытка придать вики-идеологии человеческий интерфейс.

1
Ответить

)))это правда смешно. Да, может быть и такое по выбору читателей. Но если не хочется неожиданностей, их легко избежать.

Ответить

Вот знаете то чувство, когда читаешь проект, который когда-то придумал и не занялся им😄 Удачи ребята, верю в вас🙏

4
Ответить

))) спасибо👍🏻 Кто знает, может оно и к лучшему))🤫

1
Ответить

Чтобы было очень примерное понимание принципов работы, добавил к статье комментарий, который пока набрал больше всего плюсов. Мы сейчас в ситуации, когда автор предлагает каждому желающему принять участие в статье.
Но он может открыть такую возможность только для конкретных людей - экспертов, райтеров, иллюстраторов и тд в которых он уверен. Чтобы в статье не оказалось наркомовских трипов, троллинга и видео для подростков. С другой стороны это тоже весело и может работать на вовлечение. Это вопрос целей, стратегии и т.д.

1
Ответить

Когда-то я носился с похожей идеей, но все так и осталось на бумаге. Только в моем случае помимо того что контент (читай новости) писали пользователи, они же еще и контролировали его распространение на основе древовидной структуре узлы которых имели географическую привязку. К примеру поселок № 2 -> Район -> Область -> Страна. Новость произошедшая в поселке № 2 могла попасть в областные новости, а могли и не попасть - все зависит от администраторов узлов.

1
Ответить