Далее я неоднократно обращался в TUI с тем, чтобы они предоставили доказательства перечисления в адрес авиакомпании денежных средств, которые бы доказывали и обоснованность не возвращённой TUI суммы - ведь в подписанном мной договоре с турагентством стоимость авиаперевозки отдельно не выделялась. Но, что интересно, TUI на этот мой вопрос просто не отвечали. Писали в ответах о чём-то другом, а конкретный вопрос с просьбой предоставить доказательства просто игнорировали. Как минимум, это неуважение по отношению к клиенту. Видимо, я должен был поверить им на слово: условно говоря, от меня получили 50k в счёт оплаты тура, вернули 30k, не вернули 20k (вроде бы потому, что отдали их авиакомпании) - но требовать доказательства того, что они отдали авиакомпании именно 20k, а не например 18k (или вообще 0k) - это уже слишком. Притом TUI не посчитали нужным даже просто отвечать на это моё требование (например, что такие доказательства предоставить не могут или не считают это необходимым) - просто игнорировали.
Александр, добрый день.
Сожалеем, что в 2020 году события, связанные с пандемией, скорректировали ваши планы на путешествия!
Мы проверили информацию, указанную в Вашей публикации на vc.ru, и выяснили, что по существу Вам были даны исчерпывающие ответы как от юридического отдела, так и со стороны клиентской службы.
Вам рекомендовали обратиться к авиаперевозчику – ПАО «Аэрофлот» – для получения ваучеров от авиакомпании, которыми Вы сможете воспользоваться для будущих путешествий. Данная рекомендация обоснована Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 г. № 991. Действующее законодательство предусматривает для туристов, которые приобрели тур на базе регулярной авиаперевозки, но не смогли им воспользоваться из-за ограничений связанных с COVID-19, возможность получить от авиаперевозчика сертификат (ваучер) для приобретения новых билетов.
Оформить указанную компенсацию возможно и удалённо на сайте ПАО «Аэрофлот» по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_services/purchase/compensation
Обращаем Ваше внимание на то, что указанной компенсацией воспользовались многие пассажиры данной авиакомпании.
Таким образом, в соответствии с законодательством РФ, туроператор должен был возместить Вам только стоимость наземного обслуживания, без стоимости перевозки, что и было сделано. Денежные средства Вы получили в срок до 31.12.2021г.
Также с нашей стороны Вам были предоставлены номера электронных билетов и номер бронирования, которые предоставляются авиаперевозчиком только при полной оплате билетов.
Нами получено решение по Вашему делу, которое будет обжаловано.
Благодарим за понимание.
Добрый день! Даже несмотря на то, что есть решение суда, денег своих я не увижу(( От этого очень больно и грустно. Такие дельцы от туриндустрии заботятся только о том, чтобы набить свои карманы, но не о соблюдении прав туристов.
Полученные мной "исчерпывающие ответы" пропитаны ложью.
Утверждение о том, что "туроператор должен был возместить" мне "только стоимость наземного обслуживания, без стоимости перевозки" противоречит правовым нормам Постановления Правительства 1073.
Мою правоту подтвердил и Аэрофлот. Существуют два Постановления Правительства: в соответствии с Постановлением 991 я могу обратиться в авиакомпанию и использовать ваучер, но Постановление 991 не отменяет Постановления 1073, в соответствии с которым "туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристкий продукт денежных сумм" (в этом Постановлении нет ни слова про то, что имеется в виду "только стоимость наземного обслуживания").
В общем, ребят из FUN&SUN я недооценил, - даже здесь они продолжают врать.
Но ничего страшного, работа у людей такая. Ничего личного - только бизнес. Никаких приличий, никаких возвратов.
Я такая же пострадавшая от действий ООО "ТТ Трэвел". Мне не вернули деньги за тур 2020, затем перенесенный на 2021, 55000 рублей. Полностью игнорируют ФЗ "Об основах туристской деятельности", ФЗ "О защите прав потребителей". Даже Верховный суд в своем Обзоре судебной практики от 20 октября 2021 года вступился за туристов. Но и Верховный суд им не указ. В данное время опротестовывают решение суда в мою пользу первой инстанции. Эта ситуация с туристами только подтверждает, что их интересы в нашей стране власть не волнуют. Главное держать на плаву туроператора с миллиардными убытками. На сайте "отзовик" сплошной негатив в адрес этого туроператора. Добавлю, что "невозврат моих денег" этот туроператор назвал "неприятными впечатлениями". Это вообще за гранью.