Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Я стою в зале Макдоналдса. Со шваброй. Мою полы. А в голове мысли о том, как побольше всего узнать и при этом не вызвать подозрений у руководства.
– Блин, а ведь кто угодно может им сдать меня как предпринимателя-«рецидивиста» со стажем.
– Улыбаюсь своим мыслям. Городок у нас небольшой. Меня видит много знакомых, с удивлением машут рукой, а я от этого только больше нервничаю. Но я точно знаю, зачем мне всё это надо!

Меня зовут Михаил Лапин. Я – основатель сети пекарен Хлеббери.

На данный момент у нас уже 10 пекарен в 4 разных городах. Мы запустили франшизу. Хлеббери – это умная пекарня, которой управляет собственная IT-система. Продумана каждая мелочь. И наша цель – построить сеть умных пекарен № 1 в мире.

Давайте теперь по порядку расскажу, как я пришел к этому.

10 000 рублей: деньги, чтобы выжить, или чего-то стоящий стартовый капитал?

Я родился и вырос в Саранске, это небольшой провинциальный городок. Мама работает в музыкальном училище, папа – водителем. Денег в семье всегда не хватало. Поэтому-то я еще мальчишкой горел работой – продавал землянику, сдавал металлолом, был дворником, продавал sim-карты. В то время твердо решил, что в будущем не буду ни в чем нуждаться.

Август 2011 года. Учусь на архитектурно-строительном факультете. Но это вовсе не то, чему я хочу посвятить свою жизнь. Кое-как скопил 10000 руб. И решился закупить на них баллон гелия, шарики и визитки. Приступил к поиску клиентов. Ох как это было непросто…

В результате 15 магазинов по доставке шаров «Михаил Шариков» в разных городах. Слышали о таком? Целеустремленность, упорство, настойчивость – дальше сами можете подбирать красивые слова. А я продолжу, ведь с этим бизнесом я попрощался в 2017ом, но это, как говорится, уже совсем другая история…

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Осенью 2014 года параллельно с шарами я с одноклассником запустил новый проект по доставке суши «Fast’n Roll». Начинали работать с поваром вдвоем — сами принимали звонки, делали роллы, развозили по адресам. В этом бизнесе было не меньше сложностей, но нам удалось расшириться до трех городов.

Так сложилось, что наши с партнером взгляды разошлись, и я был вынужден выйти из бизнеса. Я вынес для себя еще несколько ценных уроков — никогда не создавать бизнес с друзьями и обговаривать все нюансы с самого начала.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Что общего у Китая с пекарней?

У меня всегда было желание создать компанию, способную масштабироваться, быть устойчивой к кризису и не зависеть от зарубежных поставок. Ни в доставке шаров, ни в роллах я не видел этого потенциала. Но идей, что именно это должно быть, не было.

Нужна перезагрузка. Новый 2017 год. Китай. Бизнес-экскурсия.

Вот тогда ко мне пришло решение строить сеть пекарен. Причины, по которым я выбрал именно этот бизнес, понятные и реально по моим запросам:

· возможность быстро масштабироваться;

· мало крупных конкурентов на рынке;

· хлеб и выпечка – продукты ежедневного спроса, которые не подвержены кризису и будут работать в любых условиях;

· ну и у меня уже был опыт работы в сфере общепита.

Вижу цель – погнали к ней!

После возвращения из Китая началась большая подготовительная работа к открытию пекарни. Я с головой ушел в изучение проекта. Вы бы видели стены офиса: всё в стикерах с задачами.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Для себя определил три первостепенные:

1. Изучить конкурентный рынок России.

2. Поработать в Макдоналдс.

3. Устроиться на работу к самому крупному конкуренту на рынке пекарен.

Начались поездки по городам России: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ижевск, Москва, Пенза. Дегустации пирожков килограммами в 50 пекарнях. Я звонил под видом покупателя франшизы самым интересным и быстро развивающимся компаниям, задавал огромное количество вопросов, договаривался о встречах, чтобы увидеть бизнес изнутри. Поехал в Сыктывкар, чтобы посетить главный офис компании Додо Пицца.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Я давно хотел поработать в Макдоналдс, но времени на это категорически не хватало. Но если есть цель, то и время нашлось. Прошел тестирование на сайте и через 3 недели меня позвали на собеседование, которое я успешно прошел.

Сначала был «членом бригады ресторана». Потом собеседования, обучение, тестирование. И вот я уже на кухне жарю картошку фри. В процессе работы ко мне подходят и спрашивают стандарты, а у меня голова идет кругом от того, как здесь все быстро работают – я же был с напарником вдвоем и не справлялся. Каждый день я узнавал что-то новое, задавал очень много вопросов. Получал невероятные эмоции от работы в Макдоналдс, не переставая удивляться тому, какой у них эффективный менеджмент. И постоянно крутились мысли о том, сколько же всего из Макдоналдса можно внедрить в работу пекарен.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Я поработал на разных линиях и узнал работу ресторана со многих сторон. Но спустя две недели меня все же рассекретили. Я поднялся к директору ресторана и объяснил, зачем я пришел к ним. За это время я получил ценнейший опыт и полное удовлетворение выполненной задачи. При увольнении попытался создать позитивную атмосферу для всех — делал цветы из воздушных шаров и дарил их всем сотрудницам.

Дьявол кроется в мелочах, а успех бизнеса — в процессах.

После работы в Макдоналдс я поехал в Нижний Новгород и устроился на работу в очень известную сеть пекарен. Два дня стоял на заготовках, учился нарезать начинки и часто резал себе пальцы. Но не сдавался и продолжал работать, несмотря на раны. Вскоре понял принцип нарезки и ошибок больше не повторял.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

Далее меня перевели в пекари — для меня это было гораздо интереснее. Учился делать замес теста, защипы и узоры на пирогах, познал процессы расстойки и выпечки изделий. Работал по 12-15 часов в день, не было времени даже на обед. Всё, чему меня обучали, я записывал и снимал на телефон, а в выходные дни систематизировал полученную информацию, чтобы воспользоваться ей при открытии собственной пекарни.

Со временем все стало получаться быстрее и лучше. Спустя две недели, меня назначили старшим пекарем. Так я узнал, как делать заказ на продукты, принимать поставки, управлять планом на день и пр. Но время моей работы подходило к концу, да и узнал я всё, что мне было необходимо. Пора возвращаться на родину.

Бизнес начинается с разведки, или история об умных пекарнях в провинции

«Разведка» в пекарне дала мне мощную базу – я ответил на все свои вопросы, научился лепить и выпекать пирожки, узнал все процессы и технологии, которые помогают мне до сих пор.

Более того на тот момент я был уже не одинок в этом деле – а у меня появился единомышленник. В следующей статье обязательно поделюсь своими знаниями о партнерстве в бизнесе. Ну и конечно расскажу про открытие первой пекарни Хлеббери.

Подпишитесь, чтобы не пропустить, а пообщаться приходите в Вконтакте

Расскажите, за каким брендом общепита хотели бы пошпионить вы?

11
3 комментария

прикольно, идея с пекарней была очень хорошая, удачи вам в масштабировании)

Ответить

спасибо, дальше будем рассказывать о всех наших этапах развития)

Ответить

В Сыктывкаре все плюются на ДОДО пиццу! Никто ее не заказывает, а пиццерий раз два и обчелся. Дочка подруги работала в сыкт.Додо, рассказывала об антисанитарии.
Когда приезжаю в Сыктывкар - заказываю МИЛАНО.

Ответить