Вся реклама подорожает с сентября 2022-го года. И другие последствия инициативы Роскомнадзора

Статья для тех, кто не в курсе событий, разворачивающихся на рекламном рынке. Нас ждет турбулентность огромных масштабов. С 1 сентября 2022 года начнет работать система единого учета рекламы в интернете. В ней будет собираться и храниться информация о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и посредниках.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Пока разрешают, мой телеграм канал @vikenot

Скоро любая рекламная активность будет регистрироваться Роскомнадзором. Также будут созданы специальные субъекты - операторы рекламных данных, которые разработают соответствующее программное обеспечение.

Передавать данные нужно будет в течение 30 дней после размещения.

Создан специальный чат, где эту проблему обсуждают: https://t.me/adv_system

Я думаю, что это приведет к удорожанию рекламы, так как в цепочке появляются новые лица - ОРД (операторы рекламных данных) и ОРС (Операторы рекламной системы). Этого может конечно и не случиться. Но сейчас регламент не дает ответы на вопросы, на чьи плечи ляжет поддержание новой бюрократической прослойки.

Очень интересный материал на тему вышел тут: https://rb.ru/story/edinyi-uchet/

Эксперт считает, что самозанятые и физлица не смогут закупать рекламу. А их сейчас, по разным оценкам 25%-30%

CPA-сети в опасности. Я пока плохо представляю себе, как будут работать арбитражники трафика. Ведь они зачастую размещают рекламу на пиратских сайтах. Будет ли она учитываться. Или, например, рекламу у блоггеров в инстаргам* (запрещенная в РФ организация). Будет ли она маркироваться?

Я так понял, любая реклама теперь должна будет проходить маркировку.

Фрагмент из фильма "выживший"

Выводы:

Выводы делать еще рано. Ясно одно, государство хочет откусить часть рекламного пирога. Финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок. Напомним, что объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году достиг 323,6 млрд руб. По прогнозу некоторых экспертов, падение рынка в 2022 году составит 50–70%, до примерно 150 млрд руб.

От себя хочу сказать, что я рад, что мы стали запускать медиа с гарантией читателей и продаж, ведь на собственные рекламные каналы закон не распространяется. И еще один момент, мы сейчас ищем SEOшников и маркетологов в команду и я поражаюсь, сколько бывших владельцев диджитал-агентств приходит на собеседование.

Всем Мира!

Телеграм о том, как мы делаем инновационный бизнес в России: @vikenot

2323
33 комментария

Вот у роскомнадзора то никогда работы не убавится… видимо делать нечего или денег в казне уже не хватает …

6
Ответить

Ну если что-то создано, чтобы творить хрень и имитировать бурную деятельность, то оно будет творить хрень и имитировать бурную деятельность...

8
Ответить

Кстати тоже об этом задумалась, чем сейчас занимаются все, кто был связан с работой в этих соц сетях. И как вообще теперь работают всякие таргеты, контексты и т.д. У вас есть такая информация? Что например делать тем же салонам красоты, если все прям плохо в плане продвижения(

2
Ответить

самое время вспомнить про азы маркетинга. Проработку ЦА и человеческих офферов.

Теже самые салоны красоты чаще всего имели маркетинг уровня ДО. не вели нормальную работу с базой, не работали над продуктовой линейкой, не думали над кроссмаркетином и прочее. Как итог - получили что получили.

А сейчас самое время все сделать по красоте и правильно)

5
Ответить

Ну разные ноготочки, реснички и тд. живут за счет постоянных клиентов, потому что новых привлекали как правило через инсту, сейчас это намного сложнее. И как уже было сказано, пора вспомнить все основы маркетинга, а не только рекламу

1
Ответить

Отличная "инициатива". Раз мировые санкции не достигают своей цели, то мы уж сами должны о себе позаботиться и выстрелить себе в ногу. После ухода одной самой большой соцсети (признана экстримистской в РФ), цены и на продвижение тех же мобильных приложений взлетели до небес в родных майтаргетах и прочих ВК. По рынку прогуляться больше не получается. Монополия! Родная, жадная, своя. Рентабельность такого продвижения снизилась почти до 0. Видимо, этого мало, должно "помочь" государство. Чем может. Ну что ж, смотрим.

2
Ответить

Когда вы говорите про "монополию" - вы какую сеть имеете ввиду?

Ответить