{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Вся реклама подорожает с сентября 2022-го года. И другие последствия инициативы Роскомнадзора

Статья для тех, кто не в курсе событий, разворачивающихся на рекламном рынке. Нас ждет турбулентность огромных масштабов. С 1 сентября 2022 года начнет работать система единого учета рекламы в интернете. В ней будет собираться и храниться информация о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и посредниках.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Пока разрешают, мой телеграм канал @vikenot

Скоро любая рекламная активность будет регистрироваться Роскомнадзором. Также будут созданы специальные субъекты - операторы рекламных данных, которые разработают соответствующее программное обеспечение.

Передавать данные нужно будет в течение 30 дней после размещения.

Создан специальный чат, где эту проблему обсуждают: https://t.me/adv_system

Я думаю, что это приведет к удорожанию рекламы, так как в цепочке появляются новые лица - ОРД (операторы рекламных данных) и ОРС (Операторы рекламной системы). Этого может конечно и не случиться. Но сейчас регламент не дает ответы на вопросы, на чьи плечи ляжет поддержание новой бюрократической прослойки.

Очень интересный материал на тему вышел тут: https://rb.ru/story/edinyi-uchet/

Эксперт считает, что самозанятые и физлица не смогут закупать рекламу. А их сейчас, по разным оценкам 25%-30%

CPA-сети в опасности. Я пока плохо представляю себе, как будут работать арбитражники трафика. Ведь они зачастую размещают рекламу на пиратских сайтах. Будет ли она учитываться. Или, например, рекламу у блоггеров в инстаргам* (запрещенная в РФ организация). Будет ли она маркироваться?

Я так понял, любая реклама теперь должна будет проходить маркировку.

Фрагмент из фильма "выживший"

Выводы:

Выводы делать еще рано. Ясно одно, государство хочет откусить часть рекламного пирога. Финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок. Напомним, что объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году достиг 323,6 млрд руб. По прогнозу некоторых экспертов, падение рынка в 2022 году составит 50–70%, до примерно 150 млрд руб.

От себя хочу сказать, что я рад, что мы стали запускать медиа с гарантией читателей и продаж, ведь на собственные рекламные каналы закон не распространяется. И еще один момент, мы сейчас ищем SEOшников и маркетологов в команду и я поражаюсь, сколько бывших владельцев диджитал-агентств приходит на собеседование.

Всем Мира!

Телеграм о том, как мы делаем инновационный бизнес в России: @vikenot

0
33 комментария
Написать комментарий...
Юлиана Сорокина-Платонова

Вот у роскомнадзора то никогда работы не убавится… видимо делать нечего или денег в казне уже не хватает …

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Ну если что-то создано, чтобы творить хрень и имитировать бурную деятельность, то оно будет творить хрень и имитировать бурную деятельность...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Кстати тоже об этом задумалась, чем сейчас занимаются все, кто был связан с работой в этих соц сетях. И как вообще теперь работают всякие таргеты, контексты и т.д. У вас есть такая информация? Что например делать тем же салонам красоты, если все прям плохо в плане продвижения(

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

самое время вспомнить про азы маркетинга. Проработку ЦА и человеческих офферов.

Теже самые салоны красоты чаще всего имели маркетинг уровня ДО. не вели нормальную работу с базой, не работали над продуктовой линейкой, не думали над кроссмаркетином и прочее. Как итог - получили что получили.

А сейчас самое время все сделать по красоте и правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а зачем владелеце салона красоты супер маркетолог? она сама может проанализировать отзывы с карт и форумов. понять какие есть боли/стархи/хотелки у ее ЦА. и сформировать нормальный оффер/продукт для ЦА.

для этого нужно просто потратить пару часов времение.

запустить опрос NPS. Это тоже не супер задача и она не требует работы супер маркетолога) делать могут админы 1 раз в месяц)

начать использовать программу лояльности) тоже задача простая и не требующая много денег.

просто нужно работать) а вот это уже сложно. а все остальное мелочи и детали. простыми вещами вопросы закрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Только приток аудитории тоже нужен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а он будет, когда будет проделана работа по базовому маркетингу.

Как было раньше:
брали таргетолога, который запускал рекламу в нельзяграме. Настройка на уровне клавиатура-лицо и 100500 креативов. Парочку за счет алгоритмов срабатывали и на этом жиле.

Как будет сейчас (те кто начнут думать про полноценный маркетинг):
будут точечные офферы под узкие сегменты. Надо сидеть и делать серьезную работу перед этим. А уж найти где тусит эта аудитория будет уже не так сложно.

Но точно чем дальше тем сложнее будет вести бизнес с рекламой уровня "Я есть грут")) нужны нормальные офферы под нормальные сегменты, а не пытаться бить из пушки по воробьям.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Тут будет развитие маркетинга в целом. Но, перед этим рынок сильно схлопнется.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Предлагаю вам начинать зубы лечить самому себе... Судя вашей логике

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а при чем тут зубы?

я работаю более чем с 40 клиентами. Еще примерно 150-200 компаний были на пресейле.

И я точно знаю, что в малом и среднем бизнесе в основной массе плохо с маркетингом.

Уровень анализа ЦА заканчивает формулировкой: ну это мужчины в возрасте 35-45 лет, имеют достаток выше среднего и все) НО это же чушь?

Дальше спрашиваем про УТП и оффер. И что отвечают: ну мы оказываем услуги такие-то или продает товар такой-то и по сути на этом оффер заканчивает) Как я писал выше, маркетинг на уровне "Я есть грут")) просто констатация факта, что вы есть. Но это не маркетинг)

Банально почти ни у кого нет полноценных воронок: лид магнит, трипваер, основной продукт и далее. Как итог куча одинаковых компаний мериются бюджетами и жалуются, что у них дорогой лид. Просто потому что все умеют работать только с горячим спросом. А тут как бы все) для большинства лавочка прикрыта. А воронки нет.

короче, хотя бы Котлера бы прочитали. Уже б лучше стало.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Похоже, вы правы. Все начать почти с чистого листа получается?)

Ответить
Развернуть ветку
Serpantin74

Ну разные ноготочки, реснички и тд. живут за счет постоянных клиентов, потому что новых привлекали как правило через инсту, сейчас это намного сложнее. И как уже было сказано, пора вспомнить все основы маркетинга, а не только рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аваков

Отличная "инициатива". Раз мировые санкции не достигают своей цели, то мы уж сами должны о себе позаботиться и выстрелить себе в ногу. После ухода одной самой большой соцсети (признана экстримистской в РФ), цены и на продвижение тех же мобильных приложений взлетели до небес в родных майтаргетах и прочих ВК. По рынку прогуляться больше не получается. Монополия! Родная, жадная, своя. Рентабельность такого продвижения снизилась почти до 0. Видимо, этого мало, должно "помочь" государство. Чем может. Ну что ж, смотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Когда вы говорите про "монополию" - вы какую сеть имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аваков

в данном контексте речь идёт об отечественных инструментах продвижения мобильных приложений. Тут выбор достаточно узкий. В основном это экоситема VK (в прошлом mail.ru Group). Так что отличная естественная монополия получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Делинков

какие ребята из роскомнадзора инициативные, вот никому эта инициатива не нужна,а а они лезут

Ответить
Развернуть ветку
Разговоры Про духи.

Не знают уже , куда еще свои рученки запустить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кирочная

ох... жду не дождусь сентября... (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Грачева

На счет на собственных рекламных каналов.. Мне кажется, и до этого тоже доберутся с какой нибудь фигней... Интересно, как они обоснуют...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Всё возможно

Ответить
Развернуть ветку
Цифровизация

Интересно кто тут больше пострадает, рекламодатели или владельцы пабликов и т.д. Им тоже придется несладко судя по всему... Частичку заработка теперь государство откусит...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вопрос как их будут регулировать. Это сложно. Но вот сервисы которые агригируют владельцев точно пострадают.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kazantsev

Паждите ))

Прошел по статье мельком сначала.

"Вся реклама подорожает с сентября 2022-го года. И другие последствия инициативы Роскомнадзора."

"Я думаю, что это приведет к удорожанию рекламы, так как в цепочке появляются новые лица - ОРД (операторы рекламных данных) и ОРС (Операторы рекламной системы). Этого может конечно и не случиться. "

"Выводы:
Выводы делать еще рано"

Ну как бы, сейчас на падении трафика в некоторых сферах стоимость расходов заметно увеличивается. В мае виден спад потребительской активности, продаж меньше. Но весной большинство выставило +100% к стоимости и ждет осень. Чтобы к этим +100% добавить еще.

Летом многие забьют на рекламу, за последние 10 лет не помню такого времени, когда люди отказали себе в отпусках и вложились в рекламу.

А осенью пойдет рост потребительской активности + как всегда поднимутся цены на товары, трафика станет больше, потребительская активность станет чуть выше перед НГ.

Все останутся при своем.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов
государство хочет откусить часть рекламного пирога

Оно вообще-то и так его кушает каждый день. НДС 20% на рекламу как бы идет и так... Считай еще ничего не прорекламировал, но 20% бюджета уже слито впустую...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это только начало)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А может и подешеветь, если спрос на рекламные места снизится из-за отбеливания рынка 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Если физ.лицам нельзя будет рекламу подавать и самозанятым, то, даже через прослойки будет подавать проблематично. Потому что прослойки должны будут данные предоставлять. В общем пока многое не понятно. Может все вообще не заработает как россграм))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А какая корреляция между роскомнадзором(гос органом) и Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ ИСТОРИИ" с их россграмом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, рынок технологичный. Да, смогут в два клика собирать данные. Но, любые прослойки увеличивают общую стоимость для потребителя. Потом не очень понятно как будет регистроватся реклама у блогеров и что будет с сервисами агригаторами такой рекламы и сетями типо адмитад.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Agaltsov

Мы продаём рекламу на собственной полиграфии: визитки, упаковка, этикетки, банера и так далее, через дополненную реальность, просто QR code 2.0 так что всё в тему. К нам больше придёт. Мы точно под регулирование не попадём. Так как печатаный носитель есть собственность компании!!!

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда