Скажем прямо, методологий разработки много. Навскидку можно вспомнить каскадную модель, итеративную модель, инкрементную модель, различные вариации инкрементно-итеративных моделей, V-модель, Канбан/Lean, манифест Agile, Scrum, XP, Unified Process, RAD и целый ряд производных от этого всего. Конечно, всего не охватишь, поэтому придётся пройтись только по базовым вещам. Это не значит, что все остальное не заслуживает внимания. Наоборот, заслуживает, но придётся на каждую методологию писать по несколько статей.
а какую методологию используете вы в своем компании? нередко команды переделывают хрестоматийные методологии под себя.
Чаще всего мы занимаемся нестандартными и крупными проектами, для них не существует «идеальной методологии». Если удаётся ограничить объем работ, то удобно использовать Unified Process с поэтапной сдачей. К тому же поэтапная сдача и оплата повышает для заказчика безопасность и управляемость процессом разработки.
Был проект с чудовищной изменчивостью требований (по объективным причинам), его пришлось делать даже не по методологии, а по Agile Manifesto. Это было похоже на итеративную разработку, но длина итерации колебалась от 1 до 4 недель, и могли прилетать срочные изменения. Например, Scrum в таких условиях сразу бы отказал. Вытаскивать все приходилось за счёт управления ожиданиями, управления рисками и созданием общей команды проекта в которой были не только наши сотрудники, но и сотрудники заказчика.
Есть уже взрослые системы, на которых работа идёт по «Канбан», и там этого хватает.
Есть продуктовая разработка по SCRUMbut, и там это удобно, как нам, так и заказчику.
Внутри себя мы не пропагандируем идеологию той либо иной методологии разработки либо инструмента разработки, используем то, что удобно и эффективно под конкретную задачу.
Единственное, что мы предпочитаем работать малыми и слаженными командами. Так скорость и эффективность выше. Но это общее для многих методологий.
> Каскадная модель разработки (Waterfall / Водопад)> В 1970 году Уинстон Уокер Ройс описал модель разработки....
Вот интересно сколько лет потребуется, что бы этот бред закончился.
После этого дальше можно уже не читать.
Ну с простой то вещью можно было разобраться.
Давайте вы прочитаете первоисточник, он доступен вот по этой ссылке: https://www-scf.usc.edu/~csci201/lectures/Lecture11/royce1970.pdf
В нем следует обратить внимание на рисунок 2 и рисунок 4. А потом попробуйте, ссылаясь на первоисточник, опровергнуть вот это: "...В 1970 году Уинстон Уокер Ройс описал модель разработки, как поток последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки. ... Сделал он это, чтобы показать её недостатки по сравнению с итеративной разработкой...".
Хорошо?
И вам спасибо за полезную статью.
Спасибо! Было интересно! Раскрытие темы тоже интересно прочесть.