YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Руководитель отдела мониторинга агентства «Интериум» Анастасия Дубровина подготовила небольшой обзор-сравнение мониторинговых систем.

Социальные медиа позволяют людям высказывать свое мнение о компаниях, брендах, персонах и многом другом. Это делает их мощным исследовательским инструментом для компаний, которые хотят знать, что люди думают о них и хорошего, и плохого. Отслеживание упоминаний и уведомлений является ключом к эффективной стратегии взаимодействия. Вот почему бренды нуждаются в средствах мониторинга социальных сетей.

В настоящий момент на российском рынке существует минимум с десяток специализированных систем для мониторинга социальных сетей. В этом кратком обзоре мы рассмотрим некоторые из их лучших инструментов.

Лидерами, на наш субъективный взгляд, тут являются YouScan и Brand Analytics. Поначалу кажется, эти системы почти идентичны: функционал, выдача, ценообразование схожи. Дьявол, как всегда, кроется в деталях, на которые и стоит обратить свое внимание при выборе системы мониторинга.

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Мы решили протестировать оба инструмента на одном и том же поисковом запросе, чтобы максимально объективно оценить их возможности и особенности. В качестве экспериментальной темы мониторинга мы выбрали фильм Кирилла Серебренникова «Лето».

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Начнем с YouScan: очень простой и понятный даже для непрофессионалов интерфейс, присутствует возможность автоматической фильтрации спама и предварительного просмотра упоминаний перед созданием темы:

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

YouScan загружает не только посты с упоминанием объекта мониторинга, но и комментарии к ним. Инструмента фильтрации комментариев без прямого упоминания не предусмотрено.

По нашему тестовому объекту мониторинга за июль 2018 YouScan зафиксировал 6 646 упоминаний, из них 2 648 в социальной сети Facebook, 2 298 – в ВКонтакте, 318 – в Одноклассниках.
По нашему тестовому объекту мониторинга за июль 2018 YouScan зафиксировал 6 646 упоминаний, из них 2 648 в социальной сети Facebook, 2 298 – в ВКонтакте, 318 – в Одноклассниках.

Итак, достоинства:

  • пожалуй, самый большой плюс системы – это почти нелимитированное количество сообщений в папках («темах») мониторинга (до аж 2 млн упоминаний - это действительно много!);
  • бесплатный доступ к ретроспективе (архиву сообщений) за год. Самостоятельно можно посмотреть упоминания за прошедший месяц, по запросу менеджеры открывают доступ к периоду в рамках года без доплат;
  • еще один плюс – это действительно быстрый сбор данных. Упоминания за месяц в новой теме будут загружены не более, чем за час.

Однако, есть у системы и свои недостатки:

  • индексация сообщений опаздывает от времени их публикации как минимум на час (задержка индексации упоминаний на сайтах отзывов доходит до суток), что затрудняет быстрое реагирование;

  • допускает пропуски при поиске сообщений на Facebook. В Instagram система не индексирует посты без знака # и комментарии с прямым упоминанием объекта мониторинга после того, как платформа ограничила доступ сторонним приложениям к API;

  • отсутствие автоматической разметки тегов в результатах поисковой выдачи. YouScan позволяет создавать для дублей правила, благодаря которым одинаковым сообщениям будут автоматически присвоены определенные характеристики (те же теги или тональность), но это не отменяет ручной «доразметки» всех остальных упоминаний;

  • некорректное автоматическое определение тональности. К сожалению, пока разработчикам не удалось научить систему делать это приемлемо.

Например, этому сообщению YouScan присвоил негативную тональность.
Например, этому сообщению YouScan присвоил негативную тональность.

Возможность собирать большие массивы и бесплатный доступ к ретроспективе за год делает систему идеальной для агентств с постоянным запросом на объемные мониторинги, однако, низкая скорость индексации упоминаний и отсутствие доступа к комментариям в Instagram значительно ограничивают возможности оперативного реагирования на имиджевые угрозы в социальных сетях.

У Brand Analytics также простой и понятный интерфейс, язык поисковых запросов, присутствует удобная функция предварительного просмотра упоминаний и статистики.

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Достоинства:

  • в отличие от YouScan, эта система значительно лучше справляется с функцией оперативной индексации упоминаний – они попадают в поисковую выдачу системы в течение нескольких минут;
  • Brand Analytics достаточно эффективно собирает сообщения на Facebook и комментарии в Instagram. За июль системой было зафиксировано 5 666 упоминаний фильма «Лето», из них 2 326 приходятся на Вконтакте, 1 151 – на Facebook, 886 – в Instagram.
YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?
  • выдача шире. Напомним, что YouScan производит поиск не только сообщений с прямым упоминанием объекта, но и комментариев к ним, поэтому «чистая» выдача Brand Analytics все же больше.
Мы применили к поисковой выдаче фильтр «пост» и вот что получилось.
Мы применили к поисковой выдаче фильтр «пост» и вот что получилось.
  • еще одно преимущество Brand Analytics перед YouScan – это автоматическая разметка тегов внутри темы мониторинга. Теги формируются с помощью ключевых и слов-исключений по типу тем и практически не требуют дальнейшей ручной доразметки.

YouScan VS Brand Analytics: что выбрать?

Но у Brand Analytics есть несколько недостатков, которые могут для кого-то стать определяющими:

  • ограничения во всем: по количеству тем в аккаунте (в самом дорогом тарифе их только 15), по количеству сообщений в аккаунте (в самом дорогом 350 тыс. упоминаний, включая удаленные), доступ к ретроспективе более чем 1 месяц только для премиальных тарифов, в остальных тарифах это стоит от 12 тыс. рублей за каждый дополнительный месяц. Не подходит агентствам с широким портфелем клиентов или не подходит для компаний/брендов/персон с высоким индексом цитируемости – можно разориться на покупке дополнительных лимитов!

  • длительное время формирования темы мониторинга, доходящее до суток при больших массивах. Это сильно ограничивает возможности аналитики, когда нужно оперативно получить срез мнений пользователей;

  • некорректное определение тональности. Brand Analytics позиционирует свою технологию как самую точную среди конкурентов, но, к сожалению, и здесь мы не рекомендуем доверять роботу: система не умеет соотносить текст и эмодзи, распознавать сарказм, а тон сообщению присваивает, ориентируясь на стоящие рядом с объектом мониторинга эмоционально окрашенные слова, довольно часто ошибаясь.

Например, перепечатку плейлиста из фильма Brand Analytics посчитал негативным сообщением по непонятным соображениям.
Например, перепечатку плейлиста из фильма Brand Analytics посчитал негативным сообщением по непонятным соображениям.

И все же Brand Analytics – отличный выбор, если основной потребностью компании является оперативное реагирование на упоминания.

Итого, для того чтобы выбрать мониторинговую систему, нужно определить свои приоритетные задачи. Если у компании есть постоянные запросы на массивную аналитику или исследования (с неопределенными объемами данных) для большого количества клиентов, требующие быстрого доступа к большому объему данных, то стоит выбрать YouScan.

В случае, когда на первом месте стоит реагирование и максимально полная выдача, хорошим выбором станет Brand Analytics.

6
28 комментариев