Как заработать 6 млн на email-маркетинге в ICO

Детальный кейс SMEDIA GROUP

У 95% ICO-проектов рассылки не работают, а значит - не продают. “Письма счастья” и “призывы к действию” давно пошли за рекламными баннерами в слепое пятно, за которым - корзина и папка “спам”. Тем временем, у оставшихся 5% email-маркетинг остается основным каналом продвижения и продаж. Как попасть в это счастливое меньшинство - мы расскажем на примере реального кейса.

Проект TerraMiner ICO пришел к нам, когда с ними уже работала другая компания. Результаты не очень впечатляли: открытия по рассылкам - 8%, клики - 0,3%, продаж на 100 тыс. рублей. Стратегия была примитивная: письма через день с лозунгом “Не упустите шанс”. До конца token sale оставалось два месяца - и мы вступили в игру.

Спойлер: мы смогли привлечь почти $100,000, повысить имидж проекта и выстроить адекватную коммуникацию с инвесторами.

Цель и задачи проекта:

Провести успешное ICO и продать токены

Подзадачи в процессе работы:

1. Снизить недоверие к проектам в ICO сфере.

2. Снять базовые возражения. Укрепить имидж проекта.

3. Собрать аудиторию на мероприятия и посетителей на вебинары.

Суммарный бюджет проекта составил 500 тыс. руб.

Егор Дондэ, Директор по маркетингу SMEDIA GROUP

Мы начали с анализа статистики в Google Analytics, поведения посетителей на сайте, диалогов в общем чате, вопросов от потенциальных инвесторов и реакции на письма. Затем сменили сервис рассылок и разработали коммуникационную стратегию (отказались от агрессивных призывов), изменили дизайн и сократили количество писем.

Как было: короткие письма про 200% profit и банальные призывы
Как было: короткие письма про 200% profit и банальные призывы

Сложность рассылок для ICO - сама специфика этой сферы, поэтому мы подошли к задаче комплексно. Необходимо было контролировать сразу три направления: во-первых, технические настройки рассылки, исключающие досадные баги - на их исправление не было времени. Во-вторых, качество контента, отсутствие стоп-слов и агрессивных призывов к действию. В-третьих, лояльность потенциальных клиентов, их доверие, интерактивное общение с абонентами рассылки. Конечно, главной метрикой при этом оставался трафик.

Клиент пришел к нам с базой в 25 тыс. подписчиков. Мы начали с 500 контактов и “прогрели” домен, выйдя на основной объем за 2 недели. Это всего 3 письма: с отработкой основных возражений, актуальными новостями фермы, выгодным предложением и вступительным спичем от основателя - это чтобы показать максимальную открытость. Опыт прошлых проектов помог нам сделать письма эффектными и пройти все спам-фильтры.

Результаты вдохновляли: количество открытых писем и кликов росло, а продажи токенов стабилизировались.

Как стало: длинные контентные письма с коммуникацией с ЦА
Как стало: длинные контентные письма с коммуникацией с ЦА

Вывод: не используйте один сценарий в течение всего проекта, меняйте частоту рассылок, это поможет найти оптимальное решение, чтобы и продажи были и люди не отписывались. Работая с основной рассылкой, мы рассматривали две идеи-гипотезы:

  • Токены не покупают, т.к. мало доверия к проекту. Основной фокус поставили на информацию, а не на продажу. Эта гипотеза подтвердилась: в контентных письмах стало больше кликов и продаж.
  • База устала от "продаж в лоб", и надо сократить количество рассылок в неделю до двух.

Но ICO – это очень быстрые проекты, и нужно оставаться на виду. Мы вернули три-четыре рассылки в неделю и показатели улучшились.

Вывод: не используйте один сценарий в течение всего проекта, меняйте частоту рассылок, это поможет найти оптимальное решение, чтобы и продажи были и люди не отписывались.

За два месяца работы с проектом мы:

1. Увеличили базу в 2 раза (плюс 25,000 подписчиков).

2. Увеличили уровень открытий и кликов в 1,5 раза.

3. Стабилизировали спрос на токены и суммарно заработали с рассылок 6 млн рублей.

Юлия Савицкая, CEO Mailigen

Опыт работы с TerraMiner ICO показал, что инвесторы открыты для новых проектов, если коммуникация выстроена по принципу подробного диалога - без давления и призывов. SMEDIA GROUP в этой e-mail-кампании не только увеличил непосредственно маркетинговые показатели, но и поднял за счет них трафик = продажи.

Больше деталей, скриншотов писем и CRM, способов оптимизировать расходы в рассылках и прочие пруфы мы собрали здесь.

2828
16 комментариев

скорее всего, вы все правы. НО, мы не инициаторы ICO, наша задача была продать токены. Мы с задачей справились хорошо. Дальше - это не наша зона ответственности.

3
Ответить

Вы, похоже, все молодцы. Дондэ ROI считает по доходу, у вас «мы продали, а там ебись оно конем».

1
Ответить

Я может что-то не понимаю в ICO, но как можно считать ROI относительно купленных токенов. Это ведь привлеченный капитал, а не чистая прибыль.

2
Ответить

а для ICOшников это уже прибыль обычно
можно ее в карман положить и на гаваи улететь

3
Ответить

в реальном мире проблема обычно не бабки найти, а проект реализовать
но у криптомайнеров разгаворы обычно только о том как бабки привлечь
о работе там не говорят, ведь ее никто и не собирается делать

Ответить

Мы считаем чисто привлеченные средства за вычетом затрат на наши услуги.
Конечно, мы не знаем внутреннюю финансовую модель проекта и не можем в чистом виде просчитать roi бизнеса.
Мы апеллируем только к тому, к чему имели доступ.

Ответить