Как лучше всего анализировать рекламу в Яндекс Директ

В этой статье расскажу как правильно подготовить рекламу к аналитике, как собирать и соединять отчеты, как анализировать чтобы увеличить эффективность. Дополнительно расскажу как проставлять ставки на основе конверсий.

Превью
Превью

Подготовка рекламы к аналитике

В этой статье я не буду говорить о том, как полностью настраивать Яндекс Директ. Пройдусь только по некоторым параметрам.

Начнем с подготовки групп объявлений. Тут главное проставить UTM метки, но я так же рекомендую в названии прописывать № группы. Это упростит сбор статистики.

То есть должно быть так: 001: Название группы объявления, utm_content=1

Кстати, том как лучше группировать фразы я писал в этой статье.

Пример как я прописывал название для групп объявлений
Пример как я прописывал название для групп объявлений

Выгрузка статистики из Яндекс Директ

После того как наша реклама собрала статистику, нам нужно собрать её.

Расскажу только о аналитике групп объявлений, но стратегию можно применять и к аналитике кампаний и отдельных фраз.

Для этого переходим в "Мастер отчетов" нашей кампании и выбираем срез "Группы", не забывая проставить группировку "За выбранный период" и дату работы кампании. Скачиваем наш отчет в Excel.

Отчет в Яндекс Директ
Отчет в Яндекс Директ

Выгрузка статистики из Яндекс Метрики

Переходим в Яндекс Метрику. Нас интересуют уникальные лиды в таком же разрезе, по группам объявлений. Заходим в отчет "Метки UTM", далее нажимаем на кнопку "Метрики" и переходим во вкладку "Целевые посетители", выбираем все цели которые отвечают за лиды. Все остальные метрики можно отключить.

Целевые метрики/Целевые посетители
Целевые метрики/Целевые посетители

Теперь нам нужно найти нашу кампанию. Находим канал Yandex и создаем сегмент для удобства

Кнопка создания сегмента справа
Кнопка создания сегмента справа

Углубляемся в отчет, ищем нашу кампанию и так же создаем сегмент.

Создаем нашу сегмент на кампанию
Создаем нашу сегмент на кампанию

Скачиваем наш отчет в Excel

Кнопка на скачивание
Кнопка на скачивание

Объединение отчетов

Остается теперь объединить отчеты. С отчета Яндекс Директа нам нужны клики по группам объявлений, а с отчета Метрики нам нужны лиды.

После объединения двух отчетов, должно получится так
После объединения двух отчетов, должно получится так

Ставки

Если вы проставляет ставки вручную, то для каждой группы аудитории можно проставить уникальную ставку на основе её конверсии. Таблица по ссылке. Копируйте себе, проставляйте свои данные, всем само посчитается.

Пример простановки ставок
Пример простановки ставок

На этом у меня все, спасибо что прочитали статью. Высоких вам конверсий!

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
1313
12 комментариев

Автор, спасибо! Но почему не берете данные по конверсиям из мастера отчетов? Это существенно бы сократило время, которое требуется для сведения данных Директа и Метрики.

Я знаю что в Мастере отчетов показывают все конверсии, а в Яндекс Метрики можно посмотреть уникальные.

При ситуации, когда один и тот же клиент случайно отправит 2 заявки, то "Мастер отчетов" покажет что пришло 2 лида и это будет неверно, человек то был один.

В Яндекс Метрики есть возможно смотреть уникальные заявки, даже если клиент отправит 10 заявок, то Яндекс Метрика покажет 1 лид.

Не знаю, если возможно смотреть уникальные заявки в "Мастере отчетов", было бы очень удобно.

Павел, спасибо за вопрос!

Комментарий удалён модератором

Согласен с вами. Но в некоторых случаях можно запускать автоматические стратегии

Спасибо за статью. Сегодня буду попробую