Как лучше всего анализировать рекламу в Яндекс Директ
В этой статье расскажу как правильно подготовить рекламу к аналитике, как собирать и соединять отчеты, как анализировать чтобы увеличить эффективность. Дополнительно расскажу как проставлять ставки на основе конверсий.
Подготовка рекламы к аналитике
В этой статье я не буду говорить о том, как полностью настраивать Яндекс Директ. Пройдусь только по некоторым параметрам.
Начнем с подготовки групп объявлений. Тут главное проставить UTM метки, но я так же рекомендую в названии прописывать № группы. Это упростит сбор статистики.
То есть должно быть так: 001: Название группы объявления, utm_content=1
Кстати, том как лучше группировать фразы я писал в этой статье.
Выгрузка статистики из Яндекс Директ
После того как наша реклама собрала статистику, нам нужно собрать её.
Для этого переходим в "Мастер отчетов" нашей кампании и выбираем срез "Группы", не забывая проставить группировку "За выбранный период" и дату работы кампании. Скачиваем наш отчет в Excel.
Выгрузка статистики из Яндекс Метрики
Переходим в Яндекс Метрику. Нас интересуют уникальные лиды в таком же разрезе, по группам объявлений. Заходим в отчет "Метки UTM", далее нажимаем на кнопку "Метрики" и переходим во вкладку "Целевые посетители", выбираем все цели которые отвечают за лиды. Все остальные метрики можно отключить.
Теперь нам нужно найти нашу кампанию. Находим канал Yandex и создаем сегмент для удобства
Углубляемся в отчет, ищем нашу кампанию и так же создаем сегмент.
Скачиваем наш отчет в Excel
Объединение отчетов
Остается теперь объединить отчеты. С отчета Яндекс Директа нам нужны клики по группам объявлений, а с отчета Метрики нам нужны лиды.
Ставки
Если вы проставляет ставки вручную, то для каждой группы аудитории можно проставить уникальную ставку на основе её конверсии. Таблица по ссылке. Копируйте себе, проставляйте свои данные, всем само посчитается.
Автор, спасибо! Но почему не берете данные по конверсиям из мастера отчетов? Это существенно бы сократило время, которое требуется для сведения данных Директа и Метрики.
Я знаю что в Мастере отчетов показывают все конверсии, а в Яндекс Метрики можно посмотреть уникальные.
При ситуации, когда один и тот же клиент случайно отправит 2 заявки, то "Мастер отчетов" покажет что пришло 2 лида и это будет неверно, человек то был один.
В Яндекс Метрики есть возможно смотреть уникальные заявки, даже если клиент отправит 10 заявок, то Яндекс Метрика покажет 1 лид.
Не знаю, если возможно смотреть уникальные заявки в "Мастере отчетов", было бы очень удобно.
Павел, спасибо за вопрос!
Андрей, спасибо за статью. Попробуйте еще посмотреть отчет по расходам в Метрике. Там есть все нужные данные (цели, расходы, клики).
Если ссылка с таблицей не открывается, попробуйте эту https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aYdnfdJHa4ZqAcst2cA5_swO-7375JLAZ6fSjEPEZFw/edit#gid=0
Комментарий удален модератором
Согласен с вами. Но в некоторых случаях можно запускать автоматические стратегии
Спасибо за статью. Сегодня буду попробую
Не за что
Интересная статья!
Спасибо
Спасибо за статью!
Да не за что)
Подскажите, почему в отчёте по utm берутся именно целевые посетители, а не целевые визиты?