{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как лучше всего анализировать рекламу в Яндекс Директ

В этой статье расскажу как правильно подготовить рекламу к аналитике, как собирать и соединять отчеты, как анализировать чтобы увеличить эффективность. Дополнительно расскажу как проставлять ставки на основе конверсий.

Превью

Подготовка рекламы к аналитике

В этой статье я не буду говорить о том, как полностью настраивать Яндекс Директ. Пройдусь только по некоторым параметрам.

Начнем с подготовки групп объявлений. Тут главное проставить UTM метки, но я так же рекомендую в названии прописывать № группы. Это упростит сбор статистики.

То есть должно быть так: 001: Название группы объявления, utm_content=1

Кстати, том как лучше группировать фразы я писал в этой статье.

Пример как я прописывал название для групп объявлений

Выгрузка статистики из Яндекс Директ

После того как наша реклама собрала статистику, нам нужно собрать её.

Расскажу только о аналитике групп объявлений, но стратегию можно применять и к аналитике кампаний и отдельных фраз.

Для этого переходим в "Мастер отчетов" нашей кампании и выбираем срез "Группы", не забывая проставить группировку "За выбранный период" и дату работы кампании. Скачиваем наш отчет в Excel.

Отчет в Яндекс Директ

Выгрузка статистики из Яндекс Метрики

Переходим в Яндекс Метрику. Нас интересуют уникальные лиды в таком же разрезе, по группам объявлений. Заходим в отчет "Метки UTM", далее нажимаем на кнопку "Метрики" и переходим во вкладку "Целевые посетители", выбираем все цели которые отвечают за лиды. Все остальные метрики можно отключить.

Целевые метрики/Целевые посетители

Теперь нам нужно найти нашу кампанию. Находим канал Yandex и создаем сегмент для удобства

Кнопка создания сегмента справа

Углубляемся в отчет, ищем нашу кампанию и так же создаем сегмент.

Создаем нашу сегмент на кампанию

Скачиваем наш отчет в Excel

Кнопка на скачивание

Объединение отчетов

Остается теперь объединить отчеты. С отчета Яндекс Директа нам нужны клики по группам объявлений, а с отчета Метрики нам нужны лиды.

После объединения двух отчетов, должно получится так

Ставки

Если вы проставляет ставки вручную, то для каждой группы аудитории можно проставить уникальную ставку на основе её конверсии. Таблица по ссылке. Копируйте себе, проставляйте свои данные, всем само посчитается.

Пример простановки ставок

На этом у меня все, спасибо что прочитали статью. Высоких вам конверсий!

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Павел

Автор, спасибо! Но почему не берете данные по конверсиям из мастера отчетов? Это существенно бы сократило время, которое требуется для сведения данных Директа и Метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Я знаю что в Мастере отчетов показывают все конверсии, а в Яндекс Метрики можно посмотреть уникальные.

При ситуации, когда один и тот же клиент случайно отправит 2 заявки, то "Мастер отчетов" покажет что пришло 2 лида и это будет неверно, человек то был один.

В Яндекс Метрики есть возможно смотреть уникальные заявки, даже если клиент отправит 10 заявок, то Яндекс Метрика покажет 1 лид.

Не знаю, если возможно смотреть уникальные заявки в "Мастере отчетов", было бы очень удобно.

Павел, спасибо за вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Андрей, спасибо за статью. Попробуйте еще посмотреть отчет по расходам в Метрике. Там есть все нужные данные (цели, расходы, клики).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Если ссылка с таблицей не открывается, попробуйте эту https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aYdnfdJHa4ZqAcst2cA5_swO-7375JLAZ6fSjEPEZFw/edit#gid=0

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Согласен с вами. Но в некоторых случаях можно запускать автоматические стратегии

Ответить
Развернуть ветку
Mark

Спасибо за статью. Сегодня буду попробую

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Не за что

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Соколова

Интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Да не за что)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Подскажите, почему в отчёте по utm берутся именно целевые посетители, а не целевые визиты?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда