Как найти хорошего копирайтера?

Вам пишут то, что совершенно не подходит? Срывают сроки и пропадают? Значит, вас еще очень волнует, где найти хорошего копирайтера. Именно этому гениальному человеку вы хотите доверить самое дорогое — надежды на светлое будущее. Лень двигает прогресс, а качественный текст — ваш сайт в ТОП. От статей, постов, рассылок, пресс-релизов зависит ваш престиж и заработок. Поэтому мы предлагаем выделить основные ориентиры, чтобы не слить бюджет впустую и найти своего профи.

Как найти хорошего копирайтера?

Содержание:

Где найти копирайтера в сети

Не будем ходить кругами. И перед тем, как привести насыщенный список с пояснениями, отвечаем — у нас. Freelancebook — еще не такая известная интернет-платформа, но мы над этим работаем. И приглашаем вас вместе с нами войти в горячий ТОП.

Наш самый ценный актив — это люди, поэтому у нас вы точно найдете своего человека-оркестра: и писателя, и психолога, и слегка маркетолога, а зачастую еще и SMM-специалиста.

Мы любим наших фрилансеров, и они отвечают нам взаимностью. Во-первых, исполнитель приступает к выполнению работы после того, как заказчик зарезервирует на сайте сумму оплаты задания. Во-вторых, деньги уходят копирайтеру автоматически после одобрения текстов. Создаем приятные условия для ценных кадров.

Мы только за здоровую конкуренцию, поэтому рассказываем, где вы еще можете поискать своего автора.

  • Биржа текстов. Вы можете зарегистрироваться на любой из интернет-площадок Advego.ru, Etxt.ru, Turbotext.ru, Text.ru, Contentmonster.ru, Copylancer.ru и многих других. Далее вы можете сами выбрать исполнителя и отправить ему заявку или разместить ТЗ (техническое задание) в ленте. Плюс: недорогие тексты и страховка от денежных рисков. Минус: высокий риск получить некачественную работу, особенно если нет опыта в выборе исполнителя.
  • Форум копирайтеров. Например: textis.ru/forum, petr-panda.ru/forum, mmgp.ru, armadaboard и др. Плюс: можно найти контакты недорогого, но хорошего исполнителя. Минус: на поиск может уйти слишком много времени.
  • Сайты по трудоустройству. Например: hh.ru, rabota.yandex, rabota.ru и др. Плюс: длительное сотрудничество с узкоспециализированным копирайтером — медицина, архитектура, логистика. Минус: подходящие люди уже могут быть сильно заняты, а также нельзя оценить отзывы и рейтинг.
  • Контент-агентства. Плюс: тщательно подбирают авторов; выступают гарантом выполнения всех работ в срок; тексты проходят корректуру и редактуру. Минус: являются посредниками между копирайтером и заказчиком; стоимость услуг дороже.
  • Агентства известных копирайтеров или их персональные сайты. Например: Максим Ильяхов, Дмитрий Кот, Денис Каплунов, Наталья Карья.Плюс: высокое качество текстов; работа по официальному договору; пишут тексты редких форматов; полное погружение в бизнес-тематику.Минус: стоимость выше агентств, поскольку вы платите уже за «бренд»; часто приходится ожидать своей очереди.

Поиск копирайтера по критериям

Чтобы оценить кандидатов и выбрать лучших, обратите внимание:

  • на отзывы, рейтинги. Постарайтесь объективно оценивать негатив. При хорошем результате порой ленятся хвалить;
  • портфолио и примеры работ по интересующей вас тематике. При этом один и тот же автор может быть силен, например, в статьях, но не в лендингах;
  • тестовое задание. Обычно оно должно быть оплачиваемым и коротким: занимать не более 2 часов работы исполнителя;
  • общение. Комфортно ли вам будет работать в дальнейшем с человеком, можно определить уже по первой переписке в привате — по ответам на вопросы, манере вести беседу и др.;
  • грамотность. Проверьте самостоятельно тестовое задание или на некоторых биржах есть специальные тесты, поэтому при поиске копирайтера для сайта уже будет указан их результат.

Сколько платить идеальному копирайтеру

Логично, что чем больше знаний и опыта у автора, тем выше он оценивает свою работу. Например, предложив слишком низкую стоимость за выполнение задачи на бирже контента, вы можете так и не найти хорошего копирайтера. Средний тариф опытного автора — не менее 100 рублей за 1000 знаков без пробелов.

Цена может варьироваться в зависимости:

  • от мастерства автора. При поиске копирайтера для сайта заказчик должен оценивать в первую очередь его умения. Благодаря приобретенным знаниям и навыкам текст становится менее техничным, но более творческим, легким и понятным абсолютно всем;
  • сложности темы. Дороже написать экспертную статью о станках лазерной резки, чем о том, какая прекрасная погода уже вторую неделю царит в городе;
  • объема заказа. Некоторые авторы делают скидку, если нужно много однотипного материала;
  • сроков выполнения заказа. За срочность иногда приходится переплачивать вдвое больше;
  • плотности ключевых слов. SEO-оптимизированный текст с многочисленными вхождениями выходит дороже.

Новички берут за тексты в разы меньше. Но и опытный автор может делать скидки для привлечения новых заказчиков.

Поиск копирайтера: советы

Даже специалист с красным дипломом филолога может вам не подойти. Талант, индивидуальный подход важны всегда, но учитывая специфику копирайтинга, главная роль отводится технике. Если абстрагироваться от мысли, что вам нужен суперзрелый и суперопытный автор, то поиск уже станет в разы проще.

Совет 1. Если вопрос — половина ответа, то ТЗ — половина результата. Заказчик должен понимать, какой именно текст он хочет получить. От четкости и детальности поставленной задачи зависит получение желаемого.

Совет 2. Давайте второй шанс. Большинству авторов не удается с первого раза добиться нужного результата. Дайте время на исправление ошибок.

Совет 3. Предоставьте сразу достаточно информации. Так вы сэкономите и свое время, и время исполнителя, а значит, быстрее получите работу, соответствующую всем требованиям.

Совет 4. Выбирайте автора, для которого копирайтинг — основной вид деятельности и получения дохода.

Совет 5. Скупой платит дважды, трижды и т. д. Значимость всего перечисленного уходит сразу на второй план, если дешевизна для вас — основной критерий, чтобы найти копирайтера для сайта.

Совет 6. Пусть в рукаве будет сразу несколько козырей. Плодотворное сотрудничество на протяжении нескольких лет с одним автором — это прекрасно. При этом не рекомендуем сильно привязываться к одному исполнителю. Он может заболеть, уехать, сменить вид деятельности и т. д.

Как определить добросовестного копирайтера

Есть несколько субъективных рекомендаций, которые возможно помогут вам не потратить деньги впустую и сохранить репутацию, если вы, например, заказываете тексты для наполнения своего интернет-ресурса.

  • Обращайте внимание на реальные фото в профиле исполнителя. Собачки, кошечки, эзотерические картинки редко располагают к доверию, хотя об этом прекрасно известно и всем авторам. Ведь могут загрузить реальное фото и другого человека.
  • Некоторые настаивают, что всегда лучше только настоящие Ф. И. О. Таким авторам, как правило, нечего скрывать о своей деятельности. Вы можете легко их найти во всех социальных сетях и прочитать там же реальные отзывы об их работах. Опять же при этом никнейм может быть очень даже располагающим, привлекательным и запоминающимся.
  • Четкое описание в профиле означает умение преподнести себя. Скорее всего «сапожник с сапогами» найдет короткий путь к успеху и для вашего продукта, и бизнеса.
  • Должно насторожить, если новичок без отзыва и рейтинга сразу просит предоплаты. Такие пользователи часто проворачивают трюк с исчезновением, а на следующий день регистрируют новый аккаунт.
  • Ответственный специалист, цель которого создать качественный текст, редко принимает ваши правки молча. Он может спорить и доказывать свою точку зрения для вашей же пользы.
  • Чтобы полностью погрузиться в проект, хороший копирайтер может задавать вам много вопросов, даже если заполнен бриф. И отвечать на них нужно с охотой...

Ничто не может на 100% застраховать от мошенников, тем более от опытных. Очень жаль потраченного времени и денег, но полученный негативный опыт часто помогает в дальнейшем отгородиться от недобросовестных исполнителей.

Почему написание текстов лучше всего доверить профи

Если у вас узкоспециализированная тематика, то вам однозначно нужен эксперт. Авторские сильные статьи сделают вас авторитетом в своей области и помогут завоевать клиентов. А благодаря долгому и плодотворному сотрудничеству часто получается придать сайту узнаваемый стиль.

«На копирайтера» в институтах не учат… Подрабатывая в свободное время от работы, часто пишут уже уставшими или не так радеют за качество. А если человек сделал копирайтинг своей профессией, а не хобби, то он не имеет права на халтуру: постоянно прокачивает свои навыки, читает книги, блоги, рассылки признанных мастеров, применяет их советы на практике.

Почему нужно делегировать написание текстов опытным специалистам:

  • Чтобы сэкономить время и деньги. Самостоятельное создание контента еще может вылиться в упущенную прибыль, а так каждый занимается своим делом. При этом профессиональный копирайтер обладает навыками и опытом, поэтому пишет быстро и интересно;
  • Чтобы сразу не отпугнуть потенциальных клиентов. Даже если у вас сложная техническая ниша, то изобилие терминологии и сложные конструкции не принесут пользы. Хорошее владение словом, читаемость и легкая подача самой тяжеловесной информации всегда привлечет больше заказчиков, покупателей;
  • Чтобы получить результат. Грамотный, структурированный, удобочитаемый материал будет выполнять задачи, на которые на него возложены — информационные, продающие, имиджевые и др.

Правильно сформулированная задача и внимательный подход к выбору позволяют нанять грамотного специалиста. Предлагаем вам подробнее изучить freelancebook.ru, чтобы подобрать подходящего исполнителя. Уверены, что у нас вы найдете тот самый оптимальный баланс между ценой и крутостью автора.

33
2 комментария

Из опыта сотрудничества с несколькими копирайтерами и агентствами сложился вывод, что качественный текст напишет эксперт в данной области, т.е. собственный сотрудник (отдела продаж или даже начальник отдела продаж), т.к. уже есть наработанный опыт и знание нюансов работы. Но возникает вопрос seo-оптимизации такого текста (ключевики, заспамленность и прочее-прочее-прочее). Оптимально набросать структуру текста эксперту, а уже отделу маркетинга причесывать его до идеала. Но мой опыт не значит, что он для всех идеален. Тут множество факторов: и сфера бизнеса компании, и образование стороннего копирайтера, и его опыт, и требования к текстам со стороны руководства, и компетенции собственных сотрудников... В общем, если найти нужного копирайтера для своего бизнеса, то стоит держаться за него всеми руками))

1
Ответить

Полностью с Вами согласен. Профессиональный копирайтер сейчас на вес золота.

1
Ответить