Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как сделать яркую упаковку молочных продуктов с дефицитом краски на печать.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Про Пискарёвский завод

Пискарёвский завод — это ведущий производитель молочной продукции в Санкт-Петербурге. Вот уже почти 50 лет петербуржцы покупают товары марки, на упаковке которых изображён символ завода — красный клевер, растущий на полях Ленинградской области.

Молоко Пискарёвского завода 
Молоко Пискарёвского завода 

Продукты Пискарёвского завода знакомы не одному поколению петербуржцев: взрослые доверяют бренду за качество продуктов и их постоянство, а молодёжь берёт пример со старших. Однако сам по себе дизайн упаковки продуктов не привлекает молодых людей и кажется устаревшим. Узнать о бренде через другие каналы достаточно сложно — для коммуникации с покупателями в интернете завод использует только свой сайт.

Помимо проблем с привлечением более молодой аудитории, сейчас Пискарёвский завод, как и другие российские компании, столкнулся со сложностями в производстве: из-за дефицита красок для упаковки скоро ему придётся менять внешний вид своих товаров.

Так изменилась упаковка соков Сады Придонья из-за дефицита красок
Так изменилась упаковка соков Сады Придонья из-за дефицита красок

Мы давно думали о том, чтобы разработать более современную упаковку для пискарёвских молочных продуктов, а когда узнали о проблемах с поставками красок, поняли: это знак — пора реализовать нашу идею.

Проблемы существующего дизайна упаковок

До этого мы никогда не работали с айдентикой Пискарёвского завода, но увидели в ней две проблемы, которые собирались решить в новом дизайне.

1. Перегруженный деталями логотип

Логотип компании сейчас состоит из двух частей: изображения клевера и рамки в виде треугольника. Такая композиция напоминает знаки дорожного движения, которые предупреждают нас об опасности: из-за этого логотип может вызывать у покупателей недоверие к бренду на подсознательном уровне. Само изображение клевера в логотипе перегружено мелкими деталями, поэтому издалека оно плохо считывается с упаковки.

Логотип Пискарёвского завода 
Логотип Пискарёвского завода 

На упаковке лого находится в специальной выбеленной области: так оно не сливается с цветным фоном, но выбивается из общей концепции дизайна пакетов.

Упаковка биоряженки Пискарёвского завода
Упаковка биоряженки Пискарёвского завода

2. Большой расход красок для нанесения дизайна на упаковку

Сейчас упаковка продуктов Пискарёвского завода полностью цветная, что позволяет им выделиться на полках магазинов. Однако в условиях дефицита красок сохранить такой внешний вид своих товаров предприятию будет сложно.

Упаковка кефира, молока и ряженки Пискарёвского завода
Упаковка кефира, молока и ряженки Пискарёвского завода

Какие задачи мы перед собой поставили

Наш концепт редизайна упаковок для продуктов Пискарёвского завода решает сразу несколько задач:

  • Убираются лишние цвета, что позволяет заводу быть менее зависимым от поставок красок для упаковок;
  • Сохраняется преемственность старого дизайна, чтобы не потерять лояльных покупателей;
  • Визуальная составляющая бренда становится более современной и привлекает к продуктам Пискарёвского завода внимание молодой аудитории.

Логотип

Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность старого дизайна. Однако теперь изображение цветка стало более простым и геометричным.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Цвета из логотипа — фиолетовый и зелёный — тоже оставили, но учли возможные трудности, связанные с поставкой красок для упаковки: при необходимости знак клевера можно сделать монохромным без потери узнаваемости.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Упаковка

Чтобы определиться с тем, какой именно образ поместить на упаковку продукции Пискарёвского завода, мы отправились в ближайшие супермаркеты изучать внешний вид товаров его конкурентов.

Полка с молочными продуктами в одном из супермаркетов 
Полка с молочными продуктами в одном из супермаркетов 

У витрин с молочными продуктами наша команда поняла, что чаще всего производители используют в дизайне продукции изображения цветов, котов и, конечно же, коров — эти образы так или иначе ассоциируются у покупателей с молоком и его натуральностью.

Мы решили пойти другим путём и сделать главным элементом упаковки девушку, собирающую цветы в поле — такой образ отражает романтику сельской жизни и подчёркивает натуральность продукции Пискарёвского завода.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, и каждый покупатель может самостоятельно представить, как она выглядит на самом деле.

Упаковка молока, кефира и ряженки сделана по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Узнаваемость продукта не должна зависеть от выкладки на полках магазинов, поэтому мы поместили крупную надпись с названием продукта на каждую сторону коробки: покупатели точно не перепутают кефир с молоком или ряженкой.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Фирменные цвета

В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение становится единственным верным.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»
Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»
Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Сейчас у каждого товара есть свой цвет: у молока — синий, у кефира — зелёный, а у ряженки — желтый. Мы оставили такой способ маркировки товаров, чтобы не путать постоянных покупателей бренда: цвета названия продукта, ленты на шляпе и элементов букета девушки меняются в соответствии с этой палитрой.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Фирменные шрифты

Нынешний шрифт, который завод использует для упаковок молочных продуктов, слишком тонкий: его очень сложно прочитать издалека. Мы заменили его на акцидентный Le Murmure. Он компактный, поэтому позволяет уместить крупные надписи в ограниченном пространстве. Начертание букв шрифта сложное и неоднородное — это отсылка к природе, где редко встречаются правильные формы.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Весь технический текст набран шрифтом Onest: он лаконичный и легко считывается. Также для части упаковки с техническим описанием разработали иконки, которые облегчат покупателям поиск всей необходимой информации о составе и способе хранения продукции.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»
Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»
Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Эко-фича

Пискарёвский завод особое внимание уделяет охране природы и стремится свести к минимуму своё воздействие на окружающую среду. Мы решили, что это нужно обязательно отразить в дизайне упаковок продуктов.

Поверх одной из сторон упаковки мы нанесли шаблон, с помощью которого пустой коробке из-под молока, ряженки или кефира можно подарить вторую жизнь и превратить её в кормушку для птиц.

Редизайн для Пискаревского молочного завода: антикризисный концепт «Логомашины»

Итог

В этом концепте наша команда постаралась показать, что даже в условиях ограниченных ресурсов дизайн упаковки продуктов может быть стильным и выделяться на полках магазинов.

Если в ближайшее время Пискарёвскому заводу понадобится редизайн упаковки, мы готовы поддержать любимого производителя молочных продуктов и безвозмездно передать ему свои наработки.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

382382
234 комментария

Правильная антикризисная упаковка:

184
Ответить

Комментарий недоступен

56
Ответить
27
Ответить

Не примите как хейтерство, но есть не удачные моменты. Женщина на упаковке задом к нам повернутая бессмысленна. Плюс женщина и молоко ну не те ассоциации ... Если ее убрать то получиться обыкновенный проходняк - не лучше не хуже других - гордиться нечем на мой взгляд ...

15
Ответить

Должна быть еще 0.85л - но внешне выглядеть больше

2
Ответить

@Логомашина, а маркировку Честный знак на цветную крышку наносить?

2
Ответить

Причём выглядит в 10 раз лучше

Ответить