Дерзкая стратегия захвата рынка в регионе. Мультиканальное продвижение бизнеса

На основе десятилетнего опыта работы по многим региональным проектам у нас накопилось большое количество простых и практичных советов для малого бизнеса, работающего в регионах. Данный план рассчитан на 6 месяцев работы. Уже через 12-ть месяцев вы можете рассчитывать на значительный рост доли рынка по интернет каналу в любом из регионов РФ.

Дано: компания по производству и монтажу натяжных потолков в регионе.

Задача: увеличить в несколько раз входящий поток заявок и звонков.

Используемая стратегия: захват нескольких каналов в интернет-пространстве.

Переходим к реализации стратегии.

Шаг 1. Анализируем поисковую выдачу

1. Собираем список самых важных ключевых слов.

Для этого есть простой сервис от Яндекса "<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwordstat.yandex.ru%2F%23%21%2F%3Fwords%3D%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%2520%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258B&postId=44544" rel="nofollow noopener" target="_blank">Подбор слов</a>"
Для этого есть простой сервис от Яндекса "Подбор слов"

2. Выбираем только коммерческие запросы с приставками "цена", "купить", "монтаж", "заказать".

3. Анализируем поисковую выдачу Яндекса и Google (лучше в анонимном режиме браузера).

Что мы имеем в поисковой выдаче

1. Контекстная реклама (на моем ноутбуке она занимает 40-60% всей выдачи).

Пример рекламных блоков в Яндексе на первом экране
Пример рекламных блоков в Яндексе на первом экране

2. Выдачу компании на картах: Яндекс.Карты, Google Maps. Также не будет лишним добавление компании на карты 2GIS, достаточно бесплатного варианта (как правильно и лучше это делать готов рассказать в следующей статье).

Пример блока от Google maps внутри поисковой выдачи
Пример блока от Google maps внутри поисковой выдачи
В Яндексе блок с картами выводится на первом экране
В Яндексе блок с картами выводится на первом экране

3. Естественную поисковую выдачу сайтов. Желательно оценивать первые 3-5 позиций сайта.

Пример поисковой выдачи Google по коммерческому запросу. Естественная выдача попала только одним результатом на экран ноутбука
Пример поисковой выдачи Google по коммерческому запросу. Естественная выдача попала только одним результатом на экран ноутбука

4. Кроме этого можно заметить множество сайтов агрегаторов: Avito.ru, Tiu.ru, Пульс Цен, BLIZKO.ru, Фламп и другие.

Яндекс.Картинки и Авито внутри поисковой выдачи по коммерческому запросу
Яндекс.Картинки и Авито внутри поисковой выдачи по коммерческому запросу

А также часто можно встретить по коммерческим запросам

  1. Картинки в Яндексе и Google.

  2. Ролики из YouTube.

  3. Социальные сети (в основном вконтакте и одноклассники).

Этап 2. Составляем и реализуем план работ в порядке приоритета

Мы для себя выявили следующий 6-ти месячный план работ в порядке значимости:

  1. Размещаем информацию о компании на сервисах карт. Подтверждение иногда занимает 1 месяц. Максимально подробно прорабатываем карточку компании на всех площадках. Выстраиваем бизнес-процесс по регулярному сбору и публикации отзывов.

  2. Создаем 2-3 сайта (под разными брендами, с разной ценовой сегментацией), оптимизированных под поисковые системы и контекстную рекламу.

  3. Оформляем социальные сети для каждого бренда, подключаем бизнес-процессы по наполнению живыми отзывами с фотографиями, наполняем группы уникальным контентом. Отправляем на индексацию. Оптимизируем каждую из групп под один ключевой запрос.

  4. Запускаем контекстную рекламу на все сайты.

  5. Запускаем Яндекс.Маркет.

  6. Запускаем процесс регулярного обновления сайтов уникальным контентом: отзывы (текст, видео), фото и видео объектов, вопросы и ответы для клиентов. Весь публикуемый контент проходит обязательную оптимизацию для поисковых систем.

  7. Создаем брендированный канал на YouTube: добавляем видео-отзывы, презентацию компании, оптимизируем под поисковые системы.

  8. Собираем все агрегаторы, присутствующие в ТОП-20 поисковой выдачи. Размещаем на каждой площадке все созданные бренды, добавляя уникальный контент, отзывы и фотографии.

Любой из пунктов является источником ваших клиентов, поэтому важно максимально подробно и качественно заняться проработкой каждого канала продвижения. Только в этом случае это даст значительный рост в несколько раз через несколько месяцев.

Шаг 3. Сбор урожая

Чтобы не упустить ни одного клиента я рекомендую все входящие заявки, все входящие и исходящие звонки собирать в CRM-систему. Сейчас это не дорого и просто. Самые популярные и недорогие решения – Битрикс24 и amoCRM.

Также во многих бизнесах часть заказов происходит по телефону. Поэтому всегда нужно оценивать входящие звонки по разным каналам. Для этого существуют сервисы call tracking’а либо можно использовать Яндекс.Целевой звонок.

Попросите вашего маркетолога или агентство по продвижению регулярно оценивать следующее:

  1. Текущую видимость ваших сайтов по ключевым словам.

  2. Текущий входящий трафик с детальной разбивкой по каналам: социальные сети, поисковые системы, рекламные системы (Яндекс.Директ, Google.Ads).

  3. Конверсию в звонок и в заявку по каждому из каналов.

  4. Продажи по каждому каналу.

  5. ROI по каналу.

Эти показатели будут каждый месяц расти при правильном подходе. Кроме этого, измеряя вплоть до каждого потраченного рубля можно заниматься оптимизацией рекламных кампаний и сайта. Но это уже другая большая статья.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclientlab.ru%2Fnashi-raboti%2Ftsvet-transfer-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zayavok-na-580%2F&postId=44544" rel="nofollow noopener" target="_blank">Пример</a> роста количества обращений при мультиканальном подходе к продвижению
Пример роста количества обращений при мультиканальном подходе к продвижению
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclientlab.ru%2Fnashi-raboti%2Ftsvet-transfer-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zayavok-na-580%2F&postId=44544" rel="nofollow noopener" target="_blank">Пример</a> роста % конверсии при мультиканальном подходе к продвижению и регулярной оптимизации рекламных каналов
Пример роста % конверсии при мультиканальном подходе к продвижению и регулярной оптимизации рекламных каналов

Я рассмотрел только часть рекламных каналов (например еще есть реклама в YouTube, таргетированная реклама, и так далее). В целом это сделано намеренно, чтобы первичный фокус продвижения был сосредоточен на входящем целевом трафике. Для первых 6-ти месяцев этого более чем достаточно.

2323
29 комментариев

Ничего личного, но меня бомбит. Хочу оставить своё мнение , а то меня разорвёт как хомячка. Нового собственно ничего в статье нет, не вижу ценности для посетителей данного ресурса. Здесь большая часть в той или иной мере связана с маркетингом в интернете и в курсе всех этих каналов. Простите за прямоту, но мне статья напомнила выступление выпускника Бизнес молодости. «Я создал лендос, настроил контекст, запустил трафик - стал миллионером». Первое о чего бомбит, так отрыв от реальности. Вы давно в регионе работали ? 99% хотят дешевле и что-то одно. Если вы говорите о захвате рынка, а значит это новая фирма. Таких нет , чтобы вкладывать по 100килотон рублей в месяц (так как вы пишете про серьёзную Настройку всего, а значит это должны делать профи, а они за копейку не работают) более того , необходимо изначально вложить очень серьезную сумму и потом ещё за сопровождение платить. Этого не могут позволить себе начинающие «предприниматели». У них чаще всего все проще. Говорю на личном опыте, так как работа ю в регионе более 10 лет. Второе от чего бомбит, так это то, что в статье просто собран перечень каналов и все, собственно нет кейса как таковой . Я его не вижу. Все обычно. Берём канал и делаем красиво. Только вы ещё пишете, что чтобы обеспечить гарантированный рост , то надо эту работу делать умножив на три!!! Три Сайта , Карл!!! Думаю , что в этом месте можно очень много смешных аналогий привести , но сути это не изменит. Вы потапенко давно смотрели ? Посмотрите и опуститесь на землю. Посмотрите на реальное положение дел в стране. Какая CRM Система ... какие там ваши ютьюбы, нам этого не надо ... нам нужны клиенты ... давайте рекламу в лифтах поклеим и разнесём по почтовым ящикам флаеры. Вот вся их реклама и попробуй им Продать хотя бы часть того, что вы предлагаете. Те предприниматели у которых есть деньги , то с большей уверенностью могу сказать , что сидят на заказах из бюджета и они вообще не заморачиваются. Мораль: в вашей статье есть и ответ , что эффективность может быть только при условии выполнения работы , умноженной на 2, а лучше 3.

16
Ответить

Мы работаем на региональном рынке каждый день, у нас есть несколько клиентов с которыми мы работаем по такой модели, это не новые бизнесы, а компании-лидеры региона или которые хотят ими стать. При этом, это старая тактика, даже крупные федеральные бренды живут по таким же принципам. По поводу безденежья, да, верно, на рынке очень тяжело новым бизнесам, они не разбираются в технологиях и подрядчиках. Но если собственник все таки понимает ценность данного подхода, то этот путь можно пройти шаг за шагом, при этом мы анализируем другие компании, и это сейчас достаточно популярная механика, по крайней мере в нашем Калининградском регионе точно. Мораль тут была немного другая: есть много инструментов, каждый работает, но если все это использовать одновременно то получится гигантский скачок вперед.

1
Ответить

Я как будто отчет губернатора о перед областным зак. собранием прослушал.

13
Ответить

Согласен, но не хотелось добавлять много лирики и воды, это скорее ближе к инструкции для маркетологов или подрядчиков по продвижению.

3
Ответить

Громкое название у статьи.
Все банально, ничего нового.

9
Ответить

Да, в этом и суть, что использовав старые инструменты, причем одновременно, можно добиваться больших результатов на текущем рынке. Это работает, что делать понятно, просто нужно делать :)

2
Ответить