Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Когда-то давно Kodland была детской школой программирования. И тогда мы сделали ей брендинг и сайт. А в начале этого года Kodland привлекла инвестиций на $9 млн — и заодно вернулась к нам для обновления, подходящего для выросшей компании.

Мы много работали с разными эдтехами, в прошлом году даже был дайджест, посвященный исключительно им. Особенно приятно, когда к нам возвращаются на новом этапе развития.

Здесь расскажем, как помогли школе вырасти.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Продукт

Когда Kodland впервые пришла к нам, она была детской школой, работающей глобально и выходящей на рынки Азии. Дети учились программировать, только с парой курсов на другие темы.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Сейчас дети продолжают учиться кодить в Kodland, но теперь они еще и учат дизайн, 3D модели, создание сайтов, и многие другие вещи. Сложному продукту стало тесно в старой айдентике.

Задачи

Старая айдентика отлично подходила для узкого продукта — школы программирования. Однако, платформа сильно поменялась: появилось множество новых курсов и новых конкурентов. Также была задача найти язык общения, подходящей для разношерстной ЦА: дети от 6 до 17, и их родители.

Вместе с Kodland мы с первого дня решили, что с детьми не будем сюсюкаться. Никакой снисходительности. Диджитал навыки можно освоить сравнительно быстро и войти в профессию в раннем возрасте — вот окажетесь на работе с пятнадцатилетнем тимлидом, спросите, может он в Kodland успел поучиться.

Концепция

Ребрендинг это всегда сложная задача — создать что-то новое, сохраняя преемственность образа продукта. Концепцию искали долго, через множество итераций — и свою оригинальную айдентику было почти больно отбрасывать.

Ранние наброски новой концепции
Ранние наброски новой концепции

В старой айдентике ребенок через фонарик открывал мир кода. Этот ребячески-приключенческий фонарик, ленточка кода, добрые иллюстрации — с легким сердцем от всего избавились. Старая концепция не решала новые задачи, вовремя отпустили на покой. Это был кропотливый, итеративный процесс — вместе с дизайнерами Kodland препарировали каждый элемент старой айдентики, и отказывались от того, что платформа переросла.

Ранние наброски новой концепции
Ранние наброски новой концепции

В итоге, фокусируемся на самих детях — к этому решению привело понимание категории и позиционирования клиента. Новая концепция строится на том, что они будущие создатели — даже пока учатся, уже создают проекты. Дети сами превращают свои мечты в реальность.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Без натянутых улыбок

Чтобы такая концепция работала, нужно показать самих детей. Не стоковые фотки с натянутыми улыбками, а ученики Kodland, с энтузиазмом рассказывающие о своих проектах.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху
Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Ушли от иллюстраций — проект про реальных людей и их реальные проекты. Упор на человечность, на самих детей и их интересы. В отличии от многих других эдтехов, не выделяем отдельно детей и родителей. Копирайт разговаривает со всеми равно уважительно, без какой-то снисходительности — разговариваем с детьми также, как и со взрослыми. Мы их слушаем, и показываем чего добились такие же дети. Вместе с прозрачным описанием процессов и устройства платформы этот подход помогает родителям понять, что ребенку будет интересно и безопасно.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Детали

Изначально думали использовать много градиентов, но оставили только немного волн на салатном — сочном и нестандартном цвете для сегмента, градиенты были бы только лишними. Этот свежий цвет называется Arctic Lime, но в гайдлайнах мы зовем его Кермитом (что не только мило и забавно, но помогает в работе запоминать цвета).

Также в палитре используем голубой и розовый, цвета все вместе образуют яркий и энергичный образ.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Для акцентов добавили множество псевдо-3D элементов, исходя из цифрового контекста, в котором живут современные дети. Сделали их объемными, потому что для современного ребенка они почти реальные. Плоские выглядели бы совсем неживыми и виртуальными.

Также одной из задач ребрендинга было обеспечить легкую масштабируемость стиля. Такую псевдо-3D графику куда проще сделать, чем реальные модели. Стиль легко распространить на всю коммуникацию.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Интересная задача, подобрать шрифт для концепции связанной с созиданием. “Креатив должен быть креативным”. Изначально даже думали о чем-то акцидентном, в духе нового логотипа ВкусВилл. Но все-таки важнее, чтобы текст можно было прочитать. Умеренно используем контрастные шрифты, но больше выделяем за счет бабблов и разных цветов.

Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху
Как мы помогли обновиться глобальному эдтеху

Выводы

Этот проект показал нам, как подходить к большим и сложносоставным эдтехам более систематизировано. Мы почти как дети — тоже научились в Kodland.

Хочется отдельно выделить дизайнеров Kodland — на всех проектах мы глубоко вливаемся в продукт, но тут временно почти срослись с командой. Всем респекты.

6060
32 комментария

Поддерживаю! Молодцы)

12
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Делали явно не профессионалы, а "креативщики". Как результат, самый важный элемент конверсии - кнопка записи просто уехала вниз и ее не видно

9
Ответить

У меня она там, где должна быть. Другое дело, что она в таком виде не отличается от некликабельного текста выше

7
Ответить

Ну слава богу, а то одни позитивные комментарии! Думал что виси уже сломался))
Мы сделали под 200 сайтов и к нам только однажды пришли с претензией, что у него низкая конверсия.
Уверен, что у этого сайта будет все збс. А если и придут с претензией - мы отсмотрим вебвизор и все починим :)

5
Ответить

Часто нажимаете на кнопку «Заказать», «Зарегистрироваться» сразу после того как зашли на сайт?)

Ответить

Классно)

8
Ответить