CRM в 2022. Необходимость или прихоть

Вспомните время, когда вы пользовались домашним телефоном. Согласитесь, тогда это казалось чем-то невероятным – можно звонить друзьям и родственникам, которые находятся далеко от вас, и общаться с ними на расстоянии. Но что произошло потом? На смену им пришли мобильные телефоны, которые оказались в разы удобнее и функциональнее. И в конце концов даже самые скептически настроенные люди перешли на новые устройства. То же самое произошло и с рынком CRM.

CRM в 2022. Необходимость или прихоть

Новые инструменты приходят на замену старым, и мы не можем сопротивляться этим изменениям. И если раньше компании ещё как-то могли функционировать и развиваться без внедрения системы, то как поменялась ситуация сейчас? CRM в 2022 году это необходимость или всё-таки прихоть?

Ответить на этот вопрос поможет исследование рынка CRM, которое было проведено в 2019 году аналитической компанией по высокотехнологичным рынкам J’son & Partners Consulting и Институтом проблем предпринимательства.

Давайте посмотрим на основные результаты исследования.

Уровень использования.

В 2019 году уровень использования CRM вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом. То есть, уже несколько лет назад собственники активно внедряли систему в свой бизнес. И, что важно заменить, это было ещё до периода пандемии, когда случился массовый переход компаний в онлайн, и внедрение CRM стало необходимым для выживания.

Уровень знания.

Уровень знания CRM в 2019 году составил 45%. То есть, половина компаний уже в 2019 году знала о системе, сейчас же этот показатель значительно выше, и практически каждый собственник знает о CRM.

Лидеры в рейтинге внедрения.

Среди всех внедренных систем доля CRM Битрикс24 составила 43,5%. Битрикс24 сохраняет лидерство и в 2022 году, что говорит об удобстве и надежности сервиса, а также о доверии предпринимателей к Битрикс24.

По результатам исследования можно сделать вывод, что CRM-системы активно внедрялись и использовались ещё в 2019 году, а пандемия только ускорила этот процесс и увеличила уровень показателей исследования в разы. Именно пандемия напомнила предпринимателям о том, как важно иметь точные данные показателей бизнеса, чтобы принимать стратегически правильные решения даже в самый сложный период. А также она дала понять, что бизнес держится на людях: на клиентах, которые уже знают о компании и готовы совершать у неё покупки даже в кризис, и на сотрудниках.

Если говорить другими словами, то после пандемии практически не осталось компаний, в которых не была бы внедрена CRM-система. Теперь организации, у которых всё ещё нет CRM, отстают от конкурентного рынка. И если до 2019 года мы говорили о том, что внедрение CRM станет вашим преимуществом среди конкурентов, то сейчас наличие системы позволяет только дотянуться до их уровня.

Массовый переход компаний в онлайн показал, что многие процессы можно упростить и модернизировать – не сидеть на долгих совещаниях с блокнотами и ручками, не ждать согласования каждого процесса от сотрудников разных подразделений, не вводить множество данных вручную и не заниматься самостоятельным составлением отчётов неделями. Все эти и многие другие процессы можно значительно ускорить.

И теперь каждый предприниматель не только знает о CRM, но и внедряет систему в свою компанию (или как минимум планирует это сделать), чтобы оставаться на плаву и не отставать от конкурентов.

И это неудивительно, ведь те времена, когда можно было успешно вести бизнес без CRM, уже прошли. Взять даже отчётность, которую невозможно собрать со всех сотрудников и отделов в качественном виде без системы.

Поэтому как бы нам ни хотелось это слышать, как бы мы ни убеждали себя, что CRM в 2022 году всё ещё прихоть – это не так. Внедрение CRM-системы– это уже необходимость для стабильного функционирования и роста любого бизнеса.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

реклама
разместить
2 комментария

очередная скрытая реклама ебанутой CRM
спасибо за говно но есть я его не буду.
да и сразу отвечая на вопрос почему ебанутая CRM .
тут все просто, я советую вам подтянуть мат.часть по теме информационных систем, и тогда вы поймете что CRM там далеко не одна из возможностей для автоматизации бизнеса

Как говорится на вкус и цвет. Возможно для вас данная СРМ и такая) Но есть миллионы предпринимателей чей бизнес стал проще и управляемым. Какой системой пользоваться личный выбор каждого, например 10 000 000 + компаний выбрали Битрикс24, но этот выбор им никто не навязывал и не принуждал. Вы вправе пользоваться / не пользоваться абсолютно любой системой) Благодарим за ваше мнение.