Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Путешествуя по Шри-Ланке, я стала создавать подборки, где поесть, куда сходить. Я и раньше щедро делилась полезной информацией о путешествиях в других социальных сетях, но в Телеграме она получила гораздо больший отклик.

Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Привет! Я Саша Калачёваавтор канала о мире и релокации Oh,World!, который создала в феврале этого года, чтобы делиться с друзьями опытом путешествий. В тот момент заблокировали другие социальные сети, охваты в них снизились, и посты в ленте стали видеть не все подписчики. В Телеграме же — сколько людей подписано, столько и увидят, если у них включены оповещения.

Согласно статистике, сообщение в мессенджере будет открыто в 90% случаев, нежели в почте или бесконечном скроллинге ленты.

Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Изначально, когда в канале было 40 друзей, я рассказывала только о жизни на Шри-Ланке, но чем больше появлялось новостей, связанных с релокацией, тем востребованнее становилась такая информация. Я много лет занимаюсь организацией ивентов и решила применить эти навыки и знания к ведению телеграм-канала: собирать полезную информацию, анализировать, структурировать и выдавать коротко и ясно. Решила поделиться опытом с вами.

Как я организовала процесс работы над контентом

  • Чтобы судорожно не писать о том, что сегодня произошло, составьте контент-план. Я готовлю тексты заранее, делаю фактчекинг и складываю в отложенные. Темы и тезисы публикаций у меня прописаны на 2 недели вперед.

  • Формат канала не новости с «молниями», «восклицательными знаками» и пометкой «срочно», а универсальная, практичная информация, которая поможет человеку решить проблему и упростит ему жизнь. Конечно, я нахожусь в контексте, вижу все изменения, подписана на каналы условных конкурентов и также стараюсь рассказывать о том, что важно для людей.
  • Важно понимать, как и на что реагирует аудитория. Для этого каждую неделю в контент-план включаю опрос, чтобы получить обратную связь и понимать, куда двигаться дальше. Анализирую количество реакций и комментариев на посты. Постоянно модерирую комментарии и стараюсь ответить на каждый вопрос. Оперативно реагирую на фидбэк и замечания подписчиков — уточняю, исправляю, добавляю и обновляю информацию, когда это нужно.

  • Изначально информации было так много, что в день выходило 4-5 публикаций. Это было оправдано тем, что происходило много изменений и люди не понимали, как к ним приспосабливаться. Но такой темп сохраняю до сих пор — комфортно и мне и аудитории. Для канала придумала постоянные рубрики, в которых разная концентрация информации о релокации и актуальных в мире темах: подборки, инструкции, гайды, опросы. Стараюсь миксовать их между собой.

Ало, мы ищем экспертов!

За ответами по узкоспециализированной теме иду к экспертам и договариваюсь напрямую. Объясняю, почему хочу позвать именно его, как расскажу о его экспертизе и ресурсах аудитории. Чтобы найти эксперта под нужный запрос, размещаю посты в социальных сетях и затем работает правило шестого рукопожатия.

За эти 3 месяца я познакомилась с большим количеством специалистов, которые профессионально занимаются релокацией уже несколько лет. Советуюсь с ними, например, по юридическим вопросам. Первым экспертом был Михаил Смоленков, который проводил эфир о финансах.

Этот эфир был с видеотрансляцией, но затем от такого формата отказались и оставили только аудио. Почти все смотрят эфиры с телефонов и презентации там не видно.

Ни один эксперт ни разу не просил деньги за эфир. Но предлагали провести платный эфир с промоушеном услуг компании.

Нужно внимательно относиться к такими предложениями и проверять каждый сервис или консультанта, потому что много мошенников.

Для рубрики #эфир с номадами ищу спикеров в самом канале. Делаю пост с предложением подписчикам рассказать об их опыте жизни в другой стране. Таких эфиров уже было шесть — с подписчиками из Сербии, Испании, Греции, Коста-Рики и т.д.

Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Поначалу находила и готовила контент одна, было много идей и тем. Но сразу понимала, что через определенное время наступит кризис жанра и будет тяжело генерировать новые идеи, поэтому стала искать людей, которые тоже будут заинтересованы создавать полезные материалы. Так собралась команда из 5 редакторов — это люди, которых я уже знала до создания канала, и активные подписчики канала.

С подписчицей канала — дизайнером Катей создали за 2 дня стикерпак с самыми распространенными фразами о релокации. Вышло круто, и у канала появился такой бесплатный способ продвижения, когда стикеры канала шерят друг другу.

Просто так подписчики не придут

  • Первые подписчики пришли, после моего участия в чате Ирины Лобановской о эмиграции из России в свободный мир на 100 тысяч человек. Присоединилась к нему с первых дней и на запросы людей: «Подскажите гайд про Шри-Ланку», «Расскажите о релокации в Турцию» кидала гайды, которые сама и написала со ссылкой на канал.

  • Чтобы найти аудиторию, делала взаимные размещения с другими каналами, у которых в аудитории специалисты из интеллектуальной и креативной сфер, потому что, как правило, именно они работают на удаленке и интересуются путешествиями и релокацией. Круто работают посты с подборками каналов — подборка о релокации собрала рекордное количество репостов.

  • Ещё о канале узнают из конференций, где выступаю. Я была спикером уже на трех конференциях по теме эмиграции и везде просила организаторов указывать ссылки на канал.
  • В планах больше пиарить канал через собственные мероприятия. Я профессиональный организатор, постоянно создаю онлайн-ивенты и везде указываю канал как организатора. Например, на конференции для удаленщиков Remote People Conference.

  • Рассказывала о канале в личных аккаунтах в социальных сетях и делала рассылку в директ подписчикам.

  • Для активного продвижения еще тестирую таргетированную рекламу на других площадках для привлечения трафика в Телеграм.

К вам пришли за рекламой – что делать

Я внимательно изучаю каждую компанию или сервис, которые хотят разместиться. Отказываю тем, кто не понимает, о чем канал, предлагает опубликовать нерелевантную тему, предложения быстрого заработка или услуги сомнительного частного консультанта, потому что не хочу помогать мошенникам.

По запросу на рекламу приходит много компаний, которые заинтересованы в смежной аудитории: школы английского языка, сервисы по релокации, сообщества номадов. Охотно размещаю бесплатно анонс классного мероприятия, полезный контент от партнёров или вакансии.

В канале нет пометки «реклама», потому что создаю только те интеграции, от которых будет польза аудитории.

Текст от партнеров переписываю сама под формат рубрики. В каждый пост прошу добавить UTM-метку и после публикации возвращаюсь к партнёрам, чтобы узнать результаты. Когда конверсия высокая, рекламодатели могут разместиться повторно.

Например, на пост с вакансией в канале компании прислали более 200 откликов, что оказалось даже слишком много.

Деньги, которые получаю за рекламу, выплачиваю авторам каналам как гонорар и направляю на развитие канала для платных размещений. Таких делала около пяти. Результаты разные — может залететь и принести много новых подписчиков или не зайдет и присоединятся два человека. Да, и такое было. Кстати, автор того канала вернул мне деньги.

Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Работа над каналом происходила довольно стихийно и нативно. В процессе узнавала много тонкостей, которые обычным юзерам Телеграма не понятны — сложный постинг, борьба со спам-ботами, безопасность канала. Не знала, что такое ВП, 2/24, как принимать оплату за рекламу и как ее размещать. Благодарна админам каналов, которые делились опытом и подсказывали. Классно, что в Телеграме все открыты к общению.

В планах развитие канала в формате микромедиа для номадов, удаленщиков и тех, кто часто путешествует.

Меня лично вдохновляет разнообразие, тяжело быть на одном месте, и каждые 2-3 месяца при возможности меняю локацию. Для людей со схожим образом жизни контент Oh,World! будет интересен и релевантен. Хочу продолжать делать эфиры и собирать информацию, которая будет полезна людям.

Наша команда на своем опыте поняла, что в 2022 году Telegram нужен как никогда. Сейчас это одна из самых стабильных площадок для размещения контента и общения с аудиторией.

Чтобы рассказать, как вести и развивать канал, команда Oh,World! совместно с авторами канала WorkAtHome собрали кейс-конференцию по Телеграм TGCONF. Мы пригласили туда представителей крупных компаний и агентств: Tgstat, Тинькофф, SETTERS, Пикчер, Salebot, SocialJet, Audanix и подготовили насыщенную программу, чтобы собрать в одном месте как можно больше информации по работе в Телеграме.

Подписывайся на канал Oh,World! и будем рады встретиться в онлайне на конференции 7 июля! Участие бесплатное, обязательной зарегистрируйся по ссылке.

77
13 комментариев

Спасибо за интересную статью, будем следить за вами.

2
Ответить

Спасибо за щедрость! Очень много полезной информации даёте.

1
Ответить

Спасибо за статью и ваш канал, много полезной и актуальной информации 👍🏼

1
Ответить

Тоже организовывала переезд в Турцию по гайдам из Oh,World)

Ответить

Спасибо большое за комментарии! Буду благодарна за ваши отклики - что зашло/не зашло, чего не хватило, что добавить, ну и просто буду рада дружественному лайку 👍

Ответить

Спасибо за посты про поиск работы / резюме / собеседования, будет круто послушать эфиры с теми, кто прям недавно успешно прошел все этапы и переехал.

Ответить

Скоро-скоро будет еще эфир про этапы собеседований на приеме в Google и о том, как туда попасть!

Ответить