Тинькофф и SWIFT-перевод в РБ

Итак, я счастливая девушка нашедшая возможность купить себе вожделенный гибрид Prius с рулём на нужной стороне, в максимальной комплектации и вполне себе неплохим состоянием при продаже на аукционе.

Продавец невероятно адекватный человек, с честным отношением.

И где же экшн задаетесь вы вопросом...что ж, погнали.

Деньги продавец предпочёл в долларах, а посему мне предстояло решить задачу, как их перекинуть из России.

Посидев в сети стало ясно, что выгоднее по курсу и условиям комиссий сделать это через банк Тинькофф.

Никогда не была их клиентом, но другого варианта не было.

Закинула рубли, конвертацию провела уже в поезде Москва-Брест.

Договорились о встрече с продавцом в РБ заранее. По приезду посмотрела машину, все чики-пики. Встречаемся следующим утром в Белгазпромбанк, где он открыл счёт для получения SWIFT-перевода.

21.06 с утречка оформляю перевод по реквизитам, прикладываю ДКП, паспорта наши и паспорт трансп. ср-ва.

Перед этим приключением я три дня пытала поддержку Тинькофф о сроках и сложностях. Меня заверили, что перевод поступает получателю в течение 1-3 дней, тем более, что будут документы и перевод нерезиденту РФ. Они будут на связи, у меня будет открытая информация о движении денег. Окей!

На календаре 25.06.

Платёж висит в статусе "Авторизация" и даже не прошёл валютный контроль Тинькофф.

Служба поддержки переобувается на ходу и с 3 дней обработка платежа увеличилась до 8 календарных дней!

Так же непонятно для чего дезинформируют о работе в выходные дни. В поддержке сообщили, что в СБ и ВС валютный контроль работает и платежи проводят, но по факту это не так.

Замечу, что планируя поездку я ориентировалась на ранее указанные ими сроки. По итогу, я мыкаюсь по гостиницам и съёмным квартирам, потому что сезон и все занято + ценник на жилье растет.

Находясь тут, я уже перешерстила все возможные ресурсы с описанием этой ситуации. Оказывается нас таких - легион.

У людей деньги зависают на месяцы и помощи банка в розыске средств нет!

Ладно бы я пересылала деньги себе или ещё какая-то муть, но у меня сделка. Сделка подкрепленная документами. Всё чисто и прозрачно.

Писать в поддержку и говорить о том, что дома дети, муж и голодные собаки - бесполезно. Вам отвечают шаблонным: Нам искренне жаль. Ставим Ваш запрос в приоритет.

Уехать обратно в Россию не вариант. Что делать без машины, если работа на колёсах 🤷🏻‍♀

И опять же это траты на дорогу и затем нужно снова вернуться в РБ, чтобы таки уехать на своей ласточке.

Сидя и предполагая всякие версии исхода этой истории, я пришла к выводу о том, что раз до 30.06 нет комиссии за операции в валюте и видимо все ломанулись в Тинькофф, то просто пробит лимит у банков-корреспондентов.

Но есть и другая версия, до 30.06 ваши денежки висят на обработке, далее их вернут на счёт по какой-то мифической причине и стрясут комиссию.

У меня сумма 29к, поэтому под беспроцентную историю хранения долларов на счете я не попадаю.

Пабликов о свифт переводах не так много, но может быть стоит потормошить эту историю. Кому-то будет полезен чужой опыт или банк станет оперативнее и чётче работать...

UPD А денег нет 🤷🏻‍♀

Новая версия всех наших денег:

У банка попросту нет денег. На коррсчете записано больше обязательств к банку, чем перед ним.

Что ж, ждём развязку 🤔

UPD Успешные референсы

Кто уже счастливый обладатель gpi трека, то смотретите буковки в номере референса:

CHA - JP Morgan - доходят без проблем (есть успешные переводы после 17.06)
RZW - Raiffeisen - по сети информации не нашла
CZC - Zhejiang Chouzhou Commercial Bank - висяковые

UPD Дальше едешь - больше дров

Поскольку ожидание уже не оставляет иного времяпровождения, как поиск информации, то в Инсте Тинькофф попался комментарий банка:

Тинькофф и SWIFT-перевод в РБ

Печально, что узнаем об этом только разыскивая информацию, а не в пушах от банка 🤷🏻‍♀

UPD 8,5 часов разговора с поддержкой

Именно столько времени я провела с телефоном у уха, пытаясь выбить вопрос о движении моего платежа.

За это время я пообщалась примерно с 12 различными сотрудниками, каждый из которых мне соцувствовал, входил в моё положение, понимал, прикладывал все усилия и...все потуги в пустую.

Разговор закончился на том, что мой платёж прошёл валютный контроль. При запросе подтверждающего документа я получила "филькину грамоту", подписанную Эдуардом 🤪

И этой бумагой можно было бы пользоваться по назначению, но принтера у меня нет.

Итак, данной писулей меня попытались уверить в прохождении моего платежа валютного контроля. Но даже человек, впервые направляющий платёж видит, что графа 3 (дата обработки операции Банком) пустая! Для кого это вообще? 🤦🏻‍♀
Итак, данной писулей меня попытались уверить в прохождении моего платежа валютного контроля. Но даже человек, впервые направляющий платёж видит, что графа 3 (дата обработки операции Банком) пустая! Для кого это вообще? 🤦🏻‍♀

Утром, 28.06, я вновь обращаюсь в Банк по звонку и потратив 3 часа на переговоры мне сообщили, что сотрудники ранее ошиблись и платёж валютный контроль не проходил.

Так ясен пень, мне дали отписку от Эдуарда и на этом, я как бы должна была утихомириться.

За все время общения меня не соединили ни с кем способным общаться конкретно по проблеме и тем более её решить.

Продолжу звонить, эта ситуация уже перешла все границы разумного.

Чуть не забыла!

Когда ваш платёж пройдёт валютный контроль, вам предстоит подождать ещё 5-8 дней для проведения окончательной транзакции в адрес банка - корреспондента 💪🏻

Тинькофф и SWIFT-перевод в РБ

UPD Теперь 15 дней ещё подождите 🤬

29.06.22

В очередной 1,5 часовой беседе мне сообщили, что мой платёж (в очередной раз) не прошёл валютный контроль....или прошёл 🤔🤬

Ранее мне направили 2 справки с грамматическими ошибками, которые подтверждают прохождение моего платежа через валютный контроль банка Тинькофф.

Сообщив об этом оператору, он молча постучал по кнопкам и сообщил, что нечаянно ошибся и мой платёж прошёл валютный контроль 🤣. Тут гомерический смех просто разбирает.

Далее я начинаю задавать все те же вопросы:

1. Ранее в поддержке обещали предоставить информацию о сроках отправки платежа в банк-корреспондент до 12 часов по Мск. 29.06.

Звонила я, соответственно, в 12:30. Спрашиваю, где же результат?

2. Сколько ещё времени уйдёт на внутреннюю обработку платежа, которую по Закону банк обязан выполнить не позднее дня, следующего за днем поступления моей заявки.

3. Предоставьте документ, где я, как клиент Банка, согласилась с условием того, что банк в одностороннем порядке может увеличивать сроки без явной на то причины. Я говорю именно о внутреннем движении платежа, не об обработке банков-корреспондентом.

Как вы понимаете, ответов у них нет.

Так же меня дополнительно информируют о том, что мне уже и 8 дней ждать не надо, а они истекли сегодня, 29.06. Теперь мне нужно ещё 15 дней подождать.

Банк уведомлен в письменной форме о том, что я обратилась к юристу с необходимостью подачи досудебной претензии и далее подать иск на возмещение мне всех понесенных мной расходов, включая его услуги, начиная с 23.06.

Копию досудебной претензии направила в поддержку.

Если платёж не поступит моему получателю до пятницы, 01.07., то я возвращаюсь в Россию и начинаю судебный процесс.

Помимо понесенных мной расходов, дома умер питомец моих детей.

Старший сын даже не успел вызвать ветеринара. По факту смерти, животное умерло от инсульта. Инсульт могла вызвать долгая разлука с хозяином и пребывание в одиночестве, как сообщил ветеринар.

У сына вступительные экзамены в университет, поэтому ребёнок основное время готовится и хвостатый друг был крайне ко мне привязан. Ранее я не оставляла питомца более, чем на 3 дня.

Жить питомцу весело и счастливо можно было ещё лет 25.

Успокаивать ребёнка приходится по видеосвязи, потому что он винит себя в случившемся 🤦🏻‍♀

Стоимость животного 130 тыс.руб.

Эта сумма так же включена в досудебную и будет включена в иск.

Так же банк Тинькофф незаметно публикует информацию в сети о сложной политической обстановке и о том, что увеличивает сроки обработки Swift платежей до 15 дней.

Однако, на официальном сайте банка все так же красуется информация, о том, что срок на прохождение их валютного контроля в 1 день!

Тинькофф и SWIFT-перевод в РБ

Молодцы!

1111
78 комментариев

Естественно, исходя из последних постов, там нагруз капец какой начал прилетать за последнее время. Сейчас думаю что просто могут на 8 дней задержать проверку или может чуть больше
Думаю продавец и так в курсе, как сейчас переводы по свифту доходят у всех. Но согласен по поводу странного выбора оплаты, потому что продавец, который открыл себе только что счет, может вызвать подозрение. Думаю приус уже в ближайшее время будет оплачен))

5
Ответить

🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Было бы прекрасно 🥳
Но раз этот способ его устроил, то вероятно, все учёл 👌🏻

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

"Пришлите нам свои данные, мы непременно разберемся и вернемся с ответом" ©ТБ. Серия +100500

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да хватит нянькаться с этим лохатроном Тиньковым , у меня с 14 июня 2 Свифт перевода отменили и 2 висят, каждый день продляют, и стали комиссию снимать за то что они висят в Свифт переводах, нужно собраться всем и Подать жалобу в Центробанк, в Роспотребнадзор и тд

2
Ответить

Этим уже озадачилась. Иск по взысканию понесенных мной расходам свыше 3 дней будет подан.
Если и перевод не будет исполнен, то и по этой причине вкатаю.

Ответить