В первом и во втором случае вы еще не вступили с заказчиком в деловые отношения, соответственно, фраза «клиент всегда прав» здесь не работает. Конечно, это не означает, что вы имеете право грубить клиенту или выказывать свое недовольство в негативной форме. В любом случае необходимо быть вежливым, уважать интересы заказчика и показывать свою заинтересованность в его проекте. Но при этом, не нужно соглашаться на кабальные условия сотрудничества, если такие были вам предложены, цените свой труд. Например, клиент хочет сделать крупный заказ на написание 50 статей за 15 000 рублей, хотя одна статья у вас стоит 500 рублей. В таком случае необходимо деликатно предложить заказчику увеличить сумму до 20 000, если она вас устраивает. Не стоит сразу отказываться, упрекать клиента в том, что он предлагает рабские условия и так далее. Всегда ведите переговоры грамотно и с уважением к заказчику, только так вы сможете привлечь его внимание и заключить с ним сделку на выгодных для себя условиях.
Тема "Клиент-исполнитель" вообще сложная и двоякая, т.к. мы все когда то бываем и клиентами и исполнителями. В любой ситуации нельзя быть хамом и грубияном.
Открыли блин Америку, и ежу понятно, что хамов и грубиянов не примут нигде, дело в другом, главное это профессионализм и чёткое выполнение поставленных задач без ошибок и вовремя.
Прав тот, кто корректно оценил и выполнил свою работу, исключая личные интересы. Только сотрудничество, честность и взаимовыгода.
Саша, все это лирика. Честность. Взаимная выгода...
Не существует взаимной выгоды. Есть паритет интересов.
Мне нужно и я готов заплатить за это ХХХ рублей
Исполнители смотрят и принимают решение, готовы ли они выполнить эту работу за ХХХ рублей, если нет, я в пролете. Если найдется хоть один, я выиграл.
И так постоянно.
Вообще "Клиент всегда прав" - это лишь общепринятая условность. Но при этом, играет немаловажную роль в каких-либо торговых отношениях. Во фрилансе, взаимоотношения чаще регулируются правилами биржи, по средствам которой происходит взаимодействие между заказчиком и исполнителей. При этом, фрилансер может формировать какие-то свои условия, которые заказчик принимает. Так что "клиент всегда прав", в данном случае - не работает вообще.