Ozon применяет двойные стандарты, поощряет мошенников

Боль и беспомощность селлеров в борьбе за правду на Ozon не даёт спать и заставляет писать…

Чуть раньше я опубликовала пост о том, что поддержка Озон не исправляет ошибки в описании наших же товаров, на которые мы указываем. То есть я продавец, допустила ошибку при создании товара, очень хочу ее исправить и пишу Озону. Озон отказывается вносить изменения, выдвигая невыполнимые требования (это не для красного словца, смотрите предыдущий пост со скрин-шотами)

Одновременно с этим наблюдаем такую ситуацию. Нашли на Озоне такой же товар, как продаём мы. У нас недавно была минимальная цена, а тут появился точно такой же товар с ценой в 5 раз меньше. Десять раз все проверили, ошибок нет, по описанию -продают то же что и мы, брендовый этикет-пистолет по бросовой цене. На фотографиях наш пистолет, в описании он же, указан бренд, все точно. Остаток 10 штук. Наверное, магазин закрывается, подумали мы, и выкупили весь остаток. Приходит заказ, а внутри… китайская продукция никому не известной фабрики. Отказываемся принимать заказ, пишем отзыв на товар, пишем претензию в Озон. Озон молчит. Никакой реакции! То есть они конечно написали, что все проверят, запросят документы… . и все. Продавец неделю спустя так и продаёт подделку, а Озон никак на это не реагирует. Ой, что же я вру… Озон снял наш отзыв!

Уважаемые сотрудники Озон! Объясните по какому принципу вы работаете? Почему если мы хотим уменьшить количество товара в описании, то есть с точки зрения покупателей ухудшить качество нашего товара и точно снизить его продаваемость, то вы требуете от нас доказательства. А когда речь идёт о явном нарушении со стороны наших конкурентов, которые занимаются очевидным мошенничеством, вы закрываете глаза на ситуацию и удаляете отзыв? Что мы не так сделали? Не дали взятку кому-то из ваших сотрудников?

44
15 комментариев

Скрин с номером заказа ниже. Из заказа вы сможете взять ID товара?

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace) Да, спасибо, всё найти получилось. Проверили вашу ситуацию, и коллеги уже дополнительно запрашивают у продавца все необходимые документы. Извините, что не подошли к вопросу более тщательно с самого начала. В любом случае продавца на карандаш взяли и дополнительно последим за реакциями покупателей на его товары.

Что до вашего отзыва, то обычно не публикуем те, где нет описания самого товара, либо покупатели жалуются на мошенничество со стороны продавца. Во втором случае автоматически ситуацию передаём поддержке, где помогаем выйти из ситуации.

1

Жуть! но огромное спасибо за статью, теперь точно буду знать, с кем не связываться.

Здравствуйте! Не закрываем глаза, когда покупатели или продавцы помогают нам узнать о недобросовестных партнёрах на площадке — тут рады любой помощи. Но, чтобы разобрать конкретно ваш случай, нужны уточнения)

Обращение #18165310, которое создали как продавец, видим, его коллеги уже взяли в работу. Но и нам, и им нужно понять, о каком именно товаре вы говорите — пришлите его ID, пожалуйста. Его можно найти в верхнем правом углу карточки товара на сайте — это «код товара».

Ещё хотим проверить, отправила ли поддержка покупателей продавца на проверку и что там с вашим отзывом. Нужен ваш ID покупателя. Тут можете просто поделиться любым номером заказа на вашем аккаунте, по нему вас отыщем)

Продолжение ситуации. Нам закрыли продажи товара, не уведомили об этом, не написали причину, ничего… почти месяц товара в продаже не было. Озон на запросы не отвечал. Правообладатель при том наш поставщик, не мог прислать требование о приостановке продаж. Потом также неожиданно товар разблокировали, когда он провалился из Топ в самую…
А вот продавец который под видом брендированный продукции продаёт китайскую продукцию в 5 раз дешевле оригинала… конечно не закрыли! Оснований нет :) это нам техподдержка сообщила

Жду продолжения